Уважаемы родители и ребята предлагаю вам принять участие в познавательном экологический проекте для детей старшего возраста
«Байкал — хочу тебя узнать!»
Реализация проекта с 27.04.2020 по 03.05.2020
Проблема: Озеро Байкал, в представлении детей, место отдыха и развлечения.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений об озере Байкал, о его экосистеме, растительном и животном мире.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с озером Байкал, с его происхождением, расположением на карте, климатом.
2. Формировать представления о подводном мире Байкала, о его «этажах».
3. Прививать основы экологической культуры, понимание важности сохранения и охраны озера.
Вся работа в проекте будет проходить через образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вашему вниманию предложена интересная подборка разнообразных форм и видов детской деятельности, где вы сможете выбрать то, что вас заинтересовало и позаниматься с детьми.
А также в приложение к данному проекту предлагаю рабочую тетрадь по ознакомлению детей с озером Байкал, где собран различный познавательный и развивающий материал.
Всё, что вы будете делать вместе с ребятами по изучению озера Байкал, фотографируйте, снимайте видео, фотографии поделок и рисунков отправляйте мне в вайбер или на почту tatyana_moroz_71@mail.ru
Всегда раба успехам детей в познании нового материала!
Желаю Вам творческих и интеллектуальных успехов!
По итогам этого проекта будут оформлены фотовыставки детского творчества, фотоотчёты будут представлены в различных мессенджерах – Вайбер, Вконтакте, на сайте МАДОУ
|
О.О. «Познавательное развитее
· Познавательные беседы и занятия «Откуда взялось название «Байкал», «Ветры Байкала», «Сохраним Байкал», «Эндемики Байкала», «Нерпа – чудо Байкала»
· Рассматривание альбомов «История Байкала», «Баргузинский заповедник», открыток, картинок о Байкале.
· Рассматривание географических карт РФ Иркутской области и работа по ним
· Экспериментирование с водой «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода – жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния», «Шторм на воде» с камнями
· Просмотр презентации «Подводный мир Байкала», «Животные Байкала»
· Проблемные ситуации по основам экологической культуры и безопасности
· Работа с моделью «Этажи Байкала»
· Работа в практической тетради «Батюшка Байкал»
· Разгадывание ребусов, прохождение лабиринтов
· Разрезные картинки «Байкальский пейзаж»
· Просмотр мультфильма «Сибирячок и заичковая береза»
· Альбомы для рассматривания «Горы», «Красоты Байкала»
· Коллекция «Байкальские камни» для рассматривания, для исследования (определение цвета, формы, размера, веса)
· Энциклопедии, познавательная литература о Байкале.
· Моделирование экологических ситуаций «К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?»
· Моделирование «Цепь питания», «Развитие рыбки», «Разложи от маленького к большому» (от рачка Эпищуры до нерпы)
· Разгадывание ребусов: «Отгадай слово по первым буквам»
· Конструирование из разнообразного строительного материала: конструктор, деревянные кубики, «лего» - для конструирования мостов, катеров, переправ
|
О.О. Речевое развитие
· Чтение сказок, рассказов, легенд
· Заучивание стихов, загадок, поговорок
· Составление рассказа «За что я люблю Байкал»
· Чтение художественной литературы Сергеев М. Д. Рассказы из книги «Море синее - Байкал», «Легенды о появлении озера Байкал», «Омулевая бочка», «Бусы Ангары», «Байкал – богатырь»,
· Речевые игры «Назови ласково: нерпа, омуль, окунь и др.», «Продолжи предложение- озеро глубокое, поэтому…», «Деревья рубить нельзя, потому что…
О. О. «Художественно-творческое развитее»
· Разукраски «Рыбки», «Животные», «Растения»
· Конструирование из бумаги «Лодка» Цель: Упражнять в технике оригами, в складывании по схеме
· Рисование «Горы Байкала», «Байкал, мы любим тебя», рисование «Подводный мир»
· Изготовление макетов «Берег Байкала»
· Аппликация «Рыбки в Байкале»
· Рисование экологических знаков, плакатов в защиту озера «Охрана озера».
· Лепка «Нерпы на камнях»
· Ручной труд с использованием нетрадиционных материалов- цветных ниток «Сказочные рыбки»
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
· Дидактические, развивающие, экологические игры
· Интерактивные игры на тему «Животные, растения Байкала».
· С/р игра «Семья на Байкале», «Путешествие на подводной лодке», «Мы экологи», «Ветеринары. Спасем Нерпу»
· Рассматривание фотоальбов «Отдых на Байкале»,
· Настольная игра «Путешествие по Байкалу».
· Акция «Берегите воду», «Закрой кран»- изготовление напоминающих знаков и размещение их около всех кранов в детском саду и дома.
· познавательные игры: «Найди эндемиков Байкала», «Кто, чем питается», «Строение рыбки»;
· Сбор игрушек, статуэток «Нерпа» для создания мини – музея.
· Проблемные ситуации по основам безопасности «Как правильно вести себя на воде»
· Экологическая игра «Что хорошо и что плохо для нерпы»
О. О. «Музыка»
· Слушание музыкальных произведений «Славное море – священный Байкал», «Звуки природы», «Звуки прибоя», «Шторм», «Рыбки плавают»