Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Методика преподавания математики в начальных классах»
на тему:
«Методика изучения нумерации чисел»
Выполнил: студентка ЗНОу – 120
заочной формы обучения
Надеждина Лейла Вугаровна
Проверила: ст. преподаватель
Болотова Т. В.
Владимир 2022г.
Задание № 2.
3. Приведите примеры упражнений, которые используются в различных учебниках математики с целью закрепления чисел в пределах 1000000:
3.1 натуральной последовательности чисел в пределах 1000000;
3.2 разрядного состава чисел в пределах 1000000;
Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000000.
Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики:
В) Анализ учебников по программам Моро М.И и Петерсон Л.Г.
3. В качестве закрепления нумерации чисел в пределах 1000000 в учебниках математики М.И. Моро используются следующие виды упражнений:
Натуральной последовательности чисел в пределах 1000000
М4Мч.1, с.26
М4Мч.1, с.27
М4Мч.1, с.28
М4Мч.1, с.34
Разрядного состава чисел в пределах 1000000
М4Мч.1, с.25
М4Мч.1, с.28
М4Мч.1, с.29
Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000000
М4Мч.1, с.34
М4Мч.1, с.26
М4Мч.1, с.27
М4Мч.1, с.27
В качестве закрепления нумерации чисел в пределах 1000000 в учебниках математики Л.Г. Петерсониспользуются следующие виды упражнений:
Натуральной последовательности чисел в пределах 1000000
М3Пч.1, с.75
М3Пч.1, с.60
М3Пч.1, с.62
М3Пч.1, с.63
М3Пч.1, с.68
Разрядного состава чисел в пределах 1000000
М3Пч.1, с.66
М3Пч.1, с.71
М3Пч.1, с.71
М3Пч.1, с.74
М3Пч.1, с.80
М3Пч.1, с.84
Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000000
М3Пч.1, с.62
М3Пч.1, с.70
В) Анализ учебников по программам Моро М.И и Петерсон Л.Г.
Рассмотрев учебники математики по программам М.И. Моро и Л.Г. Петерсон, я могу сделать следующий вывод.
В учебниках Моро М.И. мало заданий, направленных на развитие логического мышления, внимательности. Очень мало упражнений с элементами занимательности. Задания однотипны. Таким образом, учителю для закрепления темы нумерация в пределах миллиона необходима использовать дополнительных материал, чтобы присутствовали разнообразные задания по закреплению данной темы.
В учебниках по математике Л.Г. Петерсон присутствуют разнообразные задания, способствующие развитию операций логического мышления.В заданиях по теме нумерации в пределах 1000000 особое внимание уделяется представлению чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Кроме разнообразия в заданиях стоит отметить, что нумерация связана с системой мер длины, что позволяет понять необходимость изучения десятичной системы записи чисел. Стоит отметить, что в учебниках математики Л.Г. Петерсон прописана необходимость введения исторических сведений в изучение материала (так, перед началом изучения нумерации чисел в пределах 1000000 имеется очень занимательный текст с историческими сведениями, что, на мой взгляд, добавляет заинтересованности в обучении).
Таким образом, для успешного изучения нумерации на уроках математики в начальных классах целесообразно использовать развивающие упражнения. Постановка проблемных заданий и использование развивающих упражнений улучшают качество знаний обучающихся, тем самым способствуя развитию умственных действий школьников.