О. О. «Социально-коммуникативное развитие»




Уважаемы родители и ребята предлагаю вам принять участие в познавательном экологический проекте для детей старшего возраста

«Байкал — хочу тебя узнать!»

Реализация проекта с 27.04.2020 по 03.05.2020

Проблема: Озеро Байкал, в представлении детей, место отдыха и развлечения.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений об озере Байкал, о его экосистеме, растительном и животном мире.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с озером Байкал, с его происхождением, расположением на карте, климатом.

2. Формировать представления о подводном мире Байкала, о его «этажах».

3. Прививать основы экологической культуры, понимание важности сохранения и охраны озера.

 

Вся работа в проекте будет проходить через образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вашему вниманию предложена интересная подборка разнообразных форм и видов детской деятельности, где вы сможете выбрать то, что вас заинтересовало и позаниматься с детьми.

А также в приложение к данному проекту предлагаю рабочую тетрадь по ознакомлению детей с озером Байкал, где собран различный познавательный и развивающий материал.

 

Всё, что вы будете делать вместе с ребятами по изучению озера Байкал, фотографируйте, снимайте видео, фотографии поделок и рисунков отправляйте мне в вайбер или на почту tatyana_moroz_71@mail.ru

Всегда раба успехам детей в познании нового материала!

Желаю Вам творческих и интеллектуальных успехов!

По итогам этого проекта будут оформлены фотовыставки детского творчества, фотоотчёты будут представлены в различных мессенджерах – Вайбер, Вконтакте, на сайте МАДОУ

О.О. «Познавательное развитее

· Познавательные беседы и занятия «Откуда взялось название «Байкал», «Ветры Байкала», «Сохраним Байкал», «Эндемики Байкала», «Нерпа – чудо Байкала»

· Рассматривание альбомов «История Байкала», «Баргузинский заповедник», открыток, картинок о Байкале.

· Рассматривание географических карт РФ Иркутской области и работа по ним

· Экспериментирование с водой «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода – жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния», «Шторм на воде» с камнями

· Просмотр презентации «Подводный мир Байкала», «Животные Байкала»

· Проблемные ситуации по основам экологической культуры и безопасности

· Работа с моделью «Этажи Байкала»

· Работа в практической тетради «Батюшка Байкал»

· Разгадывание ребусов, прохождение лабиринтов

· Разрезные картинки «Байкальский пейзаж»

· Просмотр мультфильма «Сибирячок и заичковая береза»

· Альбомы для рассматривания «Горы», «Красоты Байкала»

· Коллекция «Байкальские камни» для рассматривания, для исследования (определение цвета, формы, размера, веса)

· Энциклопедии, познавательная литература о Байкале.

· Моделирование экологических ситуаций «К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?»

· Моделирование «Цепь питания», «Развитие рыбки», «Разложи от маленького к большому» (от рачка Эпищуры до нерпы)

· Разгадывание ребусов: «Отгадай слово по первым буквам»

· Конструирование из разнообразного строительного материала: конструктор, деревянные кубики, «лего» - для конструирования мостов, катеров, переправ

 

О.О. Речевое развитие

· Чтение сказок, рассказов, легенд

· Заучивание стихов, загадок, поговорок

· Составление рассказа «За что я люблю Байкал»

· Чтение художественной литературы Сергеев М. Д. Рассказы из книги «Море синее - Байкал», «Легенды о появлении озера Байкал», «Омулевая бочка», «Бусы Ангары», «Байкал – богатырь»,

· Речевые игры «Назови ласково: нерпа, омуль, окунь и др.», «Продолжи предложение- озеро глубокое, поэтому…», «Деревья рубить нельзя, потому что…

О. О. «Художественно-творческое развитее»

· Разукраски «Рыбки», «Животные», «Растения»

· Конструирование из бумаги «Лодка» Цель: Упражнять в технике оригами, в складывании по схеме

· Рисование «Горы Байкала», «Байкал, мы любим тебя», рисование «Подводный мир»

· Изготовление макетов «Берег Байкала»

· Аппликация «Рыбки в Байкале»

· Рисование экологических знаков, плакатов в защиту озера «Охрана озера».

· Лепка «Нерпы на камнях»

· Ручной труд с использованием нетрадиционных материалов- цветных ниток «Сказочные рыбки»

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

· Дидактические, развивающие, экологические игры

· Интерактивные игры на тему «Животные, растения Байкала».

· С/р игра «Семья на Байкале», «Путешествие на подводной лодке», «Мы экологи», «Ветеринары. Спасем Нерпу»

· Рассматривание фотоальбов «Отдых на Байкале»,

· Настольная игра «Путешествие по Байкалу».

· Акция «Берегите воду», «Закрой кран»- изготовление напоминающих знаков и размещение их около всех кранов в детском саду и дома.

· познавательные игры: «Найди эндемиков Байкала», «Кто, чем питается», «Строение рыбки»;

· Сбор игрушек, статуэток «Нерпа» для создания мини – музея.

· Проблемные ситуации по основам безопасности «Как правильно вести себя на воде»

· Экологическая игра «Что хорошо и что плохо для нерпы»

О. О. «Музыка»

· Слушание музыкальных произведений «Славное море – священный Байкал», «Звуки природы», «Звуки прибоя», «Шторм», «Рыбки плавают»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: