Структура дистанционного курса на платформе Google Classroom




Познакомимся с основными элементами Google Classroom на примере дистанционного тренинга “Мой курс в Google Класс”. При создании и организации курса Вам будут доступны три основные вкладки: ЛЕНТА, ЗАДАНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ.

Первоначально видны две вкладки: ЛЕНТА и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. Вкладку “ЗАДАНИЯ” нужно добавлять в курс занятий.

В ЛЕНТЕ собирается и отображается актуальная информация по курсу занятий: учебные материалы, объявления, задания, видны комментарии пользователей.

Вкладка «ЗАДАНИЯ» позволяет добавить учебные материалы в курс и распределить задания по темам и в необходимой последовательности.

В разделе «ПОЛЬЗОВАТЕЛИ» будет список обучающихся, присоединившихся к курсу (по коду или добавленных вручную). Код курса можно найти, нажав на изображение шестерёнки.

Рисунок 2. Дистанционный курс занятий в Google Classroom

Лента: информация о происходящем в курсе

В ленте отображается происходящее в Курсе в той последовательности, в которой преподаватель добавляет информацию в курс:

  • объявления преподавателя;
  • информация об учебных материалах для слушателей;
  • информация о заданиях для обучающихся;
  • объявления от самих обучающихся (при определенных настройках).

Рисунок 3. Лента курса в Google Classroom

При создании Объявлений преподаватель (кроме текста) может добавить различный материал: прикрепить файл (загрузить с компьютера), добавить файл из Google Диска, опубликовать ссылку на видео с канала «You tube» или дать ссылку на внешний сайт.

Обучающиеся могут просматривать объявления и комментировать их.

Второй известной платформой для дистанционного обучения является программа для видеоконференций и звонков Zoom.

Возможности Zoom:

– Совместное использование экрана;

– Проведение интерактивных вебинаров;

– Комнаты для совместной работы;

– Доска для рисования;

– Работа с Google Диском, Dropbox;

– Групповые чаты для обмена текстом, изображениями и аудио и т.д.

– Видеозапись встреч.

Для скачивания:

● С компьютера скачайте программу с официального сайта сервиса https://zoom.us/download;

● С телефона зайдите в магазин мобильных приложений Apple App Store

либо Android Market и наберите в строке поиска «Zoom», загрузите программу.

Авторизация

1) Нажмите на этот значок

Появится окно, в котором будет предложено «Войти в систему», «Регистрация», «Войти в конференцию».

2) Вы выбираете «Регистрация» и вводите свое имя и адрес электронной почты.

3) На электронную почту придет письмо.

4) Вы подтвердите регистрацию, откроется окно активации учетной записи, где вы сможете установить свой пароль.

Настройки конференции

 

Коррекция звука

Демонстрация экрана

Риски - Решение

Медленный интернет Отключить видео и звук
Ученики не умеют соединяться с интернетом Инструкции
Ссылки для входа в открытом доступе Выложить запись в закрытой группе
Дети балуются Провести урок-знакомство
  Отключить видео и звук
Ученик пропустил урок Выложить запись в закрытой группе
Задний фон не подходит для урока Использовать виртуальный экран
Дети устают Уроки 15-25 минут + перерыв
Ограничения встречи 40 минут 2 ссылки на 2 встречи

 

Данный вид работы в дистанционном формате можно использовать на занятиях кружка социально - педагогического направления. Мы также приведем пример использования дистанционного формата дополнительного образования на кружках художественно- эстетического направления, на примере занятий кружка спортивных бальных танцев «Дека», кружка современного популярного танца «Агидель» и изостудии «Лайм».

Следует отметить, что при использовании формата дистанционного обучения педагоги придерживались следующих рекомендаций:

- знать нормативно- правовую документацию дополнительного образования детей Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;

- применять основные принципы педагогики при организации занятий;

- проверить наличие для проведения занятия в дистанционном формате соответствующего оборудования: ПК, программного обеспечения, необходимой дополнительной видео и аудио техники, смарттехники и т.д.);

- провести ревизию технических возможностей;

- разработать инструкцию или план проведения занятия;

- проводить консультирование с методическим кабинетом учреждения;

-повторить, просмотреть дополнительную документацию, методические рекомендации;

- совершенствовать знания, просматривая вебинары, ИКТ - курсы по организации дистанционного обучения.

 


в кружке спортивных бальных танцев «Дека» Дистанционное обучение проходило в следующем формате: педагог Татарощенко Ю.Е. работала в приложении «Viber», с помощью которого выкладывала для каждой группы задание, материал, рекомендации, и дети, выполняя данное задание, затем демонстрировали свои результаты. Также педагог провела викторину о родном крае - задание ко Дню Донецкой Народной Республики.

 


 

Ответы участников викторины:

 

 

 


 

в кружке современного популярного танца «Агидель»

Для проведения дистанционных занятий кружка педагог Остапец С.В. использовала группу в социальной сети «Вконтакте», где дети выкладывали свои результаты работы.

По окончании дистанционного формата проведения занятий педагог устраивала различные конкурсы среди детей. Одним из них был конкурс «Осень», на котором выбирался лучший танец среди участников на тему «Осень».

В изостудии «Лайм»

Педагог данного кружка Мельник Я.Г. так же использовала группу в социальной сети «Вконтакте» для размещения заданий и сбора ответов своих обучающихся. Педагог прописывала поэтапное рисование каждого рисунка и необходимые материалы для выполнения работы. Обучающиеся изостудии затем выкладывали свои работы.

___________________________________________________________________________________________


Заключение

Пандемия короновируса внесла коррективы в работу учебных заведений по всему миру. Дистанционное обучение стало испытанием как для педагогов, как и для учащихся, так и для родителей. Короновирус стал двигателем прогресса в отдельной отрасли, которая, откровенно говоря, не была готова к новым вызовам времени.

Дополнительное образование так же было приобщено к процессу дистанционного обучения. Но если для молодых педагогов работа в таких программах, как Skype и Viber, социальных сетях была не в новинку, то педагоги старшего поколения были в затруднении, а некоторые элементарно не могли пользоваться интернет технологиями. Не у всех семей есть достаточный уровень связи, соответствующей оргтехники для выполнения заданий педагогов дополнительного образования. Так же не были готовы родители, на которых ко всему прочему свалилось бремя контролировать не только заданные уроки по школьной программе, но и успевать выполнять задания педагогов кружка.

Что касается тайм - менеджмента дополнительного образования, педагогам приходилось выстраивать полностью с нуля систему подачи нового учебного материала, проверки и закрепления его. Немаловажную роль играла обратная связь с родителями, которые активно участвовали в процессе дистанционного обучения и поддерживали своих детей, помогали им.

Итак, дополнительное образование в дистанционном формате:

● играет весомую роль в организации досуга детей, которые могут с пользой, весело и интересно провести время перед экраном компьютера,

● несет воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку.


 

Список использованной литературы

1. Конституция Донецкой Народной Республики (14.05.2014 года).

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72).

3. Крук Б.И., Журавлева О.Б. Использование видео в дистанционном обучении. Для преподавателей и учителей // 2-е изд. - 2017.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры// 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС-260 стр.

Веб-сайты:

https://cdoippo.blogspot.com/p/blog-page_24.html

https://mondnr.ru/distantsionnoe-obrazovanie

https://didaktor.ru/obrazovarium-predlagaet-besplatnye-resursy-dlya-distancionnogo-obucheniya/

https://www.eduneo.ru/

https://lbz.ru/

https: //mega-talant.com

https://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM#$p1]

https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https: vk.com

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: