ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ Н.Ф. КАТАНОВА»
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
Программирование
Методические указания к выполнению курсовой работы
для студентов специальностей 230700(ПИ), 230100(ИВТ), 230400(ИСиТ)
Курс 1
Учебный план набора 2012-2013 уч. года
Форма обучения: очная
Абакан
1. Методические указания составлены в соответствии с ГОС ВПО по специальности «Прикладная информатика» 230700.
2. Разработчик (и) рабочей программы:
Доцент, к.ф.-м.н___ПОВТиАС______________ ___М.Ф.Кузнецов__
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
_______________ _______________ ______________________________
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
3. Приняты на заседании кафедры__ программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем
________ протокол № __________
(дата)
Зав. кафедрой_______________________________ О. В. Артюшкин ___________
подпись) (ФИО)
4. Методические указания СОГЛАСОВАНЫс выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЮТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой ____________________________________________
(подпись) (ФИО) (дата)
_________________________________________
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры _____________________________ протокол № ____ дата ______________________
Зав. кафедрой______________________________________________
(подпись) (ФИО)
_______________________________ протокол № ____ дата _______
Зав. кафедрой_______________________________________________
(подпись) (ФИО)
_______________________________ протокол № ____ дата _______
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 4
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………... 4
3. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ……………………………….... 5
4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ……………..…… 7
5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И 3АЩИТЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ……….. 10
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………... 12
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………...……...……. 13
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ БЛАНКА ЗАДАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………….. 15
ПРИМЕРЫБИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. В настоящих методических указаниях приводятся правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ по программированию для студентов в соответствии с Положением о курсовых работах (проектах) студентов ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», утвержденного 17.12.2003 г.
1.2. Курсовая работа по программированию является одним из видов учебной и научно-исследовательской работы студента и представляет собой исследования, проводимые студентами самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам.
1.3. Выполнение курсовой работы по программированию имеет целью сформировать у студентов навыки самостоятельной научно-исследовательской и практической деятельности, грамотного оформления полученных результатов, умения представить результаты своей работы в виде научного доклада и защитить их в последующей дискуссии.
|
1.4. 3адачами выполнения курсовых работ (проектов) являются:
· систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам профессиональной подготовки;
· овладение методами научных исследований;
· формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования или проектирования по определенной теме;
· подготовка к написанию дипломной работы (материалы курсовых работ могут входить в дипломную работу).
Кроме того, задачами курсовых проектов являются приобретение навыков проектирования конкретных объектов и оформления проектной документации, овладение методами оценки проектных решений по заданным критериям; проведение расчетов, обосновывающих выбранный способ решения творческой задачи.
1.5. При выполнении курсовых работ (проектов) студент должен продемонстрировать способности:
· выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;
· собрать и обработать информацию по теме;
· изучить и критически проанализировать полученные материалы;
· систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
· самостоятельно решить поставленные творческие задачи;
· логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
1.6. Курсовая работа оформляется в принятом для научных работ виде и, помимо печатного текста, может включать в качестве приложений специальные (магнитные или иные) носители информации, содержащие программы (тексты и исполняемые файлы), данные или объемные приложения, включение которых в текст работы является нецелесообразным.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Выбор и утверждение темы курсовой работы производится следующим образом:
1) тематика курсовых работ сообщается студентам в течение 1-2 недель с начала учебного года;
2) студент может выбрать тему курсовой работы из числа тем, предложенных кафедрой;
3) студент может также самостоятельно предложить тему курсовой работы с обоснованием ее целесообразности;
4) тематика курсовых работ на предстоящий учебный год утверждается на заседании кафедры, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
2.2. Студент выполняет курсовую работу по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем.
2.3. К функциям научного руководителя относят:
- практическую помощь студенту в выборе темы курсовой работы,
- разработку плана и графика ее выполнения;
- содействие в выборе методики исследования;
- рекомендации по подбору литературы и фактического материала;
- систематический контроль за ходом выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом;
- информирование кафедры в случае несоблюдения студентом установленного графика выполнения работы;
- квалифицированные консультации по содержанию работы;
- оценку качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.
2.4. Научные руководители назначаются заведующим кафедрой и утверждаются по его представлению распоряжением по институту (факультету). Руководителем курсовой работы по программированию является, как правило, лектор, ведущий дисциплину, преподаватель, ведущий практические занятий. Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы иного преподавателя кафедры. Руководителем курсовой работы может быть назначен приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты.
