Характеристика оборудования




Тест 10

Задание

Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫВ СИ
А) фи­зи­че­ская величина Б) еди­ни­ца фи­зи­че­ской величины В) фи­зи­че­ский прибор   1) мощ­ность излучения 2) ин­ди­ви­ду­аль­ный дозиметр 3) есте­ствен­ная радиоактивность 4) альфа-частица 5) джоуль
A Б В
     

 

 

Задание

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти Vx от вре­ме­ни t для четырёх тел, дви­жу­щих­ся вдоль оси Ox. Рав­но­уско­рен­но­му дви­же­нию со­от­вет­ству­ет график

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Задание

Шарик движется вниз по наклонному жёлобу без трения. В процессе движения

 

1) кинетическая энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется

2) потенциальная энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется

3) и кинетическая энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются

4) и потенциальная энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются

.

Задание

Тело сво­бод­но па­да­ет с ну­ле­вой на­чаль­ной скоростью. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. За вто­рую се­кун­ду ско­рость тела уве­ли­чит­ся на

 

1) 5 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 20 м/с

Задание

Стеклянный сосуд слож­ной формы за­пол­нен жид­ко­стью (см. рисунок).

 

 

Давление, ока­зы­ва­е­мое жид­ко­стью на уров­не АВ, имеет

 

1) мак­си­маль­ное зна­че­ние в точке А 2) ми­ни­маль­ное зна­че­ние в точке Б

3) ми­ни­маль­ное зна­че­ние в точке В 4) оди­на­ко­вое зна­че­ние в точ­ках А, Б и В

Задание

Три твёрдых бруска из меди, золота и платины одинаковой массой 100 г, находящиеся при одинаковой температуре +300 °С, помещают в печь. Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

 

1) Для того чтобы брусок из меди начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 20 кДж.

2) Для того чтобы брусок из платины начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 10 кДж.

3) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления.

4) Бруску из платины требуется наибольшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

5) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

Задание

Верхняя гра­ни­ца ча­сто­ты зву­ко­вых колебаний, вос­при­ни­ма­е­мых ухом человека, со­став­ля­ет для детей 22 кГц, для по­жи­лых людей — 10 кГц. Звук с дли­ной волны 2 см при ско­ро­сти рас­про­стра­не­ния 340 м/с

1) не услы­шит ни ребёнок, ни по­жи­лой человек 2) услы­шит и ребёнок, и по­жи­лой человек

3) услы­шит толь­ко ребёнок 4) услы­шит толь­ко по­жи­лой человек

Задание

Один ста­кан с водой стоит на столе в комнате, а дру­гой ста­кан с водой такой же массы и такой же тем­пе­ра­ту­ры на­хо­дит­ся на полке, ви­ся­щей на вы­со­те 80 см от­но­си­тель­но стола. Внут­рен­няя энер­гия воды в ста­ка­не на столе

1) равна нулю 2) мень­ше внут­рен­ней энер­гии воды на полке 3) боль­ше внут­рен­ней энер­гии воды на полке

4) равна внут­рен­ней энер­гии воды на полке

Задание

При про­ве­де­нии эксперимента ис­сле­до­ва­лась зависимость прой­ден­но­го телом пути S от вре­ме­ни t. Гра­фик полученной за­ви­си­мо­сти приведён на рисунке.

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие результатам этих измерений.

 

1) Скорость тела равна 6 м/с. 2) Ускорение тела равно 2 м/с2. 3) Тело дви­жет­ся равноускоренно.4) За вто­рую секунду прой­ден путь 6 м. 5) За пятую се­кун­ду пройден путь 30 м.

Задание

При нагревании куска металла массой 200 г от 20 °С до 60 °С его внутренняя энергия увеличилась на 2400 Дж. Удельная теплоёмкость металла составляет

1) 600 Дж/(кг·°С) 2) 300 Дж/(кг·°С) 3) 200 Дж/(кг·°С) 4) 120 Дж/(кг·°С)

Задание

Между двумя вертикально расположенными разноимённо заряженными пластинами удерживают положительно заряженный тяжёлый шарик, который затем отпускают. В каком направлении начнёт двигаться шарик?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Задание

На двух диаграммах показаны значения напряжения U между концами цилиндрических медных проводников 1 и 2 одинаковой длины, а также площади S их поперечного сечения. Сравните силу тока I 1 и I 2 в этих двух проводниках.

 

1) 2) 3) 4)

Задание

На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага.

 

1) 125% 2) 80% 3) 32% 4) 12,5%

Задание

На ри­сун­ке даны гра­фи­ки зависимости сме­ще­ния от вре­ме­ни при ко­ле­ба­ни­ях двух маятников. Срав­ни­те периоды ко­ле­ба­ний маятников T 1 и T2.

 

 

1) 2) 3) 4)

 

Задание

Внутри ку­би­ка име­ет­ся ку­би­че­ская полость. Плот­ность материала, из ко­то­ро­го сде­лан кубик, 2,1 г/см3, длина ребра ку­би­ка 10 см, длина ребра по­ло­сти внут­ри ку­би­ка 9,5 см. В жид­ко­сти плот­но­стью 0,6 г/см3 этот кубик

 

1) утонет

2) по­гру­зит­ся при­мер­но на чет­верть сво­е­го объёма

3) по­гру­зит­ся при­мер­но наполовину

4) по­гру­зит­ся при­мер­но на вось­мую часть сво­е­го объёма

Задание

В электрической цепи, представленной на схеме, сопротивления проводников R 1 = 5 Ом и R 2 = 10 Ом. Второй вольтметр показывает напряжение 8 В. Чему равно показание первого вольтметра? Вольтметры считать идеальными.

 

1) 4 В 2) 6,25 В 3) 8,5 В 4) 12 В

Задание

Брусок, на­хо­дя­щий­ся на на­клон­ной плос­ко­сти с углом на­кло­на 30° и ко­эф­фи­ци­ен­том тре­ния 0,2, начал дви­же­ние вниз из со­сто­я­ния покоя. Какое рас­сто­я­ние вдоль на­клон­ной плос­ко­сти пройдёт бру­сок к тому моменту, когда его ско­рость ста­нет рав­ной 5 м/с?

1) 2,5 м 2) 3,8 м 3) 4,2 м 4) 7,6 м

 

Задание

В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или никелина.

На основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

 

1) зависит от материала проводника

2) не зависит от материала проводника

3) увеличивается при увеличении его длины

4) уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения

Задание

Для из­ме­ре­ния силы тока, про­хо­дя­ще­го через лампу, и элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния на лампе уче­ник со­брал элек­три­че­скую цепь, пред­став­лен­ную на рисунке.

 

Какие из при­бо­ров (амперметр и (или) вольтметр) вклю­че­ны в элек­три­че­скую цепь правильно?

 

1) только амперметр 2) только вольтметр

3) и амперметр, и вольт­метр вклю­че­ны правильно 4) и амперметр, и вольт­метр вклю­че­ны неправильно

Задание

Вулканы

Известно, что по мере спус­ка в недра Земли тем­пе­ра­ту­ра постепенно повышается. Это об­сто­я­тель­ство и сам факт из­вер­же­ния вулканами жид­кой лавы не­воль­но наталкивали на мысль, что на опре­де­лен­ных глубинах ве­ще­ство земного шара на­хо­дит­ся в рас­плав­лен­ном состоянии. Од­на­ко на самом деле всё не так просто. Од­но­вре­мен­но с по­вы­ше­ни­ем температуры растёт дав­ле­ние в зем­ных глубинах. А ведь чем боль­ше давление, тем выше тем­пе­ра­ту­ра плавления (см. рисунок).

Согласно со­вре­мен­ным представлениям боль­шая часть зем­ных недр со­хра­ня­ет твёрдое состояние. Од­на­ко вещество асте­но­сфе­ры (оболочка Земли от 100 км до 300 км в глубину) на­хо­дит­ся в почти рас­плав­лен­ном состоянии. Так на­зы­ва­ют твёрдое состояние, ко­то­рое легко пе­ре­хо­дит в жид­кое (расплавленное) при не­боль­шом повышении тем­пе­ра­ту­ры (процесс 1) или по­ни­же­нии давления (процесс 2).

Источником пер­вич­ных расплавов магмы яв­ля­ет­ся астеносфера. Если в каком-то рай­о­не снижается дав­ле­ние (например, при сме­ще­нии участков литосферы), то твёрдое ве­ще­ство астеносферы тот­час превращается в жидкий

расплав, т.е. в магму.

Но какие фи­зи­че­ские причины при­во­дят в дей­ствие механизм из­вер­же­ния вулкана?

В магме на­ря­ду с па­ра­ми воды со­дер­жат­ся различные газы (углекислый газ, хло­ри­стый и фто­ри­стый водород, ок­си­ды серы, метан и другие). Кон­цен­тра­ция растворённых газов со­от­вет­ству­ет внешнему давлению. В фи­зи­ке известен закон Генри: кон­цен­тра­ция газа, растворённого в жидкости, про­пор­ци­о­наль­на его дав­ле­нию над жидкостью. Те­перь представим, что дав­ле­ние на глу­би­не уменьшилось. Газы, растворённые в магме, пе­ре­хо­дят в га­зо­об­раз­ное состояние. Магма уве­ли­чи­ва­ет­ся в объеме, вспе­ни­ва­ет­ся и на­чи­на­ет подниматься вверх. По мере подъёма магмы дав­ле­ние падает ещё больше, по­это­му процесс вы­де­ле­ния газов усиливается, что, в свою очередь, при­во­дит к уско­ре­нию подъёма.

 

В каких аг­ре­гат­ных со­сто­я­ни­ях на­хо­дит­ся ве­ще­ство асте­но­сфе­ры в об­ла­стях I и II на диа­грам­ме (см. рисунок)?

 

1) I — в жидком, II — в твердом

2) I — в твердом, II — в жидком

3) I — в жидком, II — в жидком

4) I — в твердом, II — в твердом

 

Вулканы

Известно, что по мере спуска в недра Земли температура постепенно повышается. Это обстоятельство и сам факт извержения вулканами жидкой лавы невольно наталкивали на мысль, что на определенных глубинах вещество земного шара находится в расплавленном состоянии. Однако на самом деле все не так просто. Одновременно с повышением температуры растет давление в земных глубинах. А ведь чем больше давление, тем выше температура плавления (см. рисунок).

Согласно современным представлениям большая часть земных недр сохраняет твердое состояние. Однако вещество астеносферы (оболочка Земли от 100 км до 300 км в глубину) находится в почти расплавленном состоянии. Так называют твердое состояние, которое легко переходит в жидкое (расплавленное) при небольшом повышении температуры (процесс 1) или понижении давления (процесс 2).

Источником первичных расплавов магмы является астеносфера. Если в каком-то районе снижается давление (например, при смещении участков литосферы), то твердое вещество астеносферы тотчас превращается в жидкий расплав, то есть в магму.

Но какие физические причины приводят в действие механизм извержения вулкана?

В магме наряду с парами воды содержатся различные газы (углекислый газ, хлористый и фтористый водород, оксиды серы, метан и другие). Концентрация растворенных газов соответствует внешнему давлению. В физике известен закон Генри: концентрация газа, растворенного в жидкости, пропорциональна его давлению над жидкостью. Теперь представим, что давление на глубине уменьшилось. Газы, растворенные в магме, переходят в газообразное состояние. Магма увеличивается в объеме, вспенивается и начинает подниматься вверх. По мере подъема магмы давление падает еще больше, поэтому процесс выделения газов усиливается, что, в свою очередь, приводит к ускорению подъема.

Решение.

На ри­сун­ке об­ласть под кри­вой плав­ле­ния со­от­вет­ству­ет жид­ко­му со­сто­я­нию вещества, а об­ласть над кри­вой — твёрдому. Следовательно, в об­ла­стях I (над кривой) ве­ще­ство астеносферы на­хо­дит­ся в твёрдом состоянии, а в об­ла­сти II (под кривой) — в жидком.

 

Задание

Какая сила заставляет расплавленную вспенившуюся магму подниматься вверх?

 

1) сила тяжести 2) сила упругости 3) сила Архимеда 4) сила трения

 

 

Задание

На глубине 200 м ниже уровня моря вода содержит примерно 1,5% растворенного в ней воздуха. Возможно ли извлечь воздух из воды? Ответ поясните.

 

Задание

Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R 2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.

 

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока;

4) запишите численное значение работы электрического тока.

Решение.

Характеристика оборудования

При выполнении задания используется комплект оборудования № 5 в следующем составе:

 

Наборы лабораторные Комплект "ГИА-лаборатория"
Комплект № 5
• источник питания постоянного тока 4,5 В • вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В • амперметр 0–2 А, С = 0,1 А • переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом • резистор, R 1 = 12 Ом, обозначаемый R 1 • резистор, R 2 = 6 Ом, обозначаемый R 2 • соединительные провода, 8 шт. • ключ • рабочее поле • источник питания постоянного тока (4,5—5,5) В • вольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В • амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А • переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом • резистор R 5 = (8,2±0,8) Ом, обозначить R 1 • резистор, R 3 = (4,7±0,5) Ом, обозначить R 2 • соединительные провода, 8 шт. • ключ • рабочее поле

 

Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: