всестороннего развития детей»




на 2017-2018 учебный год

с. Павловск

2017 г.

Пояснительная записка

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.

В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.

Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

5. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

С детьми:

· По плану самообразования

 

С воспитателями ДОУ:

· Доклад для воспитателей для воспитателей «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»;

· Показ инсценировок и драматизаций сказок.

 

С родителями:

· Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;

· Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

· Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.

· Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.

 

Практический выход:

 

· участие в праздниках и развлечениях

· творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.


План по теме самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Сентябрь 2017 г.

 

Работа с детьми:

1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

2. Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».

3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».

4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

 

5. Показ кукольного театра «Колобок».

Работа с родителями:

1. Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр

2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

Изучение литературы:

 

1. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

 

Октябрь 2017 г.

 

Изучение литературы:

1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте » Райло И. М.

2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

 

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

 

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Работа с детьми:

1. Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».

2. Показ настольного театра «Репка».

3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Посещение театральных общесадовских представлений.

6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко).

7. Театр кукол «Теремок»

8. Чтение и заучивание скороговорок.

 

Ноябрь 2017 г.

 

Изучение литературы:

1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

 

Работа с детьми:

1. Театрализованная игра «Теремок».

2. Чтение сказки «Три поросёнка».

3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка».

4. Спектакль «Три поросёнка».

5. Посещение общесадовских театральных представлений.

6. Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы».

7. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.

2. Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка».

Декабрь 2017 г.

 

Работа с детьми:

 

1. Мимические этюды с жестами.

Эмоциональное состояние персонажа Действия ребёнка
  Нам грустно Вытирает слёзы
  Грустное лицо
  Вздыхает, пожимает плечами
  Нам весело Улыбка
  Смех
  Хлопает в ладоши, прыгает
  Мы сердимся Нахмуренные брови
  Кулачки сжаты, топаем ногами
  Мы испугались Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
  Мы устали Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
  Не хотим, не надо Ладошками как бы отодвигать от себя
  Мы удивлены Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»
  Мы любим покушать Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

 


2. Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

3. Пересказ сказки «Три поросёнка».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.

2. Напомнить родителям дома повторять стихи и песни.

Изучение литературы:

 

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Январь-февраль 2018 г.

 

Работа с детьми:

 

1. Двигательные этюды.

 

Название этюда Действия детей  
  Важный петушок Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени
  Котята «Руки-лапки» Руки перед собой пальчиками вперёд
  Котик царапается круговые движения кистями
  Котик умывается Движения кистью руки по щеке
  Собачки «Руки-лапки» Также как у котят.
  Собачки роют землю Дети, присев, роют «лапками».
  Куклы Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»
  Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз.
  Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять.
  Удары правым носком
  Идти на носочках, руки за платье.

 

2. Пение детской песенки «Два весёлых гуся».

3. Настольный театр «Колобок», «Репка».

4. Конструирование домика для животных.

5. Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».

6. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

2. Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности.

Изучение литературы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М: издательство «Гном и Д», 2001- 96.

2. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Март-апрель 2018 г.

 

Работа с детьми:

 

1. Рисование деревьев.

 

2. Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня бабок Ёжек»

3. Чтение и заучивание чистоговорок, например:

 

Ша-ша-ша, ша-ша-ша Наша каша хороша.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры Ох, и яркие шары.

4. Чтение и перессказ

 

Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев»

Болгарской сказки «Храбрец-молодец.»

Русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Русской народной сказки «Лиса и заяц»

5. Кукольный театр «Лиса и заяц»

6. Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр.

 

7. Подвижные игры с элементами театральной игры: «Лиса и зайцы», «Самолёты », «Воробушки».

8. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».

9. Настольный театр «Репка»

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);

2. Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами»

Май 2018 г.

Работа с детьми:

 

1. Подготовка праздника для мам к 8 марта.

 

2. Чтение и пересказ сказок: К. Чуковского «Путаница»

Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»

Русская народная сказка «У страха глаза велики…»

Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»

3. Посещение театральных представлений в детском саду.

4. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».

5. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.

6. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».

 

7. Разгадывание загадок о сказках.

 

Работа с родителями:

 

1. Консультация для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки».

2. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».

Список литературы

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: