УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ




Сортировка данных

 

Рисунок 4 – Вид таблицы «Расчет потребности в торфе » после сортировки по полям «Удобряемая площадь и наименование культуры»

Для сортировки, выделила мышкой интервал ячеек А3:A15. В строке меню выбрал команду Данные/Сортировка, в появившемся окне диалога указала Сортировать ‘’от максимального к минимальному’’. Выделила ячейки B3:B15 и тип сортировки –‘’ От A до Я’’.

Фильтрация данных

При выполнении фильтрации (выборки) данных так же, как и в случае сортировки, данные изменяются, поэтому создала на листе «Сортировка и выборка» копию «Таблицы1». (Рисунок 5)

Рисунок 5 – Вид таблицы после фильтрации данных ’’Принимающие одно из 2 значений’’

Рисунок 6

Для фильтрации данных курсор выбрала в меню команду Данные/ Фильтр/ Автофильтр. На верхних ячейках выделенной таблицы появляются значки . В ячейке D4 нажала на этот значок, появляется список, из него выбрала –Числовые фильтры-Настраиваемый фильтр. В появившемся диалоговом окне «Пользовательский автофильтр» выбрала критерий выборки (Рисунок 6)

В результате выполненных действий по нашему варианту критерия выборки (’’Принимающие одно из 2 значений’’)в таблице остались все данные, кроме выбранных в условии, т.е. получилась Таблица 3 (рисунок 5).

Построение диаграмм

По данным двух несмежных столбцов «Наименование культуры» и «Норма внесения торфа на 1 га,ц» «Таблицы 1» построила стандартную диаграмму.

Диаграммы связаны с теми данными на рабочем листе, по которым они были созданы, поэтому диаграммы будут автоматически обновляться при обновлении данных.

Для построения диаграммы выделила в «Таблице 1» интервалы ячеек: A4:A14 (Наименование культуры) и С4:С15 (Норма внесения торфа на 1 га,ц), удерживая клавишу CTRL. Диаграмму создавала с помощью Мастера Диаграмм, который вызвала с помощью команды в строке главного меню ВСТАВКА/ДИАГРАММА. При построении диаграммы выполнила четыре шага.

На первом шаге Мастера диаграмм выбрала тип и вид диаграммы(Диаграмма с группировкой).

Переход к следующему шагу осуществляется нажатием кнопки "Далее". На втором шаге выбирается диапазон данных для построения диаграммы (т.к. вначале я уже определил диапазон A4:A15 и C4:C15, в окне Мастера диаграмм он уже установлен.) Ряды данных определила «в столбцах». В зависимости от существующих способов представления данных, можно выбрать более наглядный вид.

На третьем шаге открывается диалоговое окно, состоящее из нескольких вкладок. На соответствующих вкладках установила параметры диаграммы (подписи данных - значение, заголовок диаграммы - название диаграммы «Норма внесения торфа на 1 га,ц»).На четвертом шаге выбрала место для размещения диаграммы: на 1листе «Таблица 1». В результате получила следующий вид стандартной диаграммы (рисунок 8).

Рисунок 7 - Стандартная диаграмма по результатам «Таблицы1»

Нестандартную диаграмму построила в том же порядке, в каком и стандартную. Отличие построения нестандартной диаграммы заключается в том, что в ней сравниваются несколько
разных показателей. В моей диаграмме сравниваются показатели – «Потребность в торфе фактически,ц» и «Потребность в торфе по плану,ц». В нестандартной диаграмме используется две оси значений (основная ось значений – слева от области построения и дополнительная ось значений – справа). Для построения использовала данные «Таблицы 2». Рисунок 9 - Данные 2 таблицы для построения нестандартной диаграммы.

На первом шаге Мастера диаграмм выбрала закладку “Нестандартные”, а в ней тип диаграммы – График / гистограмма 2 (классическая смешанная с двумя осями).

На втором шаге определила диапазон данных – это данные из «Таблицы 2» (Наименование культуры, Потребность в торфе фактически,ц и Потребность в торфе по плану, ц).

На третьем шаге установила параметры диаграммы (подписи данных - значение, заголовок диаграммы - «Потребность в торфе», легенду – расположение - справа).

После всех произведенных действий с построением нестандартной диаграммы, на четвертом шаге построения, поместила ее на имеющемся листе «Таблица 2» (рисунок 10).

Рисунок 8- Вид нестандартной диаграммы по «Таблице 2»

После выполненных расчетов и построений сохранила работу, выполненную в MS Excel на дискете с помощью команды Файл/Сохранить как, указала имя файла «РГР по информатике.xls»


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: