Тест 10
Задание
Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫВ СИ | |
А) физическая величина Б) единица физической величины В) физический прибор | 1) мощность излучения 2) индивидуальный дозиметр 3) естественная радиоактивность 4) альфа-частица 5) джоуль |
A | Б | В |
Задание
На рисунке представлен график зависимости проекции скорости Vx от времени t для четырёх тел, движущихся вдоль оси Ox. Равноускоренному движению соответствует график
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Задание
Шарик движется вниз по наклонному жёлобу без трения. В процессе движения
1) кинетическая энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется
2) потенциальная энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется
3) и кинетическая энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются
4) и потенциальная энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются
.
Задание
Тело свободно падает с нулевой начальной скоростью. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. За вторую секунду скорость тела увеличится на
1) 5 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 20 м/с
Задание
Стеклянный сосуд сложной формы заполнен жидкостью (см. рисунок).
Давление, оказываемое жидкостью на уровне АВ, имеет
1) максимальное значение в точке А 2) минимальное значение в точке Б
3) минимальное значение в точке В 4) одинаковое значение в точках А, Б и В
|
Задание
Три твёрдых бруска из меди, золота и платины одинаковой массой 100 г, находящиеся при одинаковой температуре +300 °С, помещают в печь. Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Для того чтобы брусок из меди начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 20 кДж.
2) Для того чтобы брусок из платины начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 10 кДж.
3) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления.
4) Бруску из платины требуется наибольшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.
5) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.
Задание
Верхняя граница частоты звуковых колебаний, воспринимаемых ухом человека, составляет для детей 22 кГц, для пожилых людей — 10 кГц. Звук с длиной волны 2 см при скорости распространения 340 м/с
1) не услышит ни ребёнок, ни пожилой человек 2) услышит и ребёнок, и пожилой человек
3) услышит только ребёнок 4) услышит только пожилой человек
Задание
Один стакан с водой стоит на столе в комнате, а другой стакан с водой такой же массы и такой же температуры находится на полке, висящей на высоте 80 см относительно стола. Внутренняя энергия воды в стакане на столе
1) равна нулю 2) меньше внутренней энергии воды на полке 3) больше внутренней энергии воды на полке
|
4) равна внутренней энергии воды на полке
Задание
При проведении эксперимента исследовалась зависимость пройденного телом пути S от времени t. График полученной зависимости приведён на рисунке.
Выберите два утверждения, соответствующие результатам этих измерений.
1) Скорость тела равна 6 м/с. 2) Ускорение тела равно 2 м/с2. 3) Тело движется равноускоренно.4) За вторую секунду пройден путь 6 м. 5) За пятую секунду пройден путь 30 м.
Задание
При нагревании куска металла массой 200 г от 20 °С до 60 °С его внутренняя энергия увеличилась на 2400 Дж. Удельная теплоёмкость металла составляет
1) 600 Дж/(кг·°С) 2) 300 Дж/(кг·°С) 3) 200 Дж/(кг·°С) 4) 120 Дж/(кг·°С)
Задание
Между двумя вертикально расположенными разноимённо заряженными пластинами удерживают положительно заряженный тяжёлый шарик, который затем отпускают. В каком направлении начнёт двигаться шарик?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Задание
На двух диаграммах показаны значения напряжения U между концами цилиндрических медных проводников 1 и 2 одинаковой длины, а также площади S их поперечного сечения. Сравните силу тока I 1 и I 2 в этих двух проводниках.
1) 2) 3) 4)
Задание
На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага.
1) 125% 2) 80% 3) 32% 4) 12,5%
Задание
На рисунке даны графики зависимости смещения от времени при колебаниях двух маятников. Сравните периоды колебаний маятников T 1 и T2.
|
1) 2) 3) 4)
Задание
Внутри кубика имеется кубическая полость. Плотность материала, из которого сделан кубик, 2,1 г/см3, длина ребра кубика 10 см, длина ребра полости внутри кубика 9,5 см. В жидкости плотностью 0,6 г/см3 этот кубик
1) утонет
2) погрузится примерно на четверть своего объёма
3) погрузится примерно наполовину
4) погрузится примерно на восьмую часть своего объёма
Задание
В электрической цепи, представленной на схеме, сопротивления проводников R 1 = 5 Ом и R 2 = 10 Ом. Второй вольтметр показывает напряжение 8 В. Чему равно показание первого вольтметра? Вольтметры считать идеальными.
1) 4 В 2) 6,25 В 3) 8,5 В 4) 12 В
Задание
Брусок, находящийся на наклонной плоскости с углом наклона 30° и коэффициентом трения 0,2, начал движение вниз из состояния покоя. Какое расстояние вдоль наклонной плоскости пройдёт брусок к тому моменту, когда его скорость станет равной 5 м/с?
1) 2,5 м 2) 3,8 м 3) 4,2 м 4) 7,6 м
Задание
В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или никелина.
На основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника
1) зависит от материала проводника
2) не зависит от материала проводника
3) увеличивается при увеличении его длины
4) уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения
Задание
Для измерения силы тока, проходящего через лампу, и электрического напряжения на лампе ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Какие из приборов (амперметр и (или) вольтметр) включены в электрическую цепь правильно?
1) только амперметр 2) только вольтметр
3) и амперметр, и вольтметр включены правильно 4) и амперметр, и вольтметр включены неправильно
Задание
Вулканы
Известно, что по мере спуска в недра Земли температура постепенно повышается. Это обстоятельство и сам факт извержения вулканами жидкой лавы невольно наталкивали на мысль, что на определенных глубинах вещество земного шара находится в расплавленном состоянии. Однако на самом деле всё не так просто. Одновременно с повышением температуры растёт давление в земных глубинах. А ведь чем больше давление, тем выше температура плавления (см. рисунок).
Согласно современным представлениям большая часть земных недр сохраняет твёрдое состояние. Однако вещество астеносферы (оболочка Земли от 100 км до 300 км в глубину) находится в почти расплавленном состоянии. Так называют твёрдое состояние, которое легко переходит в жидкое (расплавленное) при небольшом повышении температуры (процесс 1) или понижении давления (процесс 2).
Источником первичных расплавов магмы является астеносфера. Если в каком-то районе снижается давление (например, при смещении участков литосферы), то твёрдое вещество астеносферы тотчас превращается в жидкий
расплав, т.е. в магму.
Но какие физические причины приводят в действие механизм извержения вулкана?
В магме наряду с парами воды содержатся различные газы (углекислый газ, хлористый и фтористый водород, оксиды серы, метан и другие). Концентрация растворённых газов соответствует внешнему давлению. В физике известен закон Генри: концентрация газа, растворённого в жидкости, пропорциональна его давлению над жидкостью. Теперь представим, что давление на глубине уменьшилось. Газы, растворённые в магме, переходят в газообразное состояние. Магма увеличивается в объеме, вспенивается и начинает подниматься вверх. По мере подъёма магмы давление падает ещё больше, поэтому процесс выделения газов усиливается, что, в свою очередь, приводит к ускорению подъёма.
В каких агрегатных состояниях находится вещество астеносферы в областях I и II на диаграмме (см. рисунок)?
1) I — в жидком, II — в твердом
2) I — в твердом, II — в жидком
3) I — в жидком, II — в жидком
4) I — в твердом, II — в твердом
Вулканы
Известно, что по мере спуска в недра Земли температура постепенно повышается. Это обстоятельство и сам факт извержения вулканами жидкой лавы невольно наталкивали на мысль, что на определенных глубинах вещество земного шара находится в расплавленном состоянии. Однако на самом деле все не так просто. Одновременно с повышением температуры растет давление в земных глубинах. А ведь чем больше давление, тем выше температура плавления (см. рисунок).
Согласно современным представлениям большая часть земных недр сохраняет твердое состояние. Однако вещество астеносферы (оболочка Земли от 100 км до 300 км в глубину) находится в почти расплавленном состоянии. Так называют твердое состояние, которое легко переходит в жидкое (расплавленное) при небольшом повышении температуры (процесс 1) или понижении давления (процесс 2).
Источником первичных расплавов магмы является астеносфера. Если в каком-то районе снижается давление (например, при смещении участков литосферы), то твердое вещество астеносферы тотчас превращается в жидкий расплав, то есть в магму.
Но какие физические причины приводят в действие механизм извержения вулкана?
В магме наряду с парами воды содержатся различные газы (углекислый газ, хлористый и фтористый водород, оксиды серы, метан и другие). Концентрация растворенных газов соответствует внешнему давлению. В физике известен закон Генри: концентрация газа, растворенного в жидкости, пропорциональна его давлению над жидкостью. Теперь представим, что давление на глубине уменьшилось. Газы, растворенные в магме, переходят в газообразное состояние. Магма увеличивается в объеме, вспенивается и начинает подниматься вверх. По мере подъема магмы давление падает еще больше, поэтому процесс выделения газов усиливается, что, в свою очередь, приводит к ускорению подъема.
Решение.
На рисунке область под кривой плавления соответствует жидкому состоянию вещества, а область над кривой — твёрдому. Следовательно, в областях I (над кривой) вещество астеносферы находится в твёрдом состоянии, а в области II (под кривой) — в жидком.
Задание
Какая сила заставляет расплавленную вспенившуюся магму подниматься вверх?
1) сила тяжести 2) сила упругости 3) сила Архимеда 4) сила трения
Задание
На глубине 200 м ниже уровня моря вода содержит примерно 1,5% растворенного в ней воздуха. Возможно ли извлечь воздух из воды? Ответ поясните.
Задание
Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R 2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока;
4) запишите численное значение работы электрического тока.
Решение.
Характеристика оборудования
При выполнении задания используется комплект оборудования № 5 в следующем составе:
Наборы лабораторные | Комплект "ГИА-лаборатория" |
Комплект № 5 | |
• источник питания постоянного тока 4,5 В • вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В • амперметр 0–2 А, С = 0,1 А • переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом • резистор, R 1 = 12 Ом, обозначаемый R 1 • резистор, R 2 = 6 Ом, обозначаемый R 2 • соединительные провода, 8 шт. • ключ • рабочее поле | • источник питания постоянного тока (4,5—5,5) В • вольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В • амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А • переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом • резистор R 5 = (8,2±0,8) Ом, обозначить R 1 • резистор, R 3 = (4,7±0,5) Ом, обозначить R 2 • соединительные провода, 8 шт. • ключ • рабочее поле |
Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.