2.5. Научный руководитель составляет задание на курсовую работу, осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за осуществлением выполнения работы в соответствии с план-графиком, проверку содержания и оформления завершающей работы.
2.6. Задание на выполнение курсовой работы является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования (разработки) темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде. Задание на выполнение курсовой работы составляется в двух экземплярах на типовых бланках (Приложение 2), подписывается студентом, руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр задания выдается студенту, другой остается на кафедре.
2.7. План-график выполнения курсовой работы содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись).
2.8. Написание курсовой работы рекомендуется начинать с подбора и изучения необходимых материалов и литературы. Для получения наиболее свежей информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями. Затем составляется список литературы, которую планируете использовать при написании курсовой работы.
2.9. Завершенная курсовая работа передается студентом на кафедру за неделю до защиты для ее анализа научным руководителем.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
3.1. Пояснительная записка курсовой работы по программированию должна содержать следующие составные части:
1) титульный лист;
2) задание на курсовую работу;
3) содержание;
4) введение;
5) глава 1. Теоретическая часть;
6) глава 2. Обзор программных и аппаратных средств;
8) заключение;
9) список использованной литературы;
10) приложения.
3.2. Титульный лист является началом пояснительной записки. На титульном листе записывается сверху вниз:
1) Федеральное агентство по образованию и науке РФ (без сокращений);
2) полное наименование университета «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова»;
3) полное наименование института «Институт информационных технологий и инженерного образования»;
4) полное наименование кафедры «Кафедра программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем»;
5) оценка, дата защиты и подписи членов экзаменационной комиссии;
6) тема курсовой работы;
7) инициалы, фамилия и подпись студента, с указанием даты сдачи в конечном виде;
8) инициалы, фамилия и подпись научного руководителя с указанием ученого звания и степени, а также даты принятия в конечном виде;
9) год выполнения работы.
Пример выполнения титульного листа приведен в прил. 1.
3.3. Задание на курсовую работу составляется по установленной форме, подписывается заведующим кафедрой, научным руководителем работы и студентом и помещается за титульным листом. Пример бланка задания приведен в прил. 2.
3.4. Содержание должно быть помещено в начале пояснительной записки, сразу за бланком задания, и должно наглядно характеризовать последовательность глав, разделов и их элементов в записке с указанием страниц.
3.5. Введение к пояснительной записке указывает на общее состояние решаемых в работе задач, дает краткое освещение целевого назначения выполняемой работы. Во введении необходимо обосновать актуальность темы; указать цель работы; задачи, которые необходимо решить для достижения цели; описать совокупность научных методов, технических и программных средств, используемых при разработке курсовой работы; указать объект исследования. Введение целесообразно писать после завершения работы над основной частью. Объем введения составляет 2 - 3 страницы текста.
3.6. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ пояснительной записки, определяющей ее содержание, должна излагаться в строгой логической последовательности и разбиваться на разделы, подразделы с четко выраженными названиями каждого из них. Это даст наглядность в расположении материала записки. В зависимости от особенностей работы отдельные разделы допускается объединять или исключать, а также вводить новые разделы.
3.7. В первой главе необходимо раскрыть соответствующую теоретическую тему, выбранную по варианту. Для этого нужно наиболее полно и творчески описать предложенные по этой теме вопросы. Изложить свои умозаключения и мнения различных авторов по данной проблеме, обязательно сделать ссылки на литературные источники.
3.8. Во второй главе целесообразно делать обзор основных программных или аппаратных средств по указанной теме. Привести общие правила работы, дать основные характеристики, функции и отличительные особенности программного или аппаратного обеспечения.
3.9. Заключение используется для подведения итогов проделанной работы. В нем приводятся краткие выводы по результатам выполненной работы, предложения по использованию результатов работы, пути и цели дальнейшей работы по заданной теме. Выводы и предложения должны отличаться конкретностью и логически завершать проделанную студентом работу.
3.10. Список использованной литературы должен включать в себя не менее 10 источников. Источники следует располагать в порядке появления ссылок в тексте записки. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ, образцы приведены в прил. 4.
3.11. Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки на последующих за ней листах. В приложении может помещаться справочный, табличный, расчетный и другой вспомогательный материал. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в верхнем правом углу первого листа слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" и иметь тематический заголовок, который записывают симметрично тексту прописными буквами. Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять и на других форматах.
При наличии более одного приложения все приложения нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.