В) Анализ учебников по программам Моро М.И и Петерсон Л.Г.




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Методика преподавания математики в начальных классах»

на тему:

«Методика изучения нумерации чисел»

Выполнил: студентка ЗНОу – 120

заочной формы обучения

Надеждина Лейла Вугаровна

Проверила: ст. преподаватель

Болотова Т. В.

 

 

Владимир 2022г.

Задание № 2.

3. Приведите примеры упражнений, которые используются в различных учебниках математики с целью закрепления чисел в пределах 1000000:

3.1 натуральной последовательности чисел в пределах 1000000;

3.2 разрядного состава чисел в пределах 1000000;

Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000000.

Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики:

В) Анализ учебников по программам Моро М.И и Петерсон Л.Г.

3. В качестве закрепления нумерации чисел в пределах 1000000 в учебниках математики М.И. Моро используются следующие виды упражнений:

Натуральной последовательности чисел в пределах 1000000

М4Мч.1, с.26

М4Мч.1, с.27

М4Мч.1, с.28

М4Мч.1, с.34

Разрядного состава чисел в пределах 1000000

М4Мч.1, с.25

М4Мч.1, с.28

М4Мч.1, с.29

 

Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000000

М4Мч.1, с.34

М4Мч.1, с.26

М4Мч.1, с.27

М4Мч.1, с.27

В качестве закрепления нумерации чисел в пределах 1000000 в учебниках математики Л.Г. Петерсониспользуются следующие виды упражнений:

Натуральной последовательности чисел в пределах 1000000

М3Пч.1, с.75

М3Пч.1, с.60

М3Пч.1, с.62

М3Пч.1, с.63

М3Пч.1, с.68

Разрядного состава чисел в пределах 1000000

М3Пч.1, с.66

М3Пч.1, с.71

М3Пч.1, с.71

М3Пч.1, с.74

М3Пч.1, с.80

М3Пч.1, с.84

Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000000

М3Пч.1, с.62

М3Пч.1, с.70

 

В) Анализ учебников по программам Моро М.И и Петерсон Л.Г.

Рассмотрев учебники математики по программам М.И. Моро и Л.Г. Петерсон, я могу сделать следующий вывод.

В учебниках Моро М.И. мало заданий, направленных на развитие логического мышления, внимательности. Очень мало упражнений с элементами занимательности. Задания однотипны. Таким образом, учителю для закрепления темы нумерация в пределах миллиона необходима использовать дополнительных материал, чтобы присутствовали разнообразные задания по закреплению данной темы.

В учебниках по математике Л.Г. Петерсон присутствуют разнообразные задания, способствующие развитию операций логического мышления.В заданиях по теме нумерации в пределах 1000000 особое внимание уделяется представлению чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Кроме разнообразия в заданиях стоит отметить, что нумерация связана с системой мер длины, что позволяет понять необходимость изучения десятичной системы записи чисел. Стоит отметить, что в учебниках математики Л.Г. Петерсон прописана необходимость введения исторических сведений в изучение материала (так, перед началом изучения нумерации чисел в пределах 1000000 имеется очень занимательный текст с историческими сведениями, что, на мой взгляд, добавляет заинтересованности в обучении).

Таким образом, для успешного изучения нумерации на уроках математики в начальных классах целесообразно использовать развивающие упражнения. Постановка проблемных заданий и использование развивающих упражнений улучшают качество знаний обучающихся, тем самым способствуя развитию умственных действий школьников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: