Тест по теме 2.1. Виды нарушений развития детей и их особенности в младшем школьном возрасте
1.Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности ребенка с ОВЗ приведенных в таблице факторов. Выделите наиболее важные факторы. Аргументируйте ваш выбор.
Факторы | Суть влияния |
Наследственность | |
Деятельность | |
Географическая среда | |
Социальная среда | |
Общение | |
Воспитание |
Наиболее важными факторами являются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Задержка психического развития – негрубое отставание в психическом развитии ребенка, при котором требуется специальный………...............подход к его обучению и воспитанию.
а. Коррекционный
б. Реабилитационный
в. Лечебный
г. Дидактический
3.Недостатки питания в раннем детстве могут привести к задержке развития ………………………..происхождения.
а. Конституционального
б. Соматогенного
в. Психогенного
г. Церебрального
4.Нарушения игровой деятельности и отсутствие полноценного игрового опыта у детей с ЗПР в наибольшей степени тормозят развитие……………сферы
а. Интеллектуальной
б. Коммуникативной
в. Личностной
г. Волевой
5.Недостатки развития у детей с ЗПР могут быть устранены …
1. Полностью в любом возрасте
2. Частично в любом возрасте
3. Полностью при своевременно оказанной помощи
4. Частично при своевременно оказанной помощи
Какая задача не стоит перед современной дифференциальной диагностикой нарушений развития у детей?
1. Разграничение степени и характера нарушений развития у ребенка
2. Определение умственного возраста ребенка
3. Выявление первичных и вторичных нарушений в развитии
4. Прогнозирование перспектив развития
Аутизм - особая патология нервной системы, при которой затруднено формирование....... контактов человека с другими людьми
9.…….…...… - комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи.
а. абилитация
б. адаптация
в. социализация
г. коррекция
10.Психокоррекционные занятия с аутичным ребенком лучше всего проводить:
а. в группе
б. индивидуально
в. в паре
г. в микрогруппе
11 Задание
Физический или психический недостаток, вызывающий отклонение в развитии называется -...
12. Система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития аномальных детей называется:
а. компенсация
б. коррекция
в. адаптация
г. реабилитация
13. Наиболее употребительной терминологией на современный период является:
а. дефективные дети
б. аномальные дети
в. дети с отклонениями в развитии
г. особые дети
14. Установите соответствие между термином и его латинским аналогом:
1. Недостаток | а. Реабилитация |
2. Восстановление | б. Коррекция |
3. Исправление | в. Дефект |
4. Приспособление | г. Адаптация |
5. Возмещение, уравновешивание | д. Компенсация |
15. Отбор детей с отклонениями в развитии во все типы и виды образовательных учреждений осуществляет:
а. ПМПК
б. Дефектолог
в. Психолог
г. Врач
19. Лиц со стойким, необратимым нарушением познавательной сферы, вследствие органического поражения коры головного мозга относят:
1. к умственно отсталым
2. с ЗПР
3. с нарушением речи
4. с нарушением поведения
21. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата характерно:
1. речевой дефект
2. сенсорный дефект
3. двигательный дефект
4. поведенческие нарушения
22. Детский церебральный паралич возникает в результате:
1. психических расстройств
2. нарушения речи
3. недоразвития или повреждения мозга
4. недоразвития конечностей
24. Сложными нарушениями развития называют когда:
1. нарушено зрение
2. нарушен слух
3. сочетание двух первичных дефектов
4. врожденное нарушение опорно-двигательного аппарата
25. Один из видов кожной чувствительности (ощущение давления, прикосновения, частично вибрация) это:
1. тонус
2. тактильная чувствительность
3. гипотония
4. дистония
Тест по теме 2.1. Виды нарушений развития детей и их особенности в младшем школьном возрасте
1.Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности ребенка с ОВЗ приведенных в таблице факторов. Выделите наиболее важные факторы. Аргументируйте ваш выбор.
Факторы | Суть влияния |
Наследственность | |
Деятельность | |
Географическая среда | |
Социальная среда | |
Общение | |
Воспитание |
Наиболее важными факторами являются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Задержка психического развития – негрубое отставание в психическом развитии ребенка, при котором требуется специальный………...............подход к его обучению и воспитанию.
д. Коррекционный
е. Реабилитационный
ж. Лечебный
з. Дидактический
3.Недостатки питания в раннем детстве могут привести к задержке развития ………………………..происхождения.
д. Конституционального
е. Соматогенного
ж. Психогенного
з. Церебрального
4.Нарушения игровой деятельности и отсутствие полноценного игрового опыта у детей с ЗПР в наибольшей степени тормозят развитие……………сферы
д. Интеллектуальной
е. Коммуникативной
ж. Личностной
з. Волевой
5.Недостатки развития у детей с ЗПР могут быть устранены …
1. Полностью в любом возрасте
2. Частично в любом возрасте
3. Полностью при своевременно оказанной помощи
4. Частично при своевременно оказанной помощи