В связи с тем, что ситуация в стране сложилась таким образом, что детские дошкольные учреждения были закрыты с30.03.2020 по 12.05.2020, взаимодействие с детьми и родителями носит специфический характер. Все взаимоотношения сводится к общению в чате нашей группы.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность.
Повышают профессиональный уровень.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта.
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Этапы осуществления проекта.
I этап – подготовительный (27.04 – 30.04.2020 г.)
II этап – основной (01.05 – 08.05.2020 г.)
III этап – заключительный 09.05.2020 г.
План реализации проекта.
I этап – подготовительный
подборка и систематизация материала по теме проекта,
подборка художественной литературы по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы);
планирование системы мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
подготовка презентации по выполненным мероприятиям;
размещение на сайте детского сада материалов проекта.
План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап - Апрель2020 г.
1. Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
2. Подбор художественной литературы о ВОВ.
Основной этап – 01.05 – 08.05.2020
1. Вовлечение родителей группы в активную работу по реализации проекта, посвященного празднованию 75 годовщины Великой Победы.
2. Подготовка и участие детей в конкурсе чтецов: «По дороге истории…»
3. Запись педагогами видеороликов: рассказы о войне, мастер - класс «Голубь мира».
4. Изготовление детьми и родителями стенгазет: «Детский взгляд на войну»
5. Организация детей и родителей для записи видеопоздравления ветеранам ВОВ.
6. Организация родителей и детей для подготовки виртуальной экскурсии по городам героям.
7. Подготовка галереи памяти историй родителей и детей из прошлого: «След Великой Победы в моей семье».
Заключительный этап 09.05.2020 г.
1. Трансляция в чате группы видеозаписи литературно-музыкальной композиции: «Белые панамки»
2. Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Василек».
3. Чтение воспитателями группы рассказов о войне: Лев Кассиль «Памятник советскому солдату», Сергей Алексеев «Первая колонна»
4. Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Голубь мира»
5. Просмотр детьми видеороликов, подготовленных родителями и детьми по городам героям.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта «Война, на которой я не был!» представления детей о Великой Отечественной Войне были значительно расширены, обогатился познавательный и читательский опыт детей, возрос интерес к истории страны, своего края и семьи. Дети сформировали запах знаний о главных символах победы, героях войны, обогатился их эмоциональный опыт, дети почувствовали себя включенными в большую историческую и общественную жизнь страны.
Уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям, появившиеся у детей – это несомненное достижение нашей работы.
Родители детей принимали активное участие в реализации данного проекта: читали детям дома стихи и рассказы о войне, беседовали о своих родственниках, прошедших войну, готовили фотографии для выставки и для участия в акции «Бессмертный полк», записывали видеоролики о городах героях, изготавливали стенгазеты «Детский взгляд на войну».
Были также закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности. В ходе свободного общения между детьми на военную тему развивались навыки коммуникации. Дети употребляли в речи новые слова, связная монологическая и диалогическая речь стала богаче, появились предложения разных типов речи в беседах и при проведении образовательной деятельности. Совершенствовались также умения действовать коллективно, развивались физические навыки в процессе подвижных игр.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.
Использованная литература:
1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2017 г. Соответствует ФГОС
2. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2020/01/18/rasskazy-o-voyne-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta
3. https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&list=PLNNXbJgpekOBN8RNCQ3H435HVHq7KMjsB&index=2&t=0s
4. https://multiurok.ru/files/matierial-dlia-doshkol-nikov-goroda-ghieroi.html