Помощь (инициатива от ребёнка)




У меня не получается задание. Я рисую – рисую, а всё некрасиво, помоги.


Наша родительская задача – создать такую атмосферу, чтобы ребёнок всегда мог попросить о помощи, был уверен, что ему помогут.

Нужно разделять:

o Контроль

o Помощь

o Понуждение

o Санкции и понимать, какое вмешательство сейчас уместно. Активность и самоконтроль за ненадобностью атрофируются. Родительскую власть применять необходимо. Понуждая, когда-то контролировать, за что-то наказывать. Но в целом, наше отношение к школьным делам ребёнка должно носить характер помощи.

Уважение к ребёнку
(ложное и истинное)

Взрослый не должен относиться к ребенку как к равному! У нас с детьми разные меры ответственности – мы отвечаем за их жизнь и здоровье, и за свои взрослые дела, и за окружающих. Иногда мы считаем, что относимся к ребенку как к взрослому, потому что длинно и утомительно объясняем ему все свои взрослые резоны и причины тех или иных решений и запретов. Такой способ утверждения взрослой воли ребенку абсолютно не нужен! Первокласснику (и ребенку младше) вообще объяснения не нужны. Так ребенку жить легче и если угодно свободней. Границы четко определены. А наши долгие беседы и объяснения учат ребенка вовсе не взрослости и ответственности, а борьбе с родительской властью и авторитетом. Есть такая поговорка: «Дитя до пяти лет ─ царь, до четырнадцати ─ работник, после четырнадцати ─ товарищ». С пяти до 14-ти ребенок учится сам самостоятельно контактировать с миром, он учится контакту с внешним миром, используя родительский опыт, но поступки совершает уже свои. Родительские табу не требуют никаких объяснений, потому что являются следствием их опыта, и словами его не передать. Ребенок ─ такая же полноценная личность, как и взрослый. Он так же уникален, как любой из нас, взрослых. У него свой путь, своё предназначение. Ребёнок имеет право на те же чувства, что и мы. Радость, гнев, раздражение, сочувствия, обиды. И вот здесь-то мы обязаны относиться к нему с уважением. Как к равному.

Проблема в общении с одноклассниками

Чтобы научиться общаться с ребятами, детский сад не нужен, нужна семья.

1. Агрессивный ребёнок:

o Повышенная обидчивость и неадекватная мнительность ребёнка. (Причина снижения самооценки лежит во взаимоотношении с взрослыми, анализ поведения взрослого. Чадо должно ощущать собственную значимость и неслучайность на этом свете.)

o Модель агрессивного поведения в семье (такое же отношение с ребёнком).

o Мультфильмы и компьютерные игры, основанные на насилии. (После 14 лет ребёнок не воспринимает насилие как норму жизни)

2. Ребёнок, который «гуляет сам по себе»:

o Невысокая потребность в общении

o Со сверстниками не интересно, они предпочитают взрослых (повышенный интеллект)

o Застенчивость

o Тревожность

3. Клоун (Если ребёнок чувствует, что его не ценят в коллективе что у него не там собственного места, то в 90% случаев он начинает паясничать. «Пусть смеются, зато в это время я в центре внимания, на меня смотрит весь класс!»)

4. «Добрая детка»

Не находя признания и одобрения у одноклассников, ребёнок начинает их покупать (приносить жвачки, конфеты). Детка не добрая, детка несчастная. Покупает себе место среди одноклассников.

5. Изгой

Изгоя бьют и травят одноклассники. Всем своим видом он провоцирует их на такое отношение. Изгоем может стать любой ребёнок, который по каким-то причинам сильно отличается от общей масс. Причем отличается в любую сторону.

6. Ябеда

Ребёнок не чувствует себя состоявшейся личностью, его самооценка занижена, и ябедничеством он повышает свой статус. Ему оставляет удовольствие чувствовать себя хорошим, потому что кто-то рядом – плохой.

Что делать?

Во всех случаях, когда у ребёнка проблемы в общении с одноклассниками, обязанность родителей – дать ему эмоциональную поддержку.

1. Усиливаем любовь и принятие его дома («Я всё равно тебя люблю, потому что ты моё дитя!»)

2. Организовать ребёнку другой круг общения, где он был бы успешный

3. Придти в школу и разобраться (психолог, учитель)

В начальной школе на самооценку ребёнка на отношение учителя влияет сильнее, чем отношение одноклассников.

4. Личный вклад в общее дело класса.

Без всяких специальных усилий и тренингов, лишь встречая внимание и тактичную помощь, дети часто вырастают из проблем общения, как и детских ползунков.

Заключение

Кто владеет информацией – владеет миром. А главное – ситуацией. Вы получили информацию, которая поможет вас самим решать многие проблемы, возникающие в самом начале школьной жизни. Любая дорога начинается с первого шага. Дорога в жизнь – с шага на школьный порог. Первый раз в первый класс мы отправимся вместе со своим ребёнком. Рука об руку с ним пройдем начало пути. Иногда вокруг встанет дремучий лес, которому, кажется, нет конца и края. Но дорога обязательно выведет нас на опушку. Порой разразится гроза, засверкает молния, загремит гром. А потом небо расчистится и снова засияет солнце.

Наш ребёнок растёт. Настанет момент, и он продолжит свой пут один, а мы, родители, будем из-под ладони смотреть ему вслед.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: