Введение
Педагогическая практика проводилась на базе кафедры менеджмента и государственного управления института экономики и предпринимательства Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского с 01.09.2017г. по 14.09.2017г..
Цель прохождения практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, расширение профессионального кругозора и изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности.
Задачи практики:
1) Разработка кейс-задание по теме «Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2017 – 2019 годы», описывающий нестандартную ситуацию.
2) Присутствие на лекциях студентов и подготовка семинаров.
3) Разработка альтернативных вариантов решения кейс-задания
4) Подготовка презентации по теме: «Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2017 – 2019 годы».
Объектом практики является: кафедра менеджмента и государственного управления.
Работу Котовой Валерии Андреевны курировал руководитель практики С.В. Породина, к.э.н.. старший преподаватель кафедры менеджмента и государственного управления института экономики и предпринимательства.
Глава 1. Особенности организации кафедры менеджмента и государственного управления института экономики и предпринимательства Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.
Актуальность прохождения практики.
Кафедра менеджмента и государственного управления создана на базе двух старейших кафедр университета. В истории этих кафедр нашел отражение весь процесс становления и развития подготовки высококвалифицированных экономических и управленческих кадров ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
|
Постоянное повышение квалификации преподавательского состава кафедры является одним из основных направлений её развития на современном этапе. За 2014-2015гг обучение прошли более половины сотрудников кафедры.
Высокий уровень квалификации сотрудников кафедры позволяет участвовать и побеждать в грантовых программах, таких как грантовый конкурс РГНФ, гранты Президента для молодых ученых, грант Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники, грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2014/2015 фонда Потанина, Программа Фулбрайта — образовательный грант на обучение в США для преподавателей.
Подготовку специалистов в настоящее время осуществляет профессорско-преподавательский состав в количестве более 50 человек, в т.ч. 9 докторов и 35 кандидатов наук. Возглавляет кафедру в настоящее время профессор д.э.н. Яшин С.Н.
Кафедра осуществляет подготовку студентов по двум направлениям — «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление», а также осуществляет реализацию программ подготовки магистров — таких как «Производственный менеджмент», «Региональное и муниципальное управление» и «Управление развитием бизнеса».
Для более полного обеспечения учебного процесса учебной и методической литературой преподавателями кафедры разработано и опубликовано через издательство ННГУ и другие издательства – ряд учебников, учебных пособий и учебно-методических разработок.
|
Продолжая традиции своих предшественников, на кафедре ведется интенсивная научно-исследовательская работа по проблемам управления инновационной деятельностью предприятия, производственного менеджмента, государственного и муниципального управления.
Кафедра активно сотрудничает в плане научных исследований с рядом крупных нижегородских предприятий и организаций: Администрация Нижнего Новгорода и Нижегородской области, ОАО «ГАЗ», ОАО «НИТЕЛ», завод им. М.В. Фрунзе и др
Педагогическая практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в целях приобретения магистрантами навыков педагогической деятельности, углубления и закрепления знаний и компетенций в области педагогической деятельности. Она позволяет магистрантам приобрести педагогический опыт, освоить на практике закономерности и принципы обучения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками в области педагогической деятельности, дает возможность применить в практических условиях теоретические и методические знания, полученные ими при освоении дисциплин профессиональной подготовки, сформировать у магистрантов профессиональные качества преподавателя путем личного участия магистрантов в педагогической деятельности.
Во время педагогической практики магистрантыизучают теоретические и методические аспекты педагогической деятельности; посещают занятия по выбранным дисциплинам; самостоятельно проводят учебные занятия по выбранным дисциплинам; готовят методические разработки учебных занятий; участвуют в организации воспитательных и научных мероприятий, проводящихся в вузе во время педагогической практики; посещают заседания кафедры.