Сотрудники как целевая аудитория
Аудитория издания тоже неоднородна. В отечественных компаниях трудятся разные люди: получившие опыт работы в Советском Союзе (ответственные, добросовестные, способные освоить несколько смежных профессий) и «дети перестройки» (выполняют только те обязанности, которые описаны в должностной инструкции, не берут на себя дополнительной нагрузки без увеличения зарплаты).
Отношение этих сотрудников к КИ также отличается: первые, как правило, с интересом читают каждый материал, легко откликаются на предложение редакции о сотрудничестве; вторые — видят в нем информационный инструмент, реагируют на проявления корпоративного лицемерия, чаще выступают с критикой недостатков. К каждой из групп нужен свой подход. На страницах КИ необходимо давать возможность и рассказывать о производственных ноу-хау, и критиковать недостатки, поднимая значимые для компании проблемы. Активных читателей редакция может приглашать вести в КИ авторские рубрики.
Как работать с авторами?
Понимание особенностей поведения людей на рабочем месте помогает наладить эффективное взаимодействие с авторами материалов. Ицхак Адизес (Yitzhak Adizes), автор теории жизненного цикла организации, выделил следующие категории сотрудников:
· Производитель результатов. Человек, для которого важно получать конкретные плоды работы. Он нетерпелив, активен и всегда занят.
· Администратор. Для него главное — правила и их выполнение. Организует работу в компании. Аналитичен и точен.
· Интегратор. Ориентирован на людей, важнейшие ценности — гармония и слаженная командная работа. Дружелюбный, понимающий человек, всегда готовый прийти на помощь коллегам.
|
· Предприниматель. Видит цели и ведет к ним других людей. Склонен к риску, часто харизматичен, предлагает новые подходы к решению проблем.
Большинство людей придерживаются какого-то одного стиля поведения. К примеру, если автор — «производитель результатов», то ему лучше дать список конкретных вопросов и указать срок сдачи материала. С «интегратором» нужно встретиться лично, обсудить полезность КИ для поддержания хорошего климата в коллективе и только потом перейти к теме будущей статьи. «Администратора» убедит наличие четкого плана работы, «предпринимателя» — возможность донести новые идеи и получить вознаграждение (материальное или моральное).
Чтобы повысить эффективность работы с авторами, советую придерживаться простых правил:
· Демонстрируйте позитивные эмоции. Авторы принимают решение о сотрудничестве с редакцией, в первую очередь, по субъективному ощущению: «нравится/не нравится человек». Работают не с газетой/журналом, а с конкретными людьми.
· Относитесь к авторам вежливо, в том числе и в случае отказа сотрудничать с редакцией.
· Не «болейте» трудоголизмом. Чрезмерный расход сил на работе приводит лишь к появлению новых проблем, а не решению существующих.
Юридические аспекты
Действующее законодательство не дает определения понятия «корпоративное издание», поэтому большинство КИ в настоящее время выпускается без государственной регистрации. Однако согласно пункту 7 ст. 41 Закона Украины «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине» изготовление, выпуск или распространение печатного средства массовой информации без его регистрации или после прекращения его деятельности, уклонение от перерегистрации или от сообщения регистрирующему органу об изменении вида издания, юридического адреса основателя (соучредителей), местонахождения редакции является нарушением. Виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.
|
Печатные средства массовой информации (пресса) в Украине — это периодические издания, выходящие на основании свидетельства о государственной регистрации под постоянным названием, с частотой один и более номеров (выпусков) в год. Право на основание печатного средства массовой информации принадлежит:
· гражданам Украины, гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, не ограниченным в гражданской правоспособности и гражданской дееспособности;
· юридическим лицам Украины и других государств;
· трудовым коллективам предприятий, учреждений и организаций на основании соответствующего решения общих собраний (конференций).
Лицо, учредившее печатное СМИ, является его основателем. Лица, объединившиеся с целью общего основания издания, считаются его соучредителями.
Если предприятие издает корпоративное СМИ под постоянным названием, с периодичностью один и более номеров (выпусков) в год, с количеством тиража более чем штатная численность трудового коллектива предприятия, с целью публичного распространения (в том числе бесплатного), такое КИ подлежит регистрации в Государственном реестре издателей, изготовителей и распространителей издательской продукции.
|
Порядок государственной регистрации печатных средств массовой информации, помимо Закона Украины «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине», регулируется также постановлением Кабинета Министров Украины от 17 ноября 1997 года № 1287 «О государственной регистрации печатных средств массовой информации, информационных агентств и размерах регистрационных собраний».
Желающим открыть издательский бизнес нужно для начала зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности (физлицо или юрлицо). Государственная регистрация осуществляется согласно требованиям Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, Законов Украины «О хозяйственных обществах», «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей». В дальнейшем субъекту предпринимательской деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта издательской деятельности. Для этого необходимо внести свое издание в Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей издательской продукции, который находится в юрисдикции Министерства юстиции Украины.
Государственная регистрация печатных средств массовой информации в зависимости от сферы распространения осуществляется:
· общегосударственной, региональной (две и больше областей) и/или зарубежной сферы распространения — Министерством юстиции Украины;
· местной сферы распространения — Главным управлением юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областными, Киевским и Севастопольским городскими управлениями юстиции.
Для государственной регистрации печатных средств массовой информации подается заявление, в котором должны быть указаны:
· основатель (соучредители) издания (основатель — юридическое лицо приводит полное название согласно документам, подтверждающим его гражданскую правоспособность; основатель — физическое лицо приводит свои паспортные данные);
· вид издания (газета, журнал, сборник, бюллетень, альманах, календарь, дайджест и т. п.); статус издания (отечественное — печатное средство массовой информации, основателем которого выступают украинское юридическое и/или физическое лицо; общее — печатное средство массовой информации, созданное при участии иностранного(ых) юридического(их) и/или физического лица (лиц);
· название издания;
· язык(и) издания;
· сфера распространения:
o местная — в пределах Автономной Республики Крым, одной области, областного центра или двух и более сельских районов, одного города, района, отдельных населенных пунктов, а также предприятий, учреждений, организаций;
o региональная — две и больше областей;
o общегосударственная — в пределах Украины;
o зарубежная — за пределами Украины;
· категория читателей, на которую рассчитано издание (все население: взрослые, молодежь, дети, мужчины, женщины, инвалиды, студенты, работники определенной отрасли, научные работники, педагоги и т. п.);
· программные цели (основные принципы) или тематическая направленность (их краткая характеристика: развитие образования, повышение уровня духовности, развитие досуга, информирование населения по определенным вопросам и др.);
· предполагаемая периодичность выпуска, объем (в условных печатных листах) и формат издания;
· юридический адрес основателя, каждого из соучредителей и его (их) банковские реквизиты;
· местонахождение редакции;
· вид издания по целевому назначению (общеполитическое, по вопросам экономики и бизнеса, производственно-практическое, научное, научно-производственное, научно-популярное, учебное, справочное, литературно-художественное, по вопросам искусства, спортивное, юридическое, эротическое, для досуга, медицинское, религиозное, уфологическое, экологическое, туристическое, рекламное (40% объема одного номера — реклама), информационное, для детей и т. п.
Необходимо помнить, что основатель имеет право начать выпуск печатного средства массовой информации в течение одного года со дня получения свидетельства. В случае пропуска этого срока без уважительных причин свидетельство о государственной регистрации печатного средства массовой информации признается недействительным.
_______________
* В моей коллекции КИ разных компаний, которые я собираю уже несколько лет, есть своего рода рекордсмен: 27 слов в названии статьи! Между тем даже серьезные научные журналы, в которых принято подробное описание темы, не позволяют авторам давать такую нагрузку на заголовок.
* Бриф — техническое задание заказчика подрядчику, документ-анкета, в котором заказчик излагает свои требования к продукту.
* Пантон (полигр.) — стандартная библиотека цветовых смесей, в первую очередь, для офсетной печати на бумаге. Имеет вид бумажного «веера» с лопастями цветовой гаммы или в компьютерном варианте — цветовую шкалу CMYK в процентах от сертифицированной пантоном процессной краски на стандартной бумаге.
Тодорова Оксана, Менеджер по персоналу
текст приглашения на корпоратив
+1
+1
-1
Материал бы полезен?
· Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии. Для входа можно использовать аккаунты в социальных сетях.
· Версия для печати
Опубликовано 2009-03-10 22:51 пользователем Valeratal
sense
2010-02-09 14:35
Очень хорошая подробная статья. Меня заинтересовал вопрос подобных интернет-изданий. Существуют ли такие вообще (думаю, существуют), каковы их бюджеты по стравнению с печатными, их сила воздействия на целевую аудиторию, размеры штата и редакции, затраты на создание и продвижение?.. Ведь интернет сейчас развивается семимильными шагами, и, возможно, скоро оставит позади все все печатные издания.