г. Сыктывкара, Республики Коми, Ничик Елена Валерияновна,




ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

МИНИ-СТУДИЯ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕСКОМ

МАСТЕР-КЛАСС

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

(пальчиками, ладошками, песком, на песке)

Автор: воспитатель МАДОУ № 86 общеразвивающего вида,

г. Сыктывкара, Республики Коми, Ничик Елена Валерияновна,

ЦЕЛЬ:

- создание одного из видов предметно-пространственной среды;

- мы не ставим целью обучение детей рисованию, работа нашей студии направлена на сам процесс рисования и на деятельность с песком для общегоразвития детей;

- способствовать гармоничному развитию личности ребенка, т.к. гармоничное развитие личности является главной целью обучения и воспитания детей в детском саду.

 

Одними из требований Федеральных Государственных образовательных стандартов в современном дошкольном образовании – это требования к развивающей предметно-пространственной среде:

- должна соответствовать возрастным возможностям детей и обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

Побывав однажды на одном из мероприятий, увидев песочное шоу, мы непременно решили организовать в своей группе студию для занятий по рисованию на песке. Это завораживающее зрелище, когда каждую секунду меняется изображение, превращаясь в интересные фигуры, сюжеты. С помощью родителей мы сделали столы-планшеты. Возраст наших детей, когда мы начинали создавать нашу студию, был 3 года. Они не то что рисовать, разговаривать–то не все еще могли, поэтому занятия с песком доставляло им огромное удовольствие, где ребенок мог без слов выразить свои фантазии, эмоции. Детей привлекала мягкая, нежная гладь песка, где они могли рисовать, не боясь ничего испортить, как на листе бумаги, потому что одни линии быстро могли сменяться на другие, детская фантазия была абсолютно свободна. Одновременно со столами-планшетами мы сделали лоточки для деятельности с пеком, где дети могли экспериментировать с различными предметами, знакомясь со свойствами песка самостоятельно; рисовать, украшая свои рисунки камешками, ракушками, тут же обыгрывать свои рисунки мелкими игрушками и т.д. Это очень нравится детям. А самое главное, во время занятий с песком, ребенок может самовыражаться, получать множество положительных эмоций, что является одним из факторов полноценного развития ребенка.

Затем в нашей студии появились песочницы – это маленький мир для выражения детских переживаний и выстраивания отношений между детьми, между детьми и взрослыми. Песочница может стать и альбомным листом.

Гладкая поверхность песка больше привлекает и побуждает ребенка к творчеству, чем чистый лист бумаги. Поэтому деятельность с песком – это залог развития ребенка, его хорошего настроения, возможность творить, создавать что-то своими руками, не боясь ошибиться или сделать что-то неправильно.

Рисование песком, на песке – это нетрадиционное рисование, оно не ставит целью научить ребенка изобразительному искусству. Во время обычного рисования, если у ребенка что-то не получается, он теряет интерес к этой деятельности. Во время деятельности с песком у него появляется свобода движений:

- ребенок развивает себя сам;

- планирует и воплощает свои фантазии;

- у него закрепляется направленность на процесс, а не на результат.

Деятельность с песком мы широко используем, как в свободных, самостоятельных играх детей, так и в образовательном процессе, например, рисование песком, на песке используем на кружке по занимательной математике: с младшими дошкольниками учимся изображать на песке геометрические фигуры, более старшим предлагаем изобразить из геометрических фигур предметы ближайшего окружения (животные, рыбка, домик, машина, снеговик, гусеница, елочка и т.д.). Затем дети тут же обыгрывают свои рисунки. Более старшим детям необходимо давать задания и добиваться его выполнения. Старшие дошкольники уже могут использовать в своей деятельности песочный карандаш, которым они с легкостью могут управлять и рисовать песочные изображения.

В процессе деятельности с песком можно использовать для фона музыку: классическую или этническую.

Чем может быть полезно ребенку в целом рисование нетрадиционными техниками?

Занятия побуждают ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии.

Во время увлекательного рисования песком, на песке развивается:

- моторика, память, мышление;

- подготовка рук ребенка к письму;

- чувство симметрии, пространственное восприятие;

- умение адаптироваться в меняющихся условиях;

- исследовательский интерес, познавательная активность;

- уверенность в себе, действовать нестандартно;

- дисциплинирует, н-р: при рисовании на песке спирали и геометрических фигур требуется концентрация внимания, направленное на выполнение нужных действий (в дальнейшем ребенку будет легче освоить написание букв, идет подготовка ребенка к письму, он учится соблюдать правила).

Деятельность с песком очень рекомендуется детям с импульсивным поведением, не терпеливым, поэтому ее можно использовать в качестве физиотерапии, т.к. во время таких занятий решается ряд психологических проблем:

- неуверенность в себе;

- различные страх;

- обидчивость;

- гиперактивность.

Вот слова из книги немецкого педагога-практика Мариеллы Зейц:

«Обыкновенный песок – это нечто волшебное….» «Песок» - это слово детства, что-то теплое, приятное, особенное…». И, действительно, песок привлекает, дает ощущение нежности, наслаждения, массу положительных эмоций не только детям, но и взрослым.

В свой проект мы включили проведение мастер-классов для совместной деятельности родителей и детей раннего дошкольного возраста, т.к. семья оказывает значимое эмоциональное влияние на воспитание дошкольников. Поэтому в современном образовании необходимо большое значение придавать работе с родителями, которых необходимо привлекать в образовательный процесс детского сада, начиная с раннего возраста.

Для этого мы составили общеразвивающую программу по дополнительному образованию детей раннего дошкольного возраста для совместной деятельности родителей и детей под названием «Нетрадиционные техники рисования» (ладошками, пальчиками, на песке). Занятие состоит из двух частей. В начале родители с детьми рисуют гуашью предложенную тему (ладошками, пальчиками), а затем во второй половине занятия организуется деятельность с песком в песочницах.

В этом году по этой программе в рамках «Маршрута выходного дня» мы проводим мастер-классы для совместной деятельности родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования». Родители с большим удовольствием посещают мастер-классы и занимаются совместной деятельностью со своими малышами. Так же совместная деятельность родителей и детей поможет малышу легче адаптироваться в детском саду.

В следующем учебном году по этой же программе на базе нашего детского сада будет функционировать кружок для совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста (от 1,5 до 4 лет).

Нашей песочной студии уже два года. Сейчас мы уже не представляем свою образовательную деятельность без ее существования. И мы, воспитатели, и дети, и родители получаем массу положительных эмоций в нашей студии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: