Тест по теме 2.1. Виды нарушений развития детей и их особенности в младшем школьном возрасте




Тест по теме 2.1. Виды нарушений развития детей и их особенности в младшем школьном возрасте

 

 

1.Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности ребенка с ОВЗ приведенных в таблице факторов. Выделите наиболее важные факторы. Аргументируйте ваш выбор.

Факторы Суть влияния
Наследственность  
Деятельность  
Географическая среда  
Социальная среда  
Общение  
Воспитание  

Наиболее важными факторами являются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Задержка психического развития – негрубое отставание в психическом развитии ребенка, при котором требуется специальный………...............подход к его обучению и воспитанию.

а. Коррекционный

б. Реабилитационный

в. Лечебный

г. Дидактический

 

3.Недостатки питания в раннем детстве могут привести к задержке развития ………………………..происхождения.

а. Конституционального

б. Соматогенного

в. Психогенного

г. Церебрального

 

4.Нарушения игровой деятельности и отсутствие полноценного игрового опыта у детей с ЗПР в наибольшей степени тормозят развитие……………сферы

а. Интеллектуальной

б. Коммуникативной

в. Личностной

г. Волевой

 

5.Недостатки развития у детей с ЗПР могут быть устранены

1. Полностью в любом возрасте

2. Частично в любом возрасте

3. Полностью при своевременно оказанной помощи

4. Частично при своевременно оказанной помощи

 

 

Какая задача не стоит перед современной дифференциальной диагностикой нарушений развития у детей?

1. Разграничение степени и характера нарушений развития у ребенка

2. Определение умственного возраста ребенка

3. Выявление первичных и вторичных нарушений в развитии

4. Прогнозирование перспектив развития

 

Аутизм - особая патология нервной системы, при которой затруднено формирование....... контактов человека с другими людьми

 

9.…….…...… - комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи.

а. абилитация

б. адаптация

в. социализация

г. коррекция

 

10.Психокоррекционные занятия с аутичным ребенком лучше всего проводить:

а. в группе

б. индивидуально

в. в паре

г. в микрогруппе

11 Задание
Физический или психический недостаток, вызывающий отклонение в развитии называется -...

12. Система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития аномальных детей называется:

а. компенсация

б. коррекция

в. адаптация

г. реабилитация

13. Наиболее употребительной терминологией на современный период является:

а. дефективные дети

б. аномальные дети

в. дети с отклонениями в развитии

г. особые дети

 

14. Установите соответствие между термином и его латинским аналогом:

1. Недостаток а. Реабилитация
2. Восстановление б. Коррекция
3. Исправление в. Дефект
4. Приспособление г. Адаптация
5. Возмещение, уравновешивание д. Компенсация

 

15. Отбор детей с отклонениями в развитии во все типы и виды образовательных учреждений осуществляет:

а. ПМПК

б. Дефектолог

в. Психолог

г. Врач

 

19. Лиц со стойким, необратимым нарушением познавательной сферы, вследствие органического поражения коры головного мозга относят:
1. к умственно отсталым
2. с ЗПР
3. с нарушением речи
4. с нарушением поведения

21. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата характерно:
1. речевой дефект
2. сенсорный дефект
3. двигательный дефект
4. поведенческие нарушения

22. Детский церебральный паралич возникает в результате:
1. психических расстройств
2. нарушения речи
3. недоразвития или повреждения мозга
4. недоразвития конечностей

24. Сложными нарушениями развития называют когда:

1. нарушено зрение
2. нарушен слух
3. сочетание двух первичных дефектов
4. врожденное нарушение опорно-двигательного аппарата

25. Один из видов кожной чувствительности (ощущение давления, прикосновения, частично вибрация) это:

1. тонус
2. тактильная чувствительность
3. гипотония
4. дистония



 


Тест по теме 2.1. Виды нарушений развития детей и их особенности в младшем школьном возрасте

 

 

1.Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности ребенка с ОВЗ приведенных в таблице факторов. Выделите наиболее важные факторы. Аргументируйте ваш выбор.

Факторы Суть влияния
Наследственность  
Деятельность  
Географическая среда  
Социальная среда  
Общение  
Воспитание  

Наиболее важными факторами являются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Задержка психического развития – негрубое отставание в психическом развитии ребенка, при котором требуется специальный………...............подход к его обучению и воспитанию.

д. Коррекционный

е. Реабилитационный

ж. Лечебный

з. Дидактический

 

3.Недостатки питания в раннем детстве могут привести к задержке развития ………………………..происхождения.

д. Конституционального

е. Соматогенного

ж. Психогенного

з. Церебрального

 

4.Нарушения игровой деятельности и отсутствие полноценного игрового опыта у детей с ЗПР в наибольшей степени тормозят развитие……………сферы

д. Интеллектуальной

е. Коммуникативной

ж. Личностной

з. Волевой

 

5.Недостатки развития у детей с ЗПР могут быть устранены

1. Полностью в любом возрасте

2. Частично в любом возрасте

3. Полностью при своевременно оказанной помощи

4. Частично при своевременно оказанной помощи

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: