Тема: Технология ремонта автосцепного устройства
Краткие теоретические сведения
Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ-635 от 25 декабря 1999 г. Правила устанавливают объем, периодичность выполнения и организацию работ при текущих видах ремонта и техническом обслуживании электровозов переменного тока в локомотивных депо, на пунктах технического обслуживания локомотивов. Правила определяют проведение единой технической политики в области ремонта и технического обслуживания электровозов на сети железных дорог с целью обеспечения безопасности движения поездов и высокой эксплуатационной надежности электровозов.
Техническое обслуживание ТО-1, выполняется локомотивными бригадами при приёмке-сдаче электровоза на железнодорожных путях депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях в пути следования, при постановке локомотивов в резерв, ожидании работы и вводе в работу, при экипировке электровозов в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.
При техническом обслуживании ТО-2 осматриваются ответственные узлы и детали, обеспечивающие безопасность движения (в том числе автосцепное устройство).
Текущий ремонт ТР-1.
Производится наружный осмотр автосцепных устройств в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.
Текущий ремонт ТР-2.
При текущем ремонте ТР-2 должны быть выполнены все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-1, а также производится полный осмотр автосцепных устройств в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.
|
Текущий ремонт ТР-3.
Должны быть выполнены все работы, предусмотренные текущими ремонтами ТР-1 и ТР-2.
При ТР-3 после посадки кузова на тележки, сборки соединяющих их связей и регулировки проверяются на прямом горизонтальном участки пути следующие размеры:
· высота осей автосцепок над головками рельсов;
· разница между высотами осей автосцепок по обоим концам электровоза (одной секции).
Контрольный пункт автосцепки служит для ремонта узлов и деталей автосцепного устройства.
Технология ремонта (очистка, осмотр, замена, восстановление и
Способы восстановления) автосцепного устройства
Автосцепное устройство полностью разбирают и ремонтируют в
специализированных отделениях, имеющих разрешение Главного управления
вагонного хозяйства (ЦВ) на производство ремонта. После снятия с помощью
специального приспособления пружинно-фрикционного аппарата проверяют
состояние упорных угольников в переднем брусе рамы.
Упорные угольники с износом или перекосом исправляют наплавкой или приваркой планок. Проверяют состояние и крепление ударных розеток, маятниковых подвесок и расцепных рычагов. Детали расцепных рычагов и их кронштейнов при наличии выработки восстанавливают наплавкой, погнутые рычаги выправляют. Ослабшие болты розеток и кронштейнов укрепляют, а негодные заменяют.
Также заменяют поврежденные цепи приводов. Изношенные детали маятниковых подвесок восстанавливают или заменяют новыми. Места повышенного износа плиты фрикционного аппарата восстанавливают электросваркой.
|
Разборку поглощающего фрикционного аппарата выполняют в случае его
неисправности.
Особенности сборки, проверки и испытаний автосцепного
Устройства
Сборка механизма автосцепки осуществляется в такой последовательности:
· Подъёмник укладывают широким пальцем вверх на опору стенки корпуса со стороны большого зуба.
· Затем на шип этой же стенки навешивают замкодержатель.
· Далее вставляют внутрь корпуса замок с предохранителем. При этом металлическим крючком поднимают нижнее плечо предохранителя так, чтобы верхнее прошло над полочкой со стороны малого зуба. Пропустив валик подъёмника через отверстие в стенке корпуса,
Исходные данные
1. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ-635 https://pandia.ru/text/77/214/98684-2.php
2. Технологическая карта Текущего ремонта ТР-1 механического оборудования электровозов ВЛ10, ВЛ10У
3. Карта технологического процесса на осмотр и ремонт механического оборудования при техническом обслуживании электровозов серии ВЛ в объеме ТО-2. № ТЧ-16.50203.00174.
Порядок выполнения работы
1. Подробно ознакомиться с «Правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ-635
2. Детально изучить Технологические карты
3. Посмотреть видео по ремонту автосцепного устройства и поглащающего (фрикционного) аппарата.
Контрольное задание:
1. Подробно описать проводимый ремонт автосцепного устройства при каждом виде ремонта (ТО-1; ТО-2; ТР-1; ТР-2; ТР-3)
2. Ремонт поглащающего (фрикционного) аппарата
2. Технические средства механизации, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте автосцепного устройства
3. Техника безопасности при ремонте, сборке и испытаниях автосцепного устройства
ОТВЕТ
Технология ремонта (очистка, осмотр, замена, восстановление и