Требования к уровню подготовки учащихся.




Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 6-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2007 г

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - образовательная область, включающая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Цели предмета "Технология":

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

· развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

· получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Задачи учебного курса

Образовательные:

· приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

· знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

· знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

1.формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

2.формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

3.формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

4.формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения технологии в 5 классе учащиеся должны:

· иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

· иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль;

· знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

· знать общее устройство комбинированного верстака; уметь пользоваться им при выполнении столярных и слесарных операций;

· знать назначение, устройство и принцип действия простей­шего столярного и слесарного инструмента (разметочного, удар­ного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления, гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

· знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

· владеть элементарными умениями выполнять основные опе­рации по обработке древесины и металла ручными налажен­ными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим картам;

· осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

· владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла;

· знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;

· иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного с производством и обработкой конструкционных и поделочных материалов, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий.

 

 

Тематическое планирование

Раздел Кол-во часов
  Введение. Техника безопасности  
  Технология обработки древесины  
  Технология обработки металла  
  Культура дома  
  Творческий проект  
  Всего:  

 

Количество годовых часов: 68

Количество недельных часов: 2

Контрольных работ: 2

№ п/п Раздел Наименование темы № урока Кол-во часов Ученик должен уметь Ученик должен знать
           
  Введение        
  Вводное занятие Правила техники безопасности     Организовать свою работу в соответствии с правилами техники безопасности Правила ТБ
  Технология обработки древесины      
  Сведения о пиломатериалах и древесных материалах     Определять породы древесины, виды пило- и древесных материалов Породы древесины. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов
  Элементы графической грамотности     Выполнять простейшие эскизы Чертеж. Эскиз. Технический рисунок. Линии чертежа. Масштаб. Проекции. Правила выполнения чертежей
  Оборудование рабочего места для обработки древесины     Выполнять приёмы крепления заготовок на столярном верстаке Рабочее место столяра. Столярный верстак. Передний и задний зажимы.
  Разметка заготовок     Выполнять разметка заготовок по шаблону. Составлять простейшую технологическую карту Разметка. База. Шаблон.
  Пиление столярной ножовкой     Распиливать заготовки при изготовлении столярных изделий Пиление. Продольные и поперечные пилы. Стусло
  Строгание древесины     Строгать древесину рубанком Рубанок. Шерхебель. Фуганок. Устройство рубанка
  Сверление отверстий     Сверлить отверстия в заготовках из древесины на станке и ручной дрелью Виды отверстий. Виды сверл. Устройство и принцип работы сверлильного станка.
  Соединение столярных изделий     Соединять столярные изделия гвоздями и шурупами Разъёмные и неразъёмные соединения
  Склеивание столярных изделий     Склеивать заготовки из древесины Виды клеев. Технология склеивания
  Художественная обработка древесины     Выжигать по дереву Виды художественной обработки древесины. Выжигание. Выпиливание лобзиком.
  Выпиливание лобзиком     Выпиливать лобзиком Устройство лобзика. Выпиловочный столик.
  Контрольная работа "Технология обработки древесины"     Выполнять простейшие приемы обработки древесины Основные понятия и определения. Технологические процессы.
  Технология обработки металла      
  История развития техники. Машины и механизмы.     Разбирать и собирать механизмы Историю развития техники. Виды механизмов и передач.
  Техника безопасности при обработке металла     Организовать работу с соблюдением правил ТБ. Правила техники безопасности при обработке металла.
  Рабочее место для ручной обработки металла     Правильно организовать свою работу, пользоваться слесарными тисками Устройство слесарного верстака. Тиски.
  Тонколистовой металл и проволока     Различать металлы и сплавы Металлы и сплавы. Виды листовой стали. Получение проволоки и листовой стали.
  Изображение изделий из металла     Выполнять графическое изображение изделий из металла. Обозначение на чертежах и эскизах диаметра, радиуса, размеров.
  Правка и разметка тонколистового металла и проволоки     Выполнять разметку и править заготовки из тонколистового металла и проволоки Правка. Правила выполнения разметки. Инструмент для разметки металла: чертилка, кернер, слесарный угольник.
  Резание тонколистового металла и проволоки     Пользоваться слесарными ножницами и кусачками ТБ при резании листового металла и проволоки.
  Гибка тонколистового металла и проволоки     Сгибать заготовки по оправке и по губкам тисков Способы гибки листового металла и проволоки.
  Зачистка тонколистового металла и проволоки     Зачищать металл шкурками и напильниками Особенности металлов и сплавов
  Пробивание и сверление отверстий     Получать отверстия в листовом металле различными способами Способы получения отверстий в листовом метталле
  Сверлильный станок     Выполнять работу на сверлильном станке Устройство сверлильного станка. Принцип работы сверлильного станка. ТБ
  Соединение деталей из тонколистового металла     Выполнять соединения фальцевым швом и на заклепках Способы соединения заготовок из тонколистового металла
  Контрольная работа "Технология обработки металла"     Выполнять простейшие приемы обработки металла Основные понятия и определения. Технологические процессы.
  Культура дома      
  Мебельная фурнитура     Крепить мебельную фурнитуру Устройство и принцип действия мебельной фурнитуры
  Простейший ремонт в жилом помещении     Выполнять простейший ремонт мебели Современные материалы для ремонта
  Простейший ремонт сантехнического оборудования     Проводить ремонт сливного бачка и водопроводного крана   Устройство сливного бачка и водопроводного крана
  Электротехнические работы в быту     Проводить монтаж простых электрических цепей. Источники и потребители электрического тока. Электрические схемы.
  Творческий проект        
  Этапы выполнения творческих проектов     Выбирать изделие для проектной работы Составные части и этапы выполнения творческого проекта
  Выбор и обоснование проекта     Выбирать варианты проекта Способы решения конструкторских задач
  Рекламный проспект изделия     Рекламировать свое изделие Понятие о товарном знаке и бренде.
  Экономические расчеты. Затраты на материалы.     Выполнять расчет стоимости материалов Из чего складываются затраты на материалы
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: