Объект и предмет
Объект работы должен быть четко определен. В анализе темы нужно преимущественно ориентироваться на юридические аспекты темы. Разделы работы не должны полностью иметь внеправовую направленность (философскую, политологическую, экономическую, социологическую).
Предмет работы должен быть четко определен. В анализе темы нужно преимущественно ориентироваться на конституционные нормы и практику Конституционного Суда РФ. Разделы работы не должны полностью иметь отраслевую направленность (гражданско-правовую, административно-правовую и т.д.).
Образовательная цель
Исключительно теоретический подход. В работе должен присутствовать не просто пересказ теоретических положений (мнения ученых, теоретические споры, доктринальные конструкции), но попытка студентом их анализа и конструктивной критики (группировка подходов, выделение противоречий, ошибок и т.д.).
Практическая (экспериментальная) направленность. Работа обязательно должна содержать анализ судебной и иной правоприменительной практики. В первую очередь, следует анализировать практику Конституционного Суда РФ и иных судов по соответствующей теме. При этом в тексте работы могут быть представлены краткое изложение фактов дела (максимум 2-3 предложения), правовая позиция суда (преимущественно цитаты или авторское изложение) и авторские критические замечания. Подробное цитирование судебных решений, а также их помещение в текст работы или приложения не допускается.
Описательный характер. Изложение теоретического и нормативного материала не должно быть описательным (следует избегать объемных перечней, списков, классификаций, сокращая их, а для наглядности подобный материал следует помещать в приложения).
|
Анализ. Для применения аналитического подхода очень важно соблюдать логику изложения (от общего к частному), последовательность (отсутствие повторов), четко выделять разделы и заголовки внутри текста.
2.5 Синтез. Важнейшей целью выступает не только поиск проблем в правотворчестве и правоприменении, но и определение вариантов решения данных проблем, в первую очередь, попытки формулирование предложений по совершенствованию законодательства (конкретные авторские предложения по изменению отдельных правовых норм) и правоприменительной практики (конкретные правовые и организационные меры). При этом рекомендуется отдельные разделы и тем более главы не посвящать исключительно проблемам в соответствующей сфере правового регулирования. Опыт показывает на возникающие у студентов трудности по самостоятельному формулированию большого числа проблем и конкретных способов их решения. Следует данные проблемы постараться проанализировать в соответствующем разделе, а выводах по нему или в заключении предпринять попытку определения предложений по изменению законодательства или правоприменительной практики.
Структура
3.1 Нерелевантный материал. В работе не должен анализироваться материал прямо не касающийся темы, более общие положения темы нужно снабжать конкретными примерами, а заголовки переформулировать в соответствии с избранной темой.
Незавершенность работы. Все элементы наименование темы должны быть раскрыты в работе. В противном случае должны быть указаны причины, по которым это не возможно.
|
Непоследовательность изложения. В работе должны отсутствовать повторы. Более общая и более ранняя по времени информация должна предшествовать более специальной и поздней.
Заголовки и разделы
Для демонстрации логики и последовательности изложения в тексте работы, начиная с введения, курсивом следует выделять заголовки и наиболее существенные элементы структуры работы (признаки, виды, дефиниции и т.д.).
Наименование разделов. Наименование глав и параграфов не должно совпадать с общим наименованием темы работы.
Минимальный объем параграфа должен составлять 5 страниц (оптимально 5-7 страниц), при наличии меньших по объему разделов их следует объединить по смыслу в более крупный раздел. При этом более мелкие разделы выделить в тексте курсивом.
Ссылки и запрет плагиата
Ссылки на всю литературу. В работе должны быть сделаны ссылки на всю учебную, научную и справочную литературу, а также на статистическую информацию.
Ссылки на все правовые акты. В работе должны быть сделаны ссылки на все нормативные и иные правовые акты, включая судебную практику, источники международного права, зарубежное законодательство. При первом цитировании должны обязательно быть указаны все элементы: наименование, разновидность акта, принявший субъект, дата, номер (указываются в тексте или ссылке). В ссылке указать официальный источник опубликования.
Ссылки на все памятники права. В работе должны быть сделаны ссылки на все памятники права, по возможности на хрестоматии по истории права (России и зарубежных стран).
|
Ссылки на электронные ресурсы. В работе и библиографическом списке такие ссылки допускаются только при условии, что соответствующий литературный или правовой источник не был официально опубликован.
Запрет плагиата. В работе не должны без ссылок на источник присваиваться авторские письменные работы других лиц, включая их части, идеи, формулировки, выдержки из работы другого лица. К плагиату приравнивается дословное воспроизведение письменной работы другого лица либо приведения значительных выдержек без ссылок на соответствующие источники.
Источники
Актуальная информация. В работе не должны содержаться ссылки на утратившие юридическую силу положения нормативных и иных правовых актах, устаревшие статистические или правоприменительные данные.
Локальные источники. В работе по возможности должны быть использовано законодательство Алтайского края и соответствующие муниципальные правовые акты.
Выводы и рекомендации
Отсутствие выводов. В работе должны быть обобщающие выводы по разделам и главам, включая теоретические выводы (авторские дефиниции, классификации, функции, признаки соответствующих правовых явлений и т.д.).
Отсутствие или абстрактность рекомендаций. В тексте работы должно содержаться указание на наличие пробелов (противоречий) в законодательстве и правоприменительных проблем, а в выводах и заключении студент должен постараться сформулировать конкретные пути их решения, включая формулирование проектов по изменению конкретных статей нормативных правовых актов. Нельзя ограничиваться простой констатацией необходимости совершенствования законодательства (практики) или предлагать исключительно внеправовые способы решения таких проблем.