Экзамен
Студент __________________ группа ____________________________
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов, отметив его знаком Х или V
Тема. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | ||||||||
1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных: | ||||||||
1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности | ||||||||
2) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха | ||||||||
3) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий | ||||||||
4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. | ||||||||
2. Под двигательной активностью понимают: | ||||||||
1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни | ||||||||
2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся | ||||||||
3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности | ||||||||
4) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства | ||||||||
3. В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс: | ||||||||
1) незначительно увеличивается | ||||||||
2) значительно увеличивается | ||||||||
3) остается без изменения | ||||||||
4) все более уменьшается | ||||||||
4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы): | ||||||||
1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня | ||||||||
2) урок физической культуры | ||||||||
3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) | ||||||||
4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта | ||||||||
5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость следует выполнять: | ||||||||
1) 3-4 с | ||||||||
2) 6-8 с | ||||||||
3) 15 с | ||||||||
4) 20-25 с | ||||||||
6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается: | ||||||||
1) расчлененному методу | ||||||||
2) целостному методу | ||||||||
3) сопряженному методу | ||||||||
4) методам стандартного упражнения | ||||||||
7. В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать: | ||||||||
1) упражнения на выносливость | ||||||||
2) упражнения на частоту движений | ||||||||
3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания), и значительные статические напряжения | ||||||||
4) скоростно-силовые упражнения | ||||||||
8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение: | ||||||||
1) оздоровительных задач | ||||||||
2) образовательных задач | ||||||||
3) воспитательных задач | ||||||||
4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания | ||||||||
9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию: | ||||||||
1) активной и пассивной гибкости | ||||||||
2) максимальной частоты движений | ||||||||
3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости | ||||||||
4) простой и сложной двигательной реакции | ||||||||
10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы: | ||||||||
1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную | ||||||||
2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную | ||||||||
3) а) без отклонений в состоянии здоровья, б) с отклонениями в состоянии здоровья | ||||||||
4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную | ||||||||
11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонения в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется: | ||||||||
1) физкультурной группой | ||||||||
2) основной медицинской группой | ||||||||
3) спортивной группой | ||||||||
4) здоровой медицинской группой | ||||||||
12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется: | ||||||||
1) группой общей физической подготовки | ||||||||
2) физкультурной группой | ||||||||
3) средней медицинской группой | ||||||||
4) подготовительной медицинской группой | ||||||||
13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется: | ||||||||
1) специальной медицинской группой | ||||||||
2) оздоровительной медицинской группой | ||||||||
3) группой лечебной физической культуры | ||||||||
4) группой здоровья | ||||||||
14. Укажите среди нижеприведенных основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья: | ||||||||
1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня | ||||||||
2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня ("оздоровительный час на свежем воздухе") | ||||||||
3) урок физической культуры | ||||||||
4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.) | ||||||||
15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключается: | ||||||||
1) гимнастические упражнения | ||||||||
2) легкоатлетические упражнения | ||||||||
3) подвижные игры и лыжная подготовка | ||||||||
4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями | ||||||||
16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС: | ||||||||
1) 90-100 уд/мин | ||||||||
2) 110-125 уд/мин | ||||||||
3) 130-150 уд/мин | ||||||||
4) 160-175 уд/мин | ||||||||
17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется: | ||||||||
1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений) | ||||||||
2) по частоте дыхания | ||||||||
3) по внешним признакам утомления детей | ||||||||
4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей | ||||||||
18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило: | ||||||||
1) 1 раз в неделю | ||||||||
2) 2 раза в неделю | ||||||||
3) 3 раза в неделю | ||||||||
4) 4 раза в неделю | ||||||||
19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет: | ||||||||
1) 30-35 мин | ||||||||
2) 40-45 мин | ||||||||
3) 50-55 мин | ||||||||
4) 1 ч | ||||||||
20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся: | ||||||||
1) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся | ||||||||
2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому | ||||||||
3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха | ||||||||
4) после окончания каждого урока (на переменах) | ||||||||
21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе: | ||||||||
1) повышение уровня физической подготовленности | ||||||||
2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушений осанки | ||||||||
3) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений | ||||||||
4) содействие улучшению физического развития | ||||||||
22. Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после … непрерывной работы. | ||||||||
Вставка-ответ: | ||||||||
1) 20-25 мин | ||||||||
2) 30-35 мин | ||||||||
3) 40-45 мин | ||||||||
4) 1 ч | ||||||||
23. Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении: | ||||||||
1) первого года обучения | ||||||||
2) первого и второго годов обучения | ||||||||
3) второго и третьего годов обучения | ||||||||
4) всего периода обучения | ||||||||
24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. | ||||||||
1) образовательные | ||||||||
2) воспитательные | ||||||||
3) оздоровительные | ||||||||
4) образовательные, воспитательные, оздоровительные | ||||||||
25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры: | ||||||||
1) одна задача | ||||||||
2) две-три задачи | ||||||||
3) четыре задачи | ||||||||
4) пять-шесть задач | ||||||||
26. В основной части урока физической культуры вначале: | ||||||||
1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки | ||||||||
2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы | ||||||||
3) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости | ||||||||
4) выполняются упражнения, требующие проявления силы | ||||||||
27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются: | ||||||||
1) в водной части урока | ||||||||
2) в подготовительной части урока | ||||||||
3) в начале основной части урока | ||||||||
4) в середине или конце основной части урока | ||||||||
28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится: | ||||||||
1) 15-18 мин | ||||||||
2) 20 мин | ||||||||
3) 25-30 мин | ||||||||
4) 35 мин | ||||||||
29. Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе: | ||||||||
1) 10 мин | ||||||||
2) 7 мин | ||||||||
3) 3-5 мин | ||||||||
4) 1-2 мин | ||||||||
30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть: | ||||||||
1) упражнениями на гибкость | ||||||||
2) подвижными играми и игровыми заданиями | ||||||||
3) просмотром учебных видеофильмов | ||||||||
4) упражнениями на координацию движений | ||||||||
31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения: | ||||||||
1) вводной | ||||||||
2) подготовительной | ||||||||
3) основной | ||||||||
4) заключительной | ||||||||
32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений: | ||||||||
1) предупреждение утомления и восстановления работоспособности учащихся | ||||||||
2) профилактики заболеваний | ||||||||
3) повышения уровня физической подготовленности | ||||||||
4) совершенствование двигательных умений и навыков | ||||||||
33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах: | ||||||||
1) 12-13 о C | ||||||||
2) 14-16 о C | ||||||||
3) 18-20 о C | ||||||||
4) 22-24 о C | ||||||||
34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры: | ||||||||
1) фронтальный | ||||||||
2) поточный | ||||||||
3) одновременный | ||||||||
4) групповой | ||||||||
35. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе: | ||||||||
1) 48 ч | ||||||||
2) 56 ч | ||||||||
3) 68 ч | ||||||||
4) 76 ч | ||||||||
36. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры: | ||||||||
1) 4-5 упражнений | ||||||||
2) 8-10 упражнений | ||||||||
3) 14-15 упражнений | ||||||||
4) 16-18 упражнений | ||||||||
37. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего? | ||||||||
1) непрерывным | ||||||||
2) слитным | ||||||||
3) поточным | ||||||||
4) фронтальным | ||||||||
38. Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры: | ||||||||
1) воспитание волевых качеств | ||||||||
2) создание оптимальной плотности урока | ||||||||
3) дозирование физических нагрузок | ||||||||
4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений | ||||||||
39. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять: | ||||||||
1) в начале основной части урока | ||||||||
2) в середине основной части урока | ||||||||
3) в конце основной части урока | ||||||||
4) в заключительной части урока | ||||||||
40. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения: | ||||||||
1) на равновесие | ||||||||
2) на координацию движений | ||||||||
3) на быстроту движений | ||||||||
4) на силу | ||||||||
41. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений - выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки: | ||||||||
1) 1, 3 | ||||||||
2) 2, 4 | ||||||||
3) 3, 5 | ||||||||
4) 1, 2, 3, 4, 5 | ||||||||
42. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является: | ||||||||
1) время выполнения двигательного действия | ||||||||
2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) | ||||||||
3) продолжительность сна | ||||||||
4) коэффициент выносливости | ||||||||
43. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть: | ||||||||
1) 90 уд/мин | ||||||||
2) 100-110 уд/мин | ||||||||
3) 130 уд/мин | ||||||||
4) 150-160 уд/мин | ||||||||
44. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется: | ||||||||
1) физической нагрузкой | ||||||||
2) интенсивностью физической нагрузки | ||||||||
3) моторной плотностью урока | ||||||||
4) общей плотностью урока | ||||||||
45. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется: | ||||||||
1) индексом физической нагрузки | ||||||||
2) интенсивностью физической нагрузки | ||||||||
3) моторной плотностью урока | ||||||||
4) общей плотностью урока |
|
|
|
Тема ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ | |||||
1. Педагогическая технология - это: | |||||
1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели | |||||
2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса | |||||
3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели | |||||
4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные | |||||
2. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов: | |||||
1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса | |||||
2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию | |||||
3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока | |||||
4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время | |||||
3. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: | |||||
1) план-конспект урока - поурочный рабочий (тематический) план на четверть - годовой план-график учебного процесса | |||||
2) годовой план-график учебного процесса - поурочный рабочий (тематический) план на четверть - план-конспект урока | |||||
3) план-конспект урока - план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время - план физкультурно-оздоровительных мероприятий | |||||
4) годовой план-график учебного процесса - план физкультурно-оздоровительных мероприятий - план педагогического контроля и учета | |||||
Тема ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ | ||||||||||||||
1. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты в каждом вузе распределяются на учебные отделения. Укажите, как называются эти учебные отделения: | ||||||||||||||
1) подготовительное, основное, медицинское | ||||||||||||||
2) основное, специальное, спортивное | ||||||||||||||
3) спортивное, физкультурное, оздоровительное | ||||||||||||||
4) общеподготовительное и профессионально-прикладное | ||||||||||||||
2. Укажите основную форму физического воспитания в вузе. | ||||||||||||||
1) факультативные занятия | ||||||||||||||
2) физические упражнения в режиме учебного дня | ||||||||||||||
3) учебные занятия | ||||||||||||||
4) занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студентов) | ||||||||||||||
Тема. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||
1. Главной целью внедрения физической культуры в систему научной организации труда в обществе является: | ||||||||||||||
1) сокращение периода "вхождения" трудящихся в работу | ||||||||||||||
2) профилактика снижения работоспособности в течение рабочего дня | ||||||||||||||
3) содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся | ||||||||||||||
4) снижение вероятности появления типичных профессиональных заболеваний и травм у трудящихся | ||||||||||||||
2. Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте: | ||||||||||||||
1) 1-2 занятия | ||||||||||||||
2) 3-4 занятия | ||||||||||||||
3) 5-6 занятий | ||||||||||||||
4) 7-9 занятий (с двухразовыми занятиями в отдельные дни) | ||||||||||||||