ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУРСА
« Рисование песком на световых столах»
в посёлке Мелиоративный Прионежского района
Руководитель: Иванова Елена Борисовна
2020 гг.
Пояснительная записка
Рисование песком на стекле – это техника, которой чуть больше 30 лет. Первые школы рисования песком появились в Соединенных Штатах Америки в конце прошлого века. А изобрела такое рисование канадская режиссер-аниматор Кэролайн Лиф, создав в 1974 году первый «песочный» мультфильм. Ее опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком
Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени». Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному.
Рисование песком в последние десятилетие не покидает список модных хобби. В городах и поселках открывают школы для детей и взрослых. Несмотря на разнообразие художественных техник и используемых для этого материалов — способ рисования песком является уникальным. Песочная графика выполняется посредством сыпучего материала, который находится на подсвечиваемом снизу стекле.
Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении обучающихся.
Цель: Основная цель песочной терапии – достижение обучающих эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.
Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.
Возможности песочной терапии:
|
идеальное устройство для релакса и избавления от любого стресса. Подобная процедура расслабит и позволит отрешиться от всех проблем не только ребенку, но и взрослому;
- развивается моторика,задействования не только два-три пальца, чтобы держать карандаш или ручку. Здесь можно рисовать всей рукой целиком. Открываются новые грани для восприятия. Работают все части мозга, а не одна отдельная. Причем не важен стиль рисунка — обычные линии, объемные произведения. Подобное не сравнить ни с чем другим; -по сути нет возрастного ограничения. Некорректно думать, что подобные занятия лишь для школьников и старше. Даже дети дошкольного возраста не испытают проблем с занятием подобного рода. Задачи:
- познакомить обучающих с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
- развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
- совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества.
1.Образовательные:
- познакомить с историей и развитием данной техники рисования;
- познакомить и научить выполнять правильно работать песком двумя разными способами;
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие. В процессе рисования формируется умение работать в группах, решать проблемные ситуации, высказывать свое мнение, анализировать происходящие.
-Познавательное развитие может быть рассмотрено в нескольких аспектах. Во-первых, происходит закрепление полученных знаний, когда человек может изобразить определенный объект, учитывая пропорции, форму. Во-вторых, закрепляются представления о свойствах объектов окружающего мира. В-третьих, развивается воображение и творческая активность.
|
- Речевое развитие. При исследовании отмечается связь между развитием речи и мелкой моторики. Кроме того, в процессе взаимодействия обучающихся друг с другом и преподавателем происходит обогащение активного словаря, развивается связная речь, формируются навыки ситуационного общения. Обогащается тематический словарь.
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование песком на световом столе – один из видов искусства, следовательно, во время занятий происходит формирование представлении о видах искусства, стимулируется творческая инициатива, развивается воображение.
- Физическое развитие. Возможны варианты проведения физкульт минуток, пальчиковых гимнастик. Сама работа с песком способствует сохранению и укреплению психического и физического здоровья человека.
Рисование песком предполагает как индивидуальную, так и групповую работу, в контексте которой происходит коммуникативное развитие.
Тематический план:
№ | Название темы | Кол-во часов 10ч. |
1. | Введение: История и развитие техники рисования Знакомство с самой простойтехникой: светлым по тёмному. | 2ч. |
Знакомство со свойствами песка, пробуем рисовать пальчиками, учимсяся простейшим навыкам работы на песке. | 2ч. | |
Знакомство с другой техникой - насыпая песок струйкой из кулачка на светлом фоне(предметное рисование) Следующий этап предполагает сюжетное рисование песком. | 2ч. | |
4. | Картина «Времена года». Картина «Морское дно » | 2ч. |
5. | Подведение итога ознакомления с данным видом искусства. Рисуем заключительную творческую работу на свободную тему. | 2ч. |
|
Ожидаемые результаты инновационной деятельности:
Главным результатом деятельности являются творческие работы обучающихся, которые мы будем фотографировать в процессе занятий. Неповторимые, яркие, они выполнены в различных техниках. Украсят своими работами свои дома, дачи Порадуют своих близких подарками, сделанными своими руками. Продемонстрируют свои прекрасные работы на выставке в ДК для населения посёлка.
Ожидаемые результаты реализации программы:
• умения работать кистью и пальцами обеих рук;
• координации руки и глаза;
• овладение техническими умениями: регуляция силы движений,
• определенная амплитуда, скорость, ритмичность;
• умение изменять размах и направление движения руки при рисовании;
• гармоничное сочетание линий, цвета и тени;
• развитие плавности, изящества и точности движений.
Участники обучения:
1. Лебедева Тамара Терентьевна
2. Коротких Нина Ивановна
Руководитель: Иванова Елена Борисовна