Управление образования администрации города Донецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА:
«Использование формата дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей»
Составитель:
Мишанова Елена Анатольевна -
Методист по учебно-воспитательной работе
МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества
Ворошиловского района г. Донецка»
Донецк – 2021
Пояснительная записка | |
Использование формата дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей | |
Понятие и характерные черты дистанционного обучения | |
Специфические принципы дистанционного обучения | |
Компьютерные программы, с помощью которых можно организовать дистанционное обучение | |
Отчеты педагогов, которые использовали формат дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей | |
Заключение | |
Список использованной литературы |
Содержание
Пояснительная записка
В данной методической разработке раскрывается понятие дистанционной формы обучения, приводятся рекомендации в использовании платформ для дистанционного образования и даются примеры, как педагоги центра творчества использовали дистанционные формы обучения в практике дополнительного образования.
Цель данной методической разработки - определить и рассмотреть целесообразность использования дистанционного образования в сфере дополнительного образования детей на примере компьютерных платформ и программ дистанционного образования.
|
Задачи:
- дать определение и характерные черты дистанционных форм обучения;
- рассмотреть принципы дистанционного обучения;
- привести пример использования программы и платформы, дистанционное обучение;
- показать отчет педагога, использовавшего дистанционные технологии обучения на занятиях своего кружка.
Использование формата дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей
Понятие и характерные черты дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой большая часть учебных процедур (или даже все) осуществляются вне учебного заведения (или с его частичным посещением) с использованием новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
Характерные черты дистанционного обучения: Гибкость. Процесс обучения осуществляется в удобное для обучающихся время, в удобном месте и удобном темпе. Каждый самостоятельно выбирает сколько времени ему необходимо для усвоение учебного материала, а также, каким образом будет происходит усвоение учебного материала (чтение учебной и методической литературы, прослушивание аудио, просмотр видеоматериала и т.д.). Модульность. Каждый предмет (курс) поделен на модули, в процессе изучения обучающиеся осваивают предмет (курс) постепенно, что позволяет получить общее представление об определенной предметной области и получить крепкие знания. Специализированный контроль качества обучения. В процессе дистанционного обучения обучающимся приходится сдавать много зачетных и промежуточных проверочных работ. Что позволяет не только проверить свои знания, но закрепить пройденный материал. Специализированные технологии и средства обучения. Дистанционное обучение предполагает использование технических средств, которые применяются не только для организации учебного процесса, но и для осуществления контроля, сохранения работ обучающихся (электронные портфолио), формирование банков знаний.
|