Задания по дисциплине «Страноведение» для иностранных слушателей
Подготовительного отделения (негуманитарные профили)
Основная литература: Грецкая Е.С. Страноведение: учебное пособие для иностранных студентов подготовительного факультета (негуманитарные профили) / Е.С. Грецкая. – Липецк, 2016.
Тема: Феодальная раздробленность.
Борьба с иноземными завоевателями (ХII–ХIII вв.)
Образование Московского государства (ХIV – ХVI вв.)
Задание 1. Читайте и переводите слова
а) агре́ссия, би́тва, ве́ра, во́йско, восто́к, враг, дань, захва́т, и́го, кня́жество, княже́ние, кора́бль, набе́г, наше́ствие, пери́од, плен, полково́дец, похо́д, проце́сс, реме́сленник, ремесло́, ры́царь, си́ла, сла́ва, сопротивле́ние, средневеко́вье, цель, це́рковь;
б) вое́нный, католи́ческий, отде́льный, полити́ческий, самостоя́тельный, феода́льный;
в) атакова́ть, боя́ться, воева́ть, исчеза́ть – исче́знуть, напада́ть – напа́сть, организовать, ослабля́ть – осла́бить, отделя́ть – отдели́ть, победи́ть, разделя́ться – раздели́ться, разруша́ть – разру́шить, сократи́ться, сохраня́ть – сохрани́ть, убива́ть – уби́ть;
г) бе́рег, борьба́, влия́ние, возвыше́ние, вражда́, герб, жесто́кость, казнь, кри́зис, ли́чность, орёл, осо́бенность, пра́во, путь, рефо́рма, самодержа́вие, собы́тие, сове́т, терро́р, ти́тул, управле́ние, устро́йство, утвержде́ние, ха́нство, царь;
д) гро́зный, деспоти́ческий, двугла́вый (= две головы́), ма́ссовый, огнестре́льный, постепе́нно, противоречи́вый, социа́льный, централизо́ванный, экономи́ческий;
|
е) вводи́ть – ввести́, де́йствовать, объединя́ться – объедини́ться, ослабева́ть – ослабе́ть, отменя́ть – отмени́ть, отступа́ть – отступи́ть, подде́рживать – поддержа́ть, присоединя́ть – присоедини́ть, руководи́ть, скла́дываться – сложи́ться, укрепля́ть – укрепи́ть, формирова́ться – сформирова́ться.
Задание 2. Читайте и переводите слова и словосочетания.
- вид (чего́?) → ви́ды ремесёл;
- еди́нство → полити́ческое еди́нство;
- отпо́р (чему́?) → отпо́р орды́нскому наше́ствию;
- раздро́бленность → полити́ческая (феода́льная) раздро́бленность;
- разреше́ние (на что?) → разреше́ние на княже́ние;
- распростране́ние (чего́?) → католи́ческой ве́ры;
- возвыше́ние (чего́?) → возвыше́ние Москвы́;
- возде́йствие (чего́?) → возде́йствие экономи́ческих причи́н;
- крепостно́й → крепостно́е пра́во → систе́ма крепостно́го пра́ва;
- необходи́мость (чего́?) → необходи́мость борьбы́;
- объединя́ться – объедини́ться → объедине́ние → центр объедине́ния;
- о́рган (чего́?) → о́рган вла́сти, о́рган центра́льного управле́ния;
- оце́нка (чего́?) → оце́нка правле́ния;
- пересече́ние (чего́?) → пересече́ние торго́вых путе́й;
Задание 3. Прочитайте текст (стр. 40-45)
Задание 4. Посмотрите презентацию (слайды 13-33).
Задание 5. Письменно в тетради ответьте на вопросы.
|
1. От какого государства зависела Русь в ХIII веке?
2. Кем был Александр Невский?
3. Когда была Куликовская битва?
4. Назовите победителя в Куликовской битве?
5. Назовите город, который стал центром объединения русских земель?
6. Когда русские земли объединились?
7. В каком году Русь освободилась от ордынского ига (зависимости)?
8. Как в истории называли царя Ивана IV?
9. Какое название носит архитектурный памятник-крепость в Москве, который был построен как символ образования единого Московского государства?
Задание 6. Выполните тест.
ТЕСТ
Древняя Русь (IХ – ХIII вв.). Московское государство (ХIV – ХVI вв.)
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
|