Технологическая карта по модулю




«Психологическая помощь в острых кризисных ситуациях»

Тема и содержание задания Компетенции Ауд/внеауд Минимум баллов Максимум баллов Сроки
Дисциплина 1. «Теория кризисов и социально-психологических конфликтов» (Каменская В.Г.)
1.1 Формы и виды кризисов. Реферат статей из Интернет-источников ОК-6; способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях с учетом этнокультурной специфики 2/6 часов       1 неделя  
1.2 Причины и последствия кризисов и конфликтов. Анализ научной статьи и составление глоссария   ОК-6; способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях с учетом этнокультурной специфики 3/12       1 неделя  
1.3. Возрастные кризисы в зарубежной и отечественной психологии. Подготовка проектов для дискуссий   ОК-6; способность выстраивать социальные взаимодействия на принципах толерантности и безоценочности   4/18       3 недели  
1.4 Экстремальные ситуации в процессе разрешения кризисов и конфликтов Эссе и дискуссия на тему: «Случайность и закономерность экстремальных ситуаций в кризисный период»   ОК-6; способность выстраивать социальные взаимодействия на принципах толерантности и безоценочности   9/18           3 недели  
  Всего баллов по дисциплине: «Теория кризисов и социально-психологических конфликтов»     14б 25б.  
Дисциплина 2. «Психофизиология эмоционального стресса в детско-подростковом возрасте»(Мельникова И.Е.)
2.1. Психофизиологическая характеристика эмоционального стресса и особенности его проявления у детей и подростков. Анализ основных характеристик стресса по научным статьям и интернет-источникам. ОК-9. Способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска 2/8     2 неделя
2.2 Современные представления о стрессе и механизмы его формирования. Анализ научных статей и составление глоссария. ОК-9. Способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска 2/8     6 неделя
2.3 Характеристика стрессовых ситуаций и их воздействие на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Составление сводной таблицы по теме. ОПК- 5. Способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности 2/4     8 неделя
2.4 Особенности протекания стресса у подростков. Подготовка проектов для дискуссий. ОПК-7. Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению 2/4     11 неделя
2.5 Неадекватные факторы среды и адаптация к ним. Подготовка рефератов научных статей.   ОК- 11. Способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных 2/6     4 неделя
2.6 Общие механизмы биологической и психологической адаптации. Составление сводной таблицы по теме. ОПК-7. Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению 2/4     13 неделя
2.7 Адаптация и дезадаптация при различных формах деятельности. Подготовка проектов для дискуссий.   ОК-7, Способность к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности; ПКПП-7. Способность проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков 2/10     13 неделя
2.8 Возрастные особенности психоэмоционального стресса. Подготовка докладов и презентаций по теме. ОК-9. Способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска; ОПК-7. Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению 2/6     15 неделя
2.9 Гендерные особенности психоэмоционального стресса. Подготовка проектов для дискуссий. ОК-9. Способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска; ОПК-7. Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению 2/4     15 неделя
  Всего баллов по дисциплине: «Психофизиология эмоционального стресса в детско-подростковом возрасте»   18/54 12б. 15б.  
Дисциплина 3. Диагностика острых кризисных проявлений у детей и подростков.(Зверева С.В.)
3.1 1. 1.Общие подходы к диагностике острых кризисных проявлений у детей и подростков. Симптомы ОСР и ПТСР. Способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);   2/4     1 неделя
3.2 2.Разработка карты наблюдения за детьми и подростками с целью диагностики ОСР. Способность проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1).   2/6     1 неделя
3.3 3.Методы обследования детей и подростков с симптомами ОСР и ПТСР. Способность проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1).   2/4     1 неделя
  4.Разработка и презентация блока методов, оценивающего комплекс симптомов ОСР и ПТСР. способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);   2/6     1 неделя
Дисциплина 4. Психосоматические последствия кризисной ситуации в детско-подростковом возрасте.(Яковлева Ю.А.)
4.1            
4.2            
4.3            
Дисциплина 5. Интеграция специалистов в острокризисных ситуациях. (Никифирова С.Н.)
5.1 Организация межведомственного взаимодействия по оказанию помощи детям в острых кризисных ситуациях Аннотирование интернет - сайтов способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);   4/4     05.11; 19.11
5.2 Функции учреждений в межведомственном взаимодействии по оказанию помощи детям в острых кризисных ситуациях. Подготовка брошюры. способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7). 4/10     17.12
5.3 Функции учреждений социальной защиты. Функции органов опеки и попечительства. Функции органов внутренних дел и Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Функции учреждений здравоохранения. Функции учреждений образования в межведомственном взаимодействии по оказанию помощи детям в острых кризисных ситуациях. Подготовка проектов для дискуссий способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7). 10/40     14.01.2013
  Всего баллов по дисциплине: «Интеграция специалистов в острокризисных ситуациях»          
Дисциплина 6. Технологии экстренной помощи детям и подросткам. (Морозова А.В.)
6.1            
6.2            
6.3            
             
             
      Итого: 55 баллов 100 баллов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: