Тема 5. Технологии семейного консультирования




Тесты задания по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение семьи».

Тема 1. Семья как один из важнейших социальных институтов современного общества

Закончить фразу:

1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными и законодательными органами, первоочередное внимание уделяется…

2. Опекунами и попечителями могут быть только…

3. Ребенок имеет право на…

4. Родители несут ответственность за…

5. Родители обязаны заботиться о…

6. Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора…

7. Семья-это специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы…

8. На функции семьи влияют такие факторы как…

9. Основной задачей семейного воспитания является забота родителей о…

Тема 2. Cоциокультурные ценности семьи

Выбрать правильный ответ:

Гиперопека

1. Родители считают, что строгое воспитание является наиболее эффективным для ребенка, они предполагают в ребенке дурные наклонности, которые необходимо переломить.

2. Родители предоставляют ребенку возможность высказать свое мнение, считаются с ним, общаются с ним на равных, стараются участвовать в его делах, разделяют и поощряют его интересы.

3. Родители стремятся ограничить постороннее влияние на ребенка, подчеркивая собственную роль.

Отсутствие демократичности в отношениях с ребенком

1. Выполнение родительских обязанностей сопровождается раздражительностью, чувством их обременительности.

2. Родители предоставляют ребенку возможность высказать свое мнение, считаются с ним, общаются с ним на равных, стараются участвовать в его делах, разделяют и поощряют его интересы.

3. Отказ родителей от равенства в общении с ребенком.

Диктат в воспитании

1. Родители стремятся все знать о ребенке, ограждать его от жизненных сложностей.

2. Наличие у родителей установки на авторитарность в воспитании ребенка.

3. Родители предоставляют ребенку возможность высказать свое мнение, считаются с ним, общаются с ним на равных, стараются участвовать в его делах, разделяют и поощряют его интересы.

Тема 3. Взаимодействие детей и родителей и особенности их взаимоотношений

Существуютследующие признаки в классификации семей, нуждающихся в социально-психолого-педагогической поддержке:

Выбрать один из признаков:

Проблемная семья

1. Малообеспеченность

2. Постоянное физическое и психическое давление на ребёнка

3. Существует прямая угроза жизни и здоровью ребёнка

4. Эмоциональная отчуждённость между мужем и женой, родителями и детьми

По дееспособности семьи и характеру семейных проблем, можно разделить семьи на:

Выбрать один из признаков:

Благополучные семьи

1. Существуют родительские проблемы, хотя они могут быть согласованными, и в таких семьях дети чувствуют заботу и любовь.

2. Жилищные условия не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

3. Взаимодействие детей и родителей гармоничное, и ребёнок чувствует себя дома комфортно.

Деструктурныесемьи

1. Глубоко конфликтные и кризисные семьи, находящиеся на грани распада.

2. Семьи, в которых один или оба родителя ведут аморальный образ жизни, не занимаются воспитанием детей

3. Семьи (неполные, опекунские, замещающие и т.п.), которым присущи изменения и смешения традиционных ролей членов семьи.

Неблагополучные семьи

1. Часто возникают сложные проблемы.

2. Семьи, в которых кто-то из членов семьи подвержен физическому или психическому нездоровью (инвалид, хронически больной человек);

3. Семьи, в которых господствует вещизм (низкие духовные потребности, господствующее стремление к материальным благам);

Тема 4. Методы образовательно-просветительской работы с родителями

Выбрать правильный ответ:

Функции работы с семьёй

1.Беседа с ребёнком и родителями.

2.Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок).

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Принципы работы с родителями:

1. Обследование семьи с помощью проектных методик.

2. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Методы изучения семьи:

1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного процесса.

2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

3. Анкетирование.

Выделяют пять моделей оказания помощи современной семье:

Дополнить фразу:

1. Педагогическая модель базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей. Работа с семьёй в этом случае направлена на создание системы психолого-педагогического…

2. Социальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности есть результат неблагоприятного стечения обстоятельств. Акцент в работе с семьёй направлен на оказание социально-педагогической помощи: а именно…

3. Психологическая (психотерапевтическая) модель. Существуют различные подходы к психотерапии семьи, акцентирующие различные особенности жизнедеятельности семьи. Психологическая помощь направлена на изучение и коррекцию…

4. Диагностическая модель. Она основывается на предположении наличия дефицита знаний у родителей о…

5.Медицинская модель. Предполагается, что в основе семейных трудностей лежат болезни членов семьи. Цель помощи семье -это …

Тема 5. Технологии семейного консультирования

Закончить фразу:

Консультация- это …
Процесс консультирования можно условно разделить на пять фаз -это…

Целью психологического консультирования членов семьи является оптимизация внутрисемейных …

Выбрать правильный вариант ответа:

1. Метод, обучающий культуре диалога в семье, вырабатывающий умение аргументировать свои доводы и внимательному рассматриванию аргументов другого человека, в том числе и собственного ребенка.

а). метод конструктивного спора

б). метод групповой дискуссии

в). метод вербальной дискуссии

2. Метод основан на выполнении ребенком и родителем общего задания. После выполнения задания проводится анализ

а). метод совместных действий

б). метод игры

в). метод групповой дискуссии

3. Метод, который помогает моделировать и воспроизводить в контролируемых условиях семейные ситуации.
а). метод игры

б). метод групповой дискуссии

в). метод конструктивного спора

Существует многообразие форм и активных методов общения с родителями.

Сделать правильный выбор форм, методов или рефлексии в общении с родителями:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: