НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ.




ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

(Слайд номер 1)

Сегодня поговорим об экстремизме, терроризме и настоящем патриотизме. Эти слова ныне очень часто употребляются, но истинный их смысл мало кто понимает. Более того, этими словами люди прикрывают свои преступления, оправдываясь политической необходимостью и лжеидеалами борьбы за счастье всего человечества, отдельного народа или религии в частности. Для того, чтобы мы с вами сегодня говорили о вещах, которые реально существуют в нашей жизни, давайте ответим на вопрос: «Что такое экстремизм и патриотизм? Что такое терроризм? Как вы понимаете эти слова?»

 

ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМИЗМ.

В. - ребята, что вы слышали о таком понятии, как экстремизм? Какие у вас появляются образы, когда вы слышите это слово?

На самом деле чёткой формулировки понятия«экстремизма» в Российском законодательстве просто нет. Но тем не менее наказание за выявление того или иного экстремизма всё-таки существует. Однако мы попробуем разобраться.

 

В. - кто-нибудь из вас уже знает о таком понятии в математики, как «экстремум»?

 

(Переход к слайду номер 2)

Так вот, в математике существует такое понятие, как «ЭКСТРЕМУМ», который понимается как – максимальное или минимальное значение функции на заданном множестве. Точка, в которой достигается экстремум, называется точкой экстремума. Соответственно, если достигается минимум — точка экстремума называется точкой минимума, а если максимум — точкой максимума. В математическом анализе выделяют также понятие локальный экстремум (соответственно минимум или максимум).

Определить, является та или иная точка минимума или максимума точкой экстремума, человек может только в том случае, если существует заданная им субъективная система координат: осей абсцисс и ординат.

 

В русском языке есть поговорка: «лучшее – враг хорошего». Она свидетельствует о том, что экстремизм, или крайняя точка проявления чего-либо, может быть как положительной, так и отрицательной.

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ.

 

(Переход к слайду номер 3)

В. - вы слышали о таком человеке, как Сократ? Когда и как он жил? Что говорил?

 

Сократ – это древнегреческий учёный-философ, основатель диалектики, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Однако для своих соплеменников он был экстремистом, свидетельством чего явилось обвинение его группой заговорщиков из среды афинских граждан в следующем:

(Переход к слайду номер 4)

«Сократ повинен в отрицании богов, признанных городом, и во введении новых божественных существ; повинен он и в совращении молодежи. Предлагается смертная казнь».

То есть для того времени идеи и мысли Сократа о том, что Бог один и Он по своей природе милостив и милосерд, что мир един и целостен, были недопустимыми и противоречили устоявшимся догмам, имеющим место в греческом обществе. Но более всего Сократ мешал даже не простым гражданам Афин, сколь тем, кто стоял у кормила власти тогда в многополисной Греции – жрецы, они же знахари. Именно с их дозволения Сократ был приговорён к смерти. Почему? Потому что Сократ помогал людям самим учиться познавать этот мир с помощью диалектики – искусства задавания вопросов и получения на них ответов. То есть он учил людей быть человеками, которые думают, размышляют, живут в соответствии с диктатурой совести, по справедливости, которая понимается как отсутствие эксплуатации человека человеком. (Переход к слайду номер 5) А эти принципы жизнедеятельности в то время были ни в коем случае не допустимы знахарями, которые хотели видеть в людях не Народ, а толпу – собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитетам (Белинский Виссарион Григорьевич).

(Переход к слайду номер 6)

Другим примером положительного экстремизма в истории является такой известный учёный, как Джордано Бруно, который был осуждён католической церковью как еретик и приговорён светским судом Рима к смертной казни через сожжение.

Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями: о том, что звёзды — это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время небесных тел в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу.

 

НЕГАТИВНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ

 

(Переход к слайду номер 7)

Но самое интересное, что определить, что такое хорошо, а что такое плохо, можно только зная и понимая, куда мы идём. А пока цели нашей с вами страны неясны (ст.13.2 Конституции запрещает их явное оглашение) и общество не знает, к чему оно идёт (как в сказке: иди туда – не знаю куда...), определить, что такое экстремизм, который мешает достижению этих целей, и что такое экстремизм, который помогает движению к ним, просто невозможно.

Для выработки чёткого понятия термина «экстремизм» необходимо понять, на чём основано это явление, и наделить его мерой – то есть системой понятных для всех и каждого образов.

 

В. - например, какой у вас появляется образ при слове «яблоко»?

В. – теперь скажите, какого цвета вы представили яблоко? Наверное, каждый – разного?

В. – а ведь кто-то при слове «яблоко» представит совсем не фрукт, а, например, айфон новой модели?

 

Так вот, всегда, когда мы говорим о каком-то термине, мы должны наделять его чёткой мерой, которая была бы понятна всем и каждому, независимо от культуры и языка. Так действуют учёные.

 

(Переход к слайду номер 8)

В ОСНОВЕ ЭКСТРЕМИЗМА лежит достижение некой крайности или предела в поведении субъекта, за которыми обществу начинает грозить опасность проявлений, нежелательных или даже недопустимых, с точки зрения его безопасности. В качестве субъектов могут выступать как отдельный человек, так и различные организованные группы лиц, объединённые в сообщества, в том числе общественные организации, государственные структуры внутри государства и даже отдельные государства и их объединения.

Это отклонение направления поведения субъектов может быть как приводящим к опасности, так и сулящим в перспективе благотворные перемены, но при этом сама необычность этого отклонения может вызывать сначала непонимание, затем тревогу, а потом и откровенное противодействие со стороны некоторой части общества, как мы видели на примере Сократа, Джордано Бруно и ряда других учёных и политических деятелей и поэтов, таких как А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, которые были в опале из-за своих вольных стихов.

И в первую очередь, это связано с тем, что человек в большинстве своём всегда боится чего-то нового, каких-то перемен, особенно старшее поколение, в отличие от молодёжи. И это связано с тем, что у молодёжи гибкое и ищущее чего-то нового мышление. Именно поэтому большую часть открытий учёные совершают в молодости (это после как минимум 15-20 лет обучения).

Рассмотрения достойны и опасная и благотворная сторона «экстремизма» для выработки отношения к ним, однако сегодня мы целенаправленно рассмотрим именно ту его сторону, которая представляет опасность для общества, угрозу его равновесному (устойчивому по предсказуемости) состоянию, которую условно можно назвать «негативным экстремизмом».

 

(Переход к слайду номер 9)

Надеюсь, что никто не будет сомневаться в том, что угрозы, опасности для общества могут быть как очевидные, так и скрытые, невидимые на первый взгляд человека – обывателя, что не означает отсутствия этих объективно существующих скрытых угроз?

 

В. – какие по вашему мнению самые очевидные угрозы перед обществом?

 

Итак, самые очевидные угрозы обществу – это те угрозы, которые несут смерть людям, сеют ужас в душах, мгновенно разрушают социальные условия жизни, уничтожают материальные объекты, вызывают экологические катастрофы и т.д. Насилие сопровождается страданиями ни в чём не повинных людей.

Экстремизм такого рода, зиждется на насилии, на разделении людей и государств, на разрушении конституционных и нравственных основ общества, на нарушении прав и свобод граждан. Для оправдания экстремизма создаются различные идеологии.

 

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ.

 

Угрозы обществу, насилие и устрашение могут иметь не только рамки бытовых отношений, но и достигать уровня региональных, государственных и даже международных отношений, оказывая влияние на судьбы многих миллионов людей, проживающих в разных концах планеты.

Одними из таких конфликтов, которые целенаправленно разжигают в России и на территории бывшего СССР, являются в первую очередь конфликты на почве национальной и религиозной розни.

Многие из вас, наверное, даже знают таких людей, которые кричат о том, мол, понаехали тут всякие в нашу страну и призывают население к тому, чтобы Россия была для русских?

 

В. – кстати, а вы знаете кто такие русские?

В. – а откуда они произошли?

 

 

(Переход к слайду номер 10)

Русский человек – это цивилизационное, то есть культурное понятие, а не наследуемое по крови, точнее не в первую очередь. Русским мало родиться, им надо ещё стать, а тем более стать русским человеком, который несёт с собой идеи Праведности, справедливости и диктатуры совести – самой жёсткой диктатуры, когда человек принимает решение не из под палки, а потому что по-другому поступить ему совесть не велит.

 

В. – кто из вас знает, как создавалось русское государство?

 

Официально датой отсчёт русской государственности является 862 год, когда варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён, как чудь, ильменские словене, кривичи и весь, был призван княжить в Новгород. Так вот, из этих четырёх племён, которые призвали Рюрика, только ильменские словене являлись собственно славянами, а все остальные – чудь и весь, это фино-угорские племена, а кривичи, это смесь славян и балтов.

Практически каждый из героев нашей русской истории, будь то царь, полководец, писатель и поэт, и представитель иной профессии являлся и является до сих пор человеком, в жилах которого текут множество кровей народов и племён, населяющих нашу общую Родину Русь-Московию-Россию-СССР. Например создателем литературного русского языка является Пушкин А.С., в жилах которого текла славянская и эфиопская кровь. Собиратель народно-освободительного движения 1612 года купец Кузьма Минин был сыном крещёного татарина Минибая, а сам до крещения звался Кириша Минибаев. А уж среди правителей Руси и России и сроду никогда не было представителей чистокровных славян.

И на полях куликовской битвы, и на стенах смоленского кремля, и в дыму бородинского сражения, и в окопах Великой Отечественной Войны народы русской цивилизации вместе сражались против захватчиков, приходивших на нашу Землю, деля тяготы и невзгоды с друзьями-товарищами. И там, в этих окопах и на полях сражений нашим предкам было всё равно кто стоит рядом с ними бок о бок, защищая Родину – чистокровный славянин или нет. Они не смотрели и не приглядывались к разрезу глаз и цвету кожи. Они ценили дружбу и верность общему делу товарищества гораздо важнее крови, которая текла у соратника в жилах, и той религии, которую он исповедовал.

(Переход к слайду номер 11)

Те, кто ходит с лозунгами «Россия для русских», сами не понимают кто такие русские и что такое Россия. Не может объять их затуманенный разум и ослеплённый ненавистью взор простых истин:

 

«Какая разница кто ты по своей крови,

Когда на благо общины любя

Ты трудишься и доверяясь Богу

Живёшь достойно не щадя себя?»

 

Жители Средней Азии, Кавказа, Украины и Белоруссии, Прибалтики и Молдовы, это всё бывшие наши с вами соотечественники одной общей страны СССР, которые ныне разделены государственными границами. Да, границы государств есть, но границы общей культуры русской цивилизации простираются гораздо дальше территориальных, ибо носителями такой культуры являются все те, кто говорит и думает по-русски, живёт в том укладе, который есть проявление истинной русскости – жизни по-человечески. Все люди, да не все человеки. И эту связь культуры сейчас многие хотят разрушить, посеяв семена вражды. Это и есть открытый экстремизм – выход за пределы дозволенного, недопустимая крайность, которая не соотносится с той (переход к слайду номер 12) целью, которая объективно есть у России и русского народапостроение справедливого общества, в котором бы отсутствовала эксплуатация человека человеком, а общество помогало всем и каждому, осознавая свободу выбора и проявляя добрую волю реализовывать объективный генетический потенциал, данный им природой.

А всем тем, кто любит вспоминать те или иные войны русского народа с иными государствами, мол они обусловлены были изначальной ненавистью народов друг к другу, товарищ Иосиф Виссарионович Сталин ответил 23 февраля 1942 года в своём приказе №55 (переход к слайду номер 13):

«Иногда болтают в иностранной печати, что Красная Армия имеет своей целью истребить немецкий народ и уничтожить германское государство. Это, конечно, глупая брехня и неумная клевета на Красную Армию. У Красной Армии нет и не может быть таких идиотских целей. Красная Армия имеет своей целью изгнать немецких оккупантов из нашей страны и освободить Советскую землю от немецко-фашистских захватчиков. Очень вероятно, что война за освобождение Советской земли приведет к изгнанию или уничтожению клики Гитлера. Мы приветствовали бы подобный исход. Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается».

РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ.

То же самое относится к экстремистским проявлениями на почве религиозной вражды. В последнее время в средствах массовой информации возобладала такая тенденция, как оглашение тех или иных конфликтов, причиной которых, по их мнению, является религия. Но действительно ли религия является причиной таких конфликтов? Действительно ли христианство и ислам враждебны по отношению друг к другу?

 

(Переход к слайду номер 14)

Как-то один тренер по боксу в разговоре с другим сказал: «Знаешь, дураки есть среди каждой профессии, будь то врач, юрист, слесарь, чиновник, полицейский, учитель, водитель, продавец и прочие. Но как только какой-то дурак занимается боксом, многие почему-то говорят, что он такой дурной именно из-за бокса»

 

В. – а вы как думаете ребята, дурость, связана с профессией? Или это может личные качества человека, связанные с его ошибками в воспитании и образовании?

 

Человек, совершающий хорошие поступки есть среди мусульман и православных, католиков и буддистов, индуистов и иудеев. СМИ, когда говорят о том, что, то или иное преступление связано с религией, не понимают всех этих процессов, они не понимают, что такое управление. А управление, ребята, - это процесс передачи любой информации, будь то устное или письменное слово, картинка, музыка.

 

(Переход к слайду номер 15)

Вообще, по поводу политики СМИ сегодня хорошо высказался президент РФ Владимир Владимирович Путин 13 ноября 2014 года во Владивостоке в беседе с журналистами ТАСС, которые сказали, что многое в моральном климате зависит именно от Президента РФ:

«Нет, это так кажется. Вам и вашим коллегам легче на кого-то всё свалить. На себя посмотрите! Как в средствах массовой информации подаётся информация, как вы влияете на умы миллионов людей, какие программы у нас идут по центральному телевидению? Мы что, страна, где федеральные каналы должны исключительно зарабатывать деньги и думать о стоимости минуты рекламного времени, поэтому с утра до вечера нужно крутить так называемые «дефективы»?

А всё позитивное, воспитывающее, дающее стандарты восприятия мира? фундаментально–философского, эстетического характера, показывать лишь на канале «Культура»? Наверное, ведь нет. Кстати, обращаю ваше внимание, госорганы смотрят на это со стороны. Мы не вмешиваемся в редакционную политику даже государственных каналов. С точки зрения либеральных ценностей, наверное, это очень хорошо. А в результате, к сожалению, видим на экране то, что видим».

 

В. – кто, может быть, слышал о таком понятии, как Исламское государство или попросту ИГИЛ?

В. – что это за государство такое?

В. – а какие цели оно преследует?

 

Сегодня при слове террорист у простого человека сразу возникает образ этакого мусульманина, который обвязан динамитом и, держа в одной руке автомат, в другой – чёрное знамя, кричит: «Аллах акбар!», что переводится с арабского языка на русский, как «Бог велик!» Но действительно ли этот воинственный образ и реальный ислам имеют что-то общее? Неужели более одного миллиарда человек на Земле и свыше 20 миллионов, которые считают себя мусульманами в России, являются таковыми, какими их представляют средства массовой дезинформации, кино, компьютерные игры и книги?

 

В. - многие из вас, наверное, слышали такое слово как, «джихад», которое переводят как «священная война»? И, наверное, многие связывают это слово с терроризмом? Однако так ли это в действительности?

 

(Переход к слайду номер 16)

Джиха́д (от араб. الجهاد‎‎ — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру.

И борьба эта в первую очередь означает усердие в труде, в семье, в простом общении людей друг с другом, когда мусульманин обязан строить свою жизнь так, чтобы она согласовывалась с тем прямым путём, который предначертал каждому человеку Бог. И путь этот основан на любви к ближнему, сострадании, помощи в трудную минуту нуждающимся и постоянном труде над самим собой. Это и есть истинный джихад.

 

То есть убийство не может быть джихадом с точки зрения коранического ислама: так как это дело неправедное, глубоко греховное.

 

В Коране написано, что притеснение и уничтожение иных культур противоречит и противно Исламу.

 

Вообще же, при всяком своём поступке, каждый мусульманин должен помнить следующие строки из Корана:

 

(Переход к слайду номер 17)

«Не равны доброе и злое. Отклоняй же зло тем, что лучше, и вот – тот, с которым у тебя вражда, точно он – горячий друг». (сура 41, аят 34).

 

Когда вы прочитаете Коран, то поймёте, что Ислам – это добрая религия, которая подвигает человека к самому лучшему, что в нём есть. Но почему же тогда сейчас так много людей, которые воюют под чёрными и зелёными знамёнами, именуя себя мусульманами, творят зло?

Дело в том, что многие из мусульман, и те, кто к ним себя причисляет, даже не читало Коран, так как им это запрещают делать не на арабском языке их священнослужители. Всё, что мусульмане знают об исламе, по большей части, это есть слова из уст мулл и имамов, а также лиц, имеющих право трактовки Корана, которые по-своему переводят те или иные слова и предложения, в своекорыстном интересе. Вследствие этого люди легко оказываются заложниками недобросовестных вероучителей, которые сами могут быть ритуально безупречны. Поэтому на сегодняшний момент существует два вида ислама:

(Переход к слайду номер 18)

1. Коранический – тот, который описан в Коране и ниспосланный пророку Мухаммеду.

2. Исторически сложившийся – совокупность обрядов и традиций, наличествующих в мусульманской культуре, порой никак не связанных с Кораном и, более того, ему противоречащих.

3.

(Переход к слайду номер 19)

О том, что такое имеет место в мусульманском мире, мусульман и остальных людей предупреждал ещё аятолла Хомейни:

«К сожалению, в руках врагов, готовящих заговоры, и в руках неискушённых друзей, Коран, книга, призванная определять судьбы, не использовалась и не используется нигде, кроме как на кладбищах и поминках. То, что призвано быть средством объединения мусульман и всего человечества и должно стать Книгой нашей жизни, превратилось в орудие раскола или вообще ушло из повседневной жизни».

Настоящие мусульмане и настоящие христиане товарищи в деле построения справедливого общества. Более того, Мухаммед в своё время сказал, что пришёл с тем же посланием, что и приходили в своё время Христос и Моисей, только оно непосредственно адресовано арабам и исправляет неточности, которые есть в Библии. Иисус, Моисей и все пророки, указанные в Библии, признаются мусульманами и почитаются как святые люди.

А из этого следует, что те, кто говорит, что мусульмане враги христианам, знайте, что они люди попросту невежественные. Но одно дело, если человек заблуждается, и совершенно другое, если человек это делает целенаправленно и злонамеренно. Последние обязательно должны быть преследуемы по закону и наказываться как преступники, которые создавая религиозные конфликты, понимая это или нет, провоцируют всеобщую 3-ю мировую войну между религиями и нациями, всех против всех, победителем в которой будет только смерть.

(Переход к слайду номер 20)

Целью таких провокаторов, кто возбуждает национальную и религиозную рознь в России, является разделение нашей с вами Родины на несколько частей, с последующим присоединением их к Западной цивилизации, основанной и существующей на принципе «разделяй, стравливай и властвуй». Но присоединение начнётся только тогда, когда те народы, которые проживают на широких просторах русской цивилизации, достаточно истребят друг друга в самоубийственной, бессмысленной и надуманной вражде, и ослабев, уже не смогут сохранять свою самобытную культуру, как раньше её сохранила русская цивилизация, и потому вольются в западное общество, будучи уже без роду и племени, без памяти о своих предках, без особенностей быта и традиций с обычаями, которые украшают каждый народ и цивилизацию.

(Переход к слайду номер 21)

Природа прекрасна своим многообразием и разноликостью живых существ, населяющих нашу планету. Русская цивилизация всегда, на протяжении своей истории, сохраняла и преумножала культуры народов её населяющих, благодаря чему и смогла выстоять в самые трагические и трудные моменты известной нам летописи, и примером тому являются окопы Великой отечественной войны, в которых вместе отстаивали рубежи и земли нашей Родины и христиане, и мусульмане, и иудеи, и буддисты и язычники народов Сибири. Именно благодаря дружбе народов, товарищеским правдивым и честным отношениям каждого человека друг к другу мы сможем преодолеть все невзгоды, которые встают на пути у нашего общества и постоянно преображать нашу Родину в лучшую сторону.

 

3. ТЕРРОРИЗМ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИЗМА

 

В. - теперь же, хотелось бы узнать у вас, что вы слышали о таком понятии как, террор? Что за образы всплывают у вас в сознании?

(Переход к слайду номер 22)

Согласно данным Википедии, терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения…

 

Как мы с вами уже выяснили, ислам не приемлет убийства простых людей, а тем более их устрашение. Террор и терроризм свойственен тем, кто, прикрываясь теми или иными политическими лозунгами, вырванными из контекста цитатами «священных писаний», будь то Библия или Коран, а также обидами и якобы «несправедливой судьбой», претворяет в жизнь свои вожделения личной своекорыстной наживы и обретения величия и славы в глазах общественности.

И к таким группировкам и личностям относятся как псевдомусульмане, такие как ваххабиты и салафиты, так и псевдохристиане различных мастей.

 

В. – ребята, из курса истории вы скорее всего уже знаете про инквизицию?

В. – за что она преследовала людей?

 

(Переход к слайду номер 23)

Святая инквизиция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») — общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.

 

Целью инквизиции являлось преследование инакомыслящих людей и осуществление в отношении них откровенного террора, дабы сохранять, путём насилия и жестокости, в христианах покорность, раболепие и подобострастие.

 

 

(Переход к слайду номер 24)

Те же методы, что и инквизиция исповедовали крестоносцы и конкистадоры, но только уже применяли они их к мусульманам, православным христианам, иудеям и язычникам. Огнём и мечом, то бишь, откровенным терроризмом населения Ближнего Востока, Северной и Южной Америки, а также Руси, они пытались насаждать свою веру, прикрываясь именем Иисуса Христа. Более того, крестоносцы не ушли сегодня в прошлое, они существуют и по сей день, только теперь это не отдельные рыцарские ордена, а уже целые государства, которые несут с собой якобы «цивилизацию» и «демократию» в «непросвещённые» страны мира, где правят, по их мнению, «жестокие диктаторы и тираны».

 

В свою очередь, псевдомусульмане, называющие себя ваххабитами и салафитами борются якобы за чистоту Ислама и возвращение к истокам первичной веры, которую завещал пророк Мухаммед. Но при этом их методы ничем не отличаются от методов уже упомянутых террористов, таких как крестоносцы и инквизиция. Это одного поля ягодки проявления, которые едины общими методами достижения поставленных целей – насилие, жестокость и нагнетание эмоций у своих сторонников и взращивание страха среди тех, кого они причислили к врагам и отступникам.

Человечество развивается и идёт вперёд семимильными шагами. То, что было раньше возможно, сегодня уже является недопустимым. Перед человеком открываются всё новые и новые грани этого мира, в котором нет и не будет более предрассудкам старины, допустимые тогда только потому, что иного не было. Поэтому Ваххабиты, крестоносцы и им подобные террористы конечно будут пытаться остановить развитие человечества, но это только пытки их самих, ибо ничто не может быть сильнее желания человека стать и быть счастливым, и сделать счастливым других людей, творя добро.

 

(Переход к слайду номер 25)

А тем из мусульман, кто ещё не понял истинный ислам и смысл русской цивилизации, Верховный муфтий России Талгат Сафич Тадзетдинов, недавно сказал следующее:

«Каждый человек, к какой бы религии и вере он ни относился, даже если верить не верит, он наместник Бога на земле, должен выполнить свое предназначение. Когда мы вместе, это и есть халифат [1]. У нас этот халифат называется Святая Русь.

Если не верят, пусть приезжают, как мы, 193 народа, православные, правоверные, иудеи, буддисты и даже коммунисты, живем».

 

ПАТРИОТИЗМ.

(Переход к слайду номер 26)

Для чего живёт человек, семья, общество, человечество? Чтобы сделать наш мир, жизнь лучше, счастливее. Если выразиться более точно, то цель жизни человечества в разрешении незадач, доставшихся нам от предков и исключении их появления в будущем. Так? В свое время великий русский писатель Ф.М. Достоевский сказал: «Мерило народа не то, каков он есть, а то, что он считает прекрасным и истинным, о чём мечтает».

 

В. - ребята, скажите, а откуда в народе берутся мечты? Каким образом формируются идеалы? Оказывает ли на их формирование история народа, особенно, если она полна героизма, отваги и бескорыстия?

 

Мы с вами определили, что цель народа в том, чтобы сделать жизнь лучше, чем она есть, чем она была. А если народ не знает своей истории, как и с чем он будет сравнивать, лучше делает он жизнь или же совсем наоборот, хуже? Вот вы все в школе изучаете математику, химию, литературу. Ответьте на вопрос: можно ли освоить высшую математику, не зная таблицу умножения? Можно ли изучать органическую химию, не зная периодическую таблицу Менделеева? Или изучать литературу, не зная алфавита? Очевидно, что нет. Так же очевидно должно быть для всех, что, не зная в достаточной степени достоверную историю своей Родины, народ не сможет избежать прошлых ошибок и будет повторять их вновь и вновь, а значит, цель по улучшению жизни последующих поколений достигнута не будет. Ещё Козьма Прутков говорил: «Почаще оглядывайся на зады, чтобы избежать в будущем знатных ошибок».

Искажение истории у нас в первую очередь направлено на очернение нашего недавнего советского прошлого. Спросите ваших мам и пап, бабушек и дедушек о нём, и в большинстве случаев, у них возникнет некоторая доля ностальгии по многому тому, что было в Советском Союзе. Однако «прайм тайм» СМИ, как это сейчас называют, забит чернухой о нашем прошлом. Давайте сегодня вспомним, что же было хорошего в жизни Советского Союза. Сегодня очерняется желание советских людей жить в коллективе, очерняется дух коллективизма того общества. Нам говорят, что это плохо, что это уравниловка. Но давайте посмотрим, так ли это. В сети интернет можно посмотреть видео под названием «Коллективизм или индивидуализм. Воспитание молодёжи во времена СССР. Психологический эксперимент». (Включаем данный ролик или рассказываем) Эксперимент проводили в 1971 году, и заключался он в следующем: подростков из одного класса по одному заводили в тир, где находились две мишени, справа и слева. Им объясняли, что если они выстрелят в левую мишень, то выкатившийся в результате этого металлический рубль можно будет потратить по своему усмотрению, на личные нужды, а если они выстрелят в правую мишень, то рубль выкатится с другой стороны, и его можно будет потратить только на интересы и цели класса. Один рубль в то время для подростка – это были хорошие деньги. Но перед тем как ребёнок выстрелит, ему показывали статистику выстрелов произведённых его одноклассниками до него, и это была ложная статистика. Ребёнку показывали, что подавляющее количество выстрелов было произведено в левую мишень, якобы дети стреляли в своих личных интересах. И надо было видеть недоумённые лица детей, смотрящих на огромное количество выстрелов в левой мишени и на один-два выстрела в правой мишени, они не принимали этого, на лице читалось удивление, возмущение, протест, дети думали: «как такое может быть»? И несмотря на такое информационное давление на детскую психику, подавляющее большинство, 80% подростков выстрелили в правую мишень. Это итог воспитания в духе коллектива, когда интересы большинства, целого, общего стоят выше интересов личных, частных. Я думаю, вы все знаете прописную истину о том, что прутик сломать легко, а веник трудно. В других примерах воспитания и образования в Советском Союзе в фильмах «Приключения Электроника» или «Гости из будущего» вы увидите взаимоотношения дружеские, тёплые, товарищеские не только в момент обучения класса, но и за пределами школы. Сегодня подобных взаимоотношений среди нашей молодежи, к сожалению, нет. И это результат того, что нас перестали воспитывать в духе коллективизма. Ведь какой глубокий смысл был заложен в организации такого воспитания – пионеры заботились и подавали пример октябрятам, комсомольцы воспитывали и подавали пример и тем и другим, каждый ощущал на себе ответственность за других, более младших товарищей, каждый понимал, что обязан вести себя достойно во всех без исключения ситуациях, иначе он очернит одних и покажет плохой пример другим. Летом в пионерских лагерях процесс воспитания продолжался, было очень интересно, и каждый чувствовал себя членом одного большого и дружного коллектива.

 

(Переход к слайду номер 27)

Одним из наиболее ярких и одновременно самым трагичным проявлением мудрого патриотического воспитания и образования в нашей стране – это подвиг советского народа в годы ВОВ. К сожалению, ваше поколение, дети вашего возраста мало знают о том, как вообще всё было. Зачастую наше военное руководство выставляется не совсем здоровым в плане психики, не совсем профессиональным в плане военного искусства. Тем не менее, всего лишь несколько фактов, которые я сейчас приведу, делают несостоятельными все попытки оболгать наше военное руководство и нашу армию.

(Переход к слайду номер 28)

Итак, закончилась первая неделя ВОВ, это конец июня 1941 года – начало июля 1941 года, начальник генерального штаба сухопутных войск Германии Гальдер сделал запись в своём военном дневнике: «Можно считать, что план Барбароса и Блицкриг провалились». Почему он так написал, ведь прошла только неделя войны? Согласно статистическим данным, взятым из немецких архивов, немецкая армия за первую неделю войны потеряла убитыми сто тысяч человек. Причём сопротивление организованное оказывали в тот момент только военно-морской флот и пограничные войска, не имеющие тяжёлого стрелкового вооружения. Так вот наши пограничники, состоявшие из войск НКВД, за неделю войны смогли уничтожить столько солдат и офицеров немецкой армии, сколько они не потеряли за предыдущие два года войны в Европе.

 

(Переход к слайду номер 29)

Сыны разных народов СССР более 300 раз в Великой Отечественной войне повторили бессмертный подвиг пехотинцев А.К.Панкратова, В.В.Васильковского и А.М.Матросова, свыше 350 раз – подвиг летчика Н.Ф.Гастелло. Символом несгибаемой воли и упорства в борьбе стали имена русского Д.М.Карбышева и татарина Мусы Джалиля. Знамя Победы над рейхстагом водрузили русский М.А.Егоров и грузин М.В.Кантария.

(Переход к слайду номер 30)

Иван Никитович Кожедуб, маршал авиации, трижды Герой Советского Союза, писал: " Принципиально важно подчеркнуть, что созвездие героев, совершивших воздушные и огненные тараны, было многонациональным. (Переход к слайду номер 31) В одном строю с русскими и украинцами сражались белорусы Борис Ковзан и Нестор Бибин, евреи Лев Радигер и Геннадий Микитянский, грузины Иван Габуния и Давид Джабаридзв, армяне Сергей Бурзанян и Еремей Данильянц, азербайджанцы Мусейб Багиров и Мардан Мусаев, молдаване Сергей Болгарин и Стефан Римша, поляки Петр Жилинский и Константин Рокоссовский, чуваши Никифор Игнатьев и Федот Орлов и другие представители братской семьи советских народов ". Сейчас не все хотят это помнить. Далее И.Н.Кожедуб продолжал: " Непозволительно забывать, что интернационализм, подвергающийся сейчас нападками разрушительной коррозии, явился одним из решающих факторов нашей Победы. (Переход к слайду номер 32) Скажем, дважды Герой Советского Союза бесстрашный летчик Амет-Хан Султан, лично сбивший 30 вражеских самолетов и погибший в 1971 году при испытании новой техники, был сыном дагестанца (лакца) и татарки. На вопрос, чей же он герой, он с гордостью отвечал: - Я герой не татарский и не лакский. Я Герой Советского Союза !"

В. - как вы думаете, смогли бы они это сделать, если бы не были воспитаны в духе коллективизма и патриотизма, а думали в первую очередь о себе, о своей семье, маме, папе, о своём доме, яблоньке в саду и т.д.?

 

Для всех, без исключения, героев советского союза в Великой Отечественной Войне, патриотизм заключался в самоотверженной отдачи всего себя и всех своих сил ради общей Победы над злом и несправедливостью. И для каждого из наших героев, люди, населяющие СССР были единым – советским народом. Без этого осознания, мы бы не отстояли Москву в зимой 1941 года, не выдержали бы жестокий натиск и были бы опрокинуты в воды волги в Сталинграде в 1942 году, сломились бы под гусеницами новейшей техники Вермахта на Курской дуге в 1943 году. Без осознания Правды и справедливости, советский русский народ не водрузили бы знамя победы над по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: