«Психологическая помощь в острых кризисных ситуациях»
№ | Тема и содержание задания | Компетенции | Ауд/внеауд | Минимум баллов | Максимум баллов | Сроки |
Дисциплина 1. «Теория кризисов и социально-психологических конфликтов» (Каменская В.Г.) | ||||||
1.1 | Формы и виды кризисов. Реферат статей из Интернет-источников | ОК-6; способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях с учетом этнокультурной специфики | 2/6 часов | 1 неделя | ||
1.2 | Причины и последствия кризисов и конфликтов. Анализ научной статьи и составление глоссария | ОК-6; способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях с учетом этнокультурной специфики | 3/12 | 1 неделя | ||
1.3. | Возрастные кризисы в зарубежной и отечественной психологии. Подготовка проектов для дискуссий | ОК-6; способность выстраивать социальные взаимодействия на принципах толерантности и безоценочности | 4/18 | 3 недели | ||
1.4 | Экстремальные ситуации в процессе разрешения кризисов и конфликтов Эссе и дискуссия на тему: «Случайность и закономерность экстремальных ситуаций в кризисный период» | ОК-6; способность выстраивать социальные взаимодействия на принципах толерантности и безоценочности | 9/18 | 3 недели | ||
Всего баллов по дисциплине: «Теория кризисов и социально-психологических конфликтов» | 14б | 25б. | ||||
Дисциплина 2. «Психофизиология эмоционального стресса в детско-подростковом возрасте»(Мельникова И.Е.) | ||||||
2.1. | Психофизиологическая характеристика эмоционального стресса и особенности его проявления у детей и подростков. Анализ основных характеристик стресса по научным статьям и интернет-источникам. | ОК-9. Способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска | 2/8 | 2 неделя | ||
2.2 | Современные представления о стрессе и механизмы его формирования. Анализ научных статей и составление глоссария. | ОК-9. Способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска | 2/8 | 6 неделя | ||
2.3 | Характеристика стрессовых ситуаций и их воздействие на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Составление сводной таблицы по теме. | ОПК- 5. Способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности | 2/4 | 8 неделя | ||
2.4 | Особенности протекания стресса у подростков. Подготовка проектов для дискуссий. | ОПК-7. Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению | 2/4 | 11 неделя | ||
2.5 | Неадекватные факторы среды и адаптация к ним. Подготовка рефератов научных статей. | ОК- 11. Способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных | 2/6 | 4 неделя | ||
2.6 | Общие механизмы биологической и психологической адаптации. Составление сводной таблицы по теме. | ОПК-7. Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению | 2/4 | 13 неделя | ||
2.7 | Адаптация и дезадаптация при различных формах деятельности. Подготовка проектов для дискуссий. | ОК-7, Способность к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности; ПКПП-7. Способность проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков | 2/10 | 13 неделя | ||
2.8 | Возрастные особенности психоэмоционального стресса. Подготовка докладов и презентаций по теме. | ОК-9. Способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска; ОПК-7. Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению | 2/6 | 15 неделя | ||
2.9 | Гендерные особенности психоэмоционального стресса. Подготовка проектов для дискуссий. | ОК-9. Способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска; ОПК-7. Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению | 2/4 | 15 неделя | ||
Всего баллов по дисциплине: «Психофизиология эмоционального стресса в детско-подростковом возрасте» | 18/54 | 12б. | 15б. | |||
Дисциплина 3. Диагностика острых кризисных проявлений у детей и подростков.(Зверева С.В.) | ||||||
3.1 | 1. 1.Общие подходы к диагностике острых кризисных проявлений у детей и подростков. Симптомы ОСР и ПТСР. | Способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10); | 2/4 | 1 неделя | ||
3.2 | 2.Разработка карты наблюдения за детьми и подростками с целью диагностики ОСР. | Способность проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1). | 2/6 | 1 неделя | ||
3.3 | 3.Методы обследования детей и подростков с симптомами ОСР и ПТСР. | Способность проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1). | 2/4 | 1 неделя | ||
4.Разработка и презентация блока методов, оценивающего комплекс симптомов ОСР и ПТСР. | способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5); | 2/6 | 1 неделя | |||
Дисциплина 4. Психосоматические последствия кризисной ситуации в детско-подростковом возрасте.(Яковлева Ю.А.) | ||||||
4.1 | ||||||
4.2 | ||||||
4.3 | ||||||
Дисциплина 5. Интеграция специалистов в острокризисных ситуациях. (Никифирова С.Н.) | ||||||
5.1 | Организация межведомственного взаимодействия по оказанию помощи детям в острых кризисных ситуациях Аннотирование интернет - сайтов | способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9); | 4/4 | 05.11; 19.11 | ||
5.2 | Функции учреждений в межведомственном взаимодействии по оказанию помощи детям в острых кризисных ситуациях. Подготовка брошюры. | способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7). | 4/10 | 17.12 | ||
5.3 | Функции учреждений социальной защиты. Функции органов опеки и попечительства. Функции органов внутренних дел и Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Функции учреждений здравоохранения. Функции учреждений образования в межведомственном взаимодействии по оказанию помощи детям в острых кризисных ситуациях. Подготовка проектов для дискуссий | способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7). | 10/40 | 14.01.2013 | ||
Всего баллов по дисциплине: «Интеграция специалистов в острокризисных ситуациях» | ||||||
Дисциплина 6. Технологии экстренной помощи детям и подросткам. (Морозова А.В.) | ||||||
6.1 | ||||||
6.2 | ||||||
6.3 | ||||||
Итого: | 55 баллов | 100 баллов |