Экзамен
Студент __________________ группа ____________________________
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов, отметив его знаком Х или V
| Тема. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | ||||||||
| 1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных: | ||||||||
| 1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности | ||||||||
| 2) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха | ||||||||
| 3) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий | ||||||||
| 4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. | ||||||||
| 2. Под двигательной активностью понимают: | ||||||||
| 1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни | ||||||||
| 2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся | ||||||||
| 3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности | ||||||||
| 4) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства | ||||||||
| 3. В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс: | ||||||||
| 1) незначительно увеличивается | ||||||||
| 2) значительно увеличивается | ||||||||
| 3) остается без изменения | ||||||||
| 4) все более уменьшается | ||||||||
| 4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы): | ||||||||
| 1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня | ||||||||
| 2) урок физической культуры | ||||||||
| 3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) | ||||||||
| 4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта | ||||||||
| 5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость следует выполнять: | ||||||||
| 1) 3-4 с | ||||||||
| 2) 6-8 с | ||||||||
| 3) 15 с | ||||||||
| 4) 20-25 с | ||||||||
| 6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается: | ||||||||
| 1) расчлененному методу | ||||||||
| 2) целостному методу | ||||||||
| 3) сопряженному методу | ||||||||
| 4) методам стандартного упражнения | ||||||||
| 7. В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать: | ||||||||
| 1) упражнения на выносливость | ||||||||
| 2) упражнения на частоту движений | ||||||||
| 3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания), и значительные статические напряжения | ||||||||
| 4) скоростно-силовые упражнения | ||||||||
| 8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение: | ||||||||
| 1) оздоровительных задач | ||||||||
| 2) образовательных задач | ||||||||
| 3) воспитательных задач | ||||||||
| 4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания | ||||||||
| 9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию: | ||||||||
| 1) активной и пассивной гибкости | ||||||||
| 2) максимальной частоты движений | ||||||||
| 3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости | ||||||||
| 4) простой и сложной двигательной реакции | ||||||||
| 10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы: | ||||||||
| 1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную | ||||||||
| 2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную | ||||||||
| 3) а) без отклонений в состоянии здоровья, б) с отклонениями в состоянии здоровья | ||||||||
| 4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную | ||||||||
| 11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонения в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется: | ||||||||
| 1) физкультурной группой | ||||||||
| 2) основной медицинской группой | ||||||||
| 3) спортивной группой | ||||||||
| 4) здоровой медицинской группой | ||||||||
| 12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется: | ||||||||
| 1) группой общей физической подготовки | ||||||||
| 2) физкультурной группой | ||||||||
| 3) средней медицинской группой | ||||||||
| 4) подготовительной медицинской группой | ||||||||
| 13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется: | ||||||||
| 1) специальной медицинской группой | ||||||||
| 2) оздоровительной медицинской группой | ||||||||
| 3) группой лечебной физической культуры | ||||||||
| 4) группой здоровья | ||||||||
| 14. Укажите среди нижеприведенных основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья: | ||||||||
| 1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня | ||||||||
| 2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня ("оздоровительный час на свежем воздухе") | ||||||||
| 3) урок физической культуры | ||||||||
| 4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.) | ||||||||
| 15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключается: | ||||||||
| 1) гимнастические упражнения | ||||||||
| 2) легкоатлетические упражнения | ||||||||
| 3) подвижные игры и лыжная подготовка | ||||||||
| 4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями | ||||||||
| 16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС: | ||||||||
| 1) 90-100 уд/мин | ||||||||
| 2) 110-125 уд/мин | ||||||||
| 3) 130-150 уд/мин | ||||||||
| 4) 160-175 уд/мин | ||||||||
| 17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется: | ||||||||
| 1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений) | ||||||||
| 2) по частоте дыхания | ||||||||
| 3) по внешним признакам утомления детей | ||||||||
| 4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей | ||||||||
| 18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило: | ||||||||
| 1) 1 раз в неделю | ||||||||
| 2) 2 раза в неделю | ||||||||
| 3) 3 раза в неделю | ||||||||
| 4) 4 раза в неделю | ||||||||
| 19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет: | ||||||||
| 1) 30-35 мин | ||||||||
| 2) 40-45 мин | ||||||||
| 3) 50-55 мин | ||||||||
| 4) 1 ч | ||||||||
| 20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся: | ||||||||
| 1) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся | ||||||||
| 2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому | ||||||||
| 3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха | ||||||||
| 4) после окончания каждого урока (на переменах) | ||||||||
| 21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе: | ||||||||
| 1) повышение уровня физической подготовленности | ||||||||
| 2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушений осанки | ||||||||
| 3) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений | ||||||||
| 4) содействие улучшению физического развития | ||||||||
| 22. Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после … непрерывной работы. | ||||||||
| Вставка-ответ: | ||||||||
| 1) 20-25 мин | ||||||||
| 2) 30-35 мин | ||||||||
| 3) 40-45 мин | ||||||||
| 4) 1 ч | ||||||||
| 23. Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении: | ||||||||
| 1) первого года обучения | ||||||||
| 2) первого и второго годов обучения | ||||||||
| 3) второго и третьего годов обучения | ||||||||
| 4) всего периода обучения | ||||||||
| 24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. | ||||||||
| 1) образовательные | ||||||||
| 2) воспитательные | ||||||||
| 3) оздоровительные | ||||||||
| 4) образовательные, воспитательные, оздоровительные | ||||||||
| 25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры: | ||||||||
| 1) одна задача | ||||||||
| 2) две-три задачи | ||||||||
| 3) четыре задачи | ||||||||
| 4) пять-шесть задач | ||||||||
| 26. В основной части урока физической культуры вначале: | ||||||||
| 1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки | ||||||||
| 2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы | ||||||||
| 3) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости | ||||||||
| 4) выполняются упражнения, требующие проявления силы | ||||||||
| 27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются: | ||||||||
| 1) в водной части урока | ||||||||
| 2) в подготовительной части урока | ||||||||
| 3) в начале основной части урока | ||||||||
| 4) в середине или конце основной части урока | ||||||||
| 28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится: | ||||||||
| 1) 15-18 мин | ||||||||
| 2) 20 мин | ||||||||
| 3) 25-30 мин | ||||||||
| 4) 35 мин | ||||||||
| 29. Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе: | ||||||||
| 1) 10 мин | ||||||||
| 2) 7 мин | ||||||||
| 3) 3-5 мин | ||||||||
| 4) 1-2 мин | ||||||||
| 30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть: | ||||||||
| 1) упражнениями на гибкость | ||||||||
| 2) подвижными играми и игровыми заданиями | ||||||||
| 3) просмотром учебных видеофильмов | ||||||||
| 4) упражнениями на координацию движений | ||||||||
| 31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения: | ||||||||
| 1) вводной | ||||||||
| 2) подготовительной | ||||||||
| 3) основной | ||||||||
| 4) заключительной | ||||||||
| 32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений: | ||||||||
| 1) предупреждение утомления и восстановления работоспособности учащихся | ||||||||
| 2) профилактики заболеваний | ||||||||
| 3) повышения уровня физической подготовленности | ||||||||
| 4) совершенствование двигательных умений и навыков | ||||||||
| 33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах: | ||||||||
| 1) 12-13 о C | ||||||||
| 2) 14-16 о C | ||||||||
| 3) 18-20 о C | ||||||||
| 4) 22-24 о C | ||||||||
| 34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры: | ||||||||
| 1) фронтальный | ||||||||
| 2) поточный | ||||||||
| 3) одновременный | ||||||||
| 4) групповой | ||||||||
| 35. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе: | ||||||||
| 1) 48 ч | ||||||||
| 2) 56 ч | ||||||||
| 3) 68 ч | ||||||||
| 4) 76 ч | ||||||||
| 36. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры: | ||||||||
| 1) 4-5 упражнений | ||||||||
| 2) 8-10 упражнений | ||||||||
| 3) 14-15 упражнений | ||||||||
| 4) 16-18 упражнений | ||||||||
| 37. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего? | ||||||||
| 1) непрерывным | ||||||||
| 2) слитным | ||||||||
| 3) поточным | ||||||||
| 4) фронтальным | ||||||||
| 38. Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры: | ||||||||
| 1) воспитание волевых качеств | ||||||||
| 2) создание оптимальной плотности урока | ||||||||
| 3) дозирование физических нагрузок | ||||||||
| 4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений | ||||||||
| 39. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять: | ||||||||
| 1) в начале основной части урока | ||||||||
| 2) в середине основной части урока | ||||||||
| 3) в конце основной части урока | ||||||||
| 4) в заключительной части урока | ||||||||
| 40. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения: | ||||||||
| 1) на равновесие | ||||||||
| 2) на координацию движений | ||||||||
| 3) на быстроту движений | ||||||||
| 4) на силу | ||||||||
| 41. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений - выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки: | ||||||||
| 1) 1, 3 | ||||||||
| 2) 2, 4 | ||||||||
| 3) 3, 5 | ||||||||
| 4) 1, 2, 3, 4, 5 | ||||||||
| 42. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является: | ||||||||
| 1) время выполнения двигательного действия | ||||||||
| 2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) | ||||||||
| 3) продолжительность сна | ||||||||
| 4) коэффициент выносливости | ||||||||
| 43. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть: | ||||||||
| 1) 90 уд/мин | ||||||||
| 2) 100-110 уд/мин | ||||||||
| 3) 130 уд/мин | ||||||||
| 4) 150-160 уд/мин | ||||||||
| 44. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется: | ||||||||
| 1) физической нагрузкой | ||||||||
| 2) интенсивностью физической нагрузки | ||||||||
| 3) моторной плотностью урока | ||||||||
| 4) общей плотностью урока | ||||||||
| 45. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется: | ||||||||
| 1) индексом физической нагрузки | ||||||||
| 2) интенсивностью физической нагрузки | ||||||||
| 3) моторной плотностью урока | ||||||||
| 4) общей плотностью урока |
| Тема ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ | |||||
| 1. Педагогическая технология - это: | |||||
| 1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели | |||||
| 2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса | |||||
| 3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели | |||||
| 4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные | |||||
| 2. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов: | |||||
| 1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса | |||||
| 2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию | |||||
| 3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока | |||||
| 4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время | |||||
| 3. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: | |||||
| 1) план-конспект урока - поурочный рабочий (тематический) план на четверть - годовой план-график учебного процесса | |||||
| 2) годовой план-график учебного процесса - поурочный рабочий (тематический) план на четверть - план-конспект урока | |||||
| 3) план-конспект урока - план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время - план физкультурно-оздоровительных мероприятий | |||||
| 4) годовой план-график учебного процесса - план физкультурно-оздоровительных мероприятий - план педагогического контроля и учета | |||||
| Тема ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ | ||||||||||||||
| 1. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты в каждом вузе распределяются на учебные отделения. Укажите, как называются эти учебные отделения: | ||||||||||||||
| 1) подготовительное, основное, медицинское | ||||||||||||||
| 2) основное, специальное, спортивное | ||||||||||||||
| 3) спортивное, физкультурное, оздоровительное | ||||||||||||||
| 4) общеподготовительное и профессионально-прикладное | ||||||||||||||
| 2. Укажите основную форму физического воспитания в вузе. | ||||||||||||||
| 1) факультативные занятия | ||||||||||||||
| 2) физические упражнения в режиме учебного дня | ||||||||||||||
| 3) учебные занятия | ||||||||||||||
| 4) занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студентов) | ||||||||||||||
| Тема. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||
| 1. Главной целью внедрения физической культуры в систему научной организации труда в обществе является: | ||||||||||||||
| 1) сокращение периода "вхождения" трудящихся в работу | ||||||||||||||
| 2) профилактика снижения работоспособности в течение рабочего дня | ||||||||||||||
| 3) содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся | ||||||||||||||
| 4) снижение вероятности появления типичных профессиональных заболеваний и травм у трудящихся | ||||||||||||||
| 2. Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте: | ||||||||||||||
| 1) 1-2 занятия | ||||||||||||||
| 2) 3-4 занятия | ||||||||||||||
| 3) 5-6 занятий | ||||||||||||||
| 4) 7-9 занятий (с двухразовыми занятиями в отдельные дни) | ||||||||||||||
| Тема. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЖИЛОМ И СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ | ||||||||
| 1. В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами, обеспечивающими профилактику преждевременного старения и активное долголетие, являются: | ||||||||
| 1) физические упражнения | ||||||||
| 2) оздоровительные силы природы | ||||||||
| 3) гигиенические факторы | ||||||||
| 4) физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы | ||||||||
| 2. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующие ниже предложение: 1) дозированная ходьба; 2) бег с максимальной скоростью; 3) прогулки на лыжах; 4) езда на велосипеде; 5) силовые упражнения с задержкой дыхания; 6) плавание. В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используется: | ||||||||
| 1) 1, 2, 5 | ||||||||
| 2) 2, 5, 6 | ||||||||
| 3) 1, 3, 4, 6 | ||||||||
| 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6 | ||||||||
| 3. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле: | ||||||||
| 1) ЧСС=220-возраст (лет) | ||||||||
| 2) ЧСС=190-возраст (лет) |
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |