ВЕРТУШКА
Вертушка состоит из 4 станций по 12 минут на каждую, вертушку посещают по группам(каждая группа-это 2 отряда).
Станция «Пиар и реклама»
Текст для ведущего станции.
Как можно разрекламировать свое предприятие? Какие места и способы размещения рекламы?
По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
Реклама в средствах массовой информации:
телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);
реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).
Наружная реклама:
щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);
столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;
надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);
электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");
пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
вывески магазинов;
реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);
лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
свободно стоящие витрины с товарами...
Реклама на транспорте:
надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
реклама на мониторах в транспорте;
витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
Реклама на местах продаж:
рекламное оформление торговых залов;
витрины магазинов (наружные и внутренние);
вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
витринные стикеры;
напольные стикеры;
дисплеи и ТВ-мониторы;
упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;
манекены и бутафория;
горки и стелажи;
фирменные ценники;
воблеры;
Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):
проспекты;
каталоги продукции;
плакаты;
листовки;
открытки;
календари;
планшеты;
брошюры;
визитные карточки
Сувенирная реклама (сувенирка):
записные книжки с указанием рекламы;
календари с фирменным текстом;
авторучки с лого и рекламными надписями;
фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
папки с нанесенной рекламой;
линейки, закладки для книг,
термометры;
Прямая реклама:
реклама по почте (direct mail);
рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
реклама по телефону;
реклама по принципу "в каждую дверь";
раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры
Какую же рекламу мы можем использовать в лагере?
PR:
1)Афиша (вывеска,плакат,)
2)Сарафанное радио
3)друг рассказал другу
4)скидки
5) акции(пришел на 5 минут + 2 минуты массажа в подарок)
6)Реклама по радио
7)Раздача листовок,буклетов
2 станция «Как составить бизнес-план»
Рассказать о том какие пункты должны быть в бизнес-плане и как его грамотно расписать
БИЗНЕС-ПЛАН
1.Название фирмы.
2. Место расположения.
3.Вид деятельности. Описание продукции и услуг (какие виды вы будите оказывать).
4.Кадровый состав. Обязательно указать количество создаваемых рабочих мест, зарплату и должности: директор,кассир и т.д.(фамилия,имя и № отряда)
5.Финансовый план.
Общий бюджет фирмы.
На какие цели планируется направить средства:
1) Аренда помещения____________________________________;
2) Приобретение канцтоваров_____________________________;
3) Аренда оборудования__________________________________;
4) Заработная плата______________________________________;
6.Маркетинг-план.
Кто является потенциальным потребителем продукции(товаров,услуг)
*один отряд, весь лагерь, дети младшего возраста, дети старшего возраста, вожатые и т.д.
Каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию(в том числе прогнозируемый), каким способом стимулировать сбыт продукции(товаров,услуг),возможные риски по реализации проекта
7. Финансовый прогноз. Ккой доход планируется получить при реализации товаров и услуг фирмы.
Ребятам раздаются бланки с образцами бизнес-плана.
станция «Выбор бизнес-идеи»
Текст для ведущего станции.
Какое вы выберете предприятие полностью зависит от вас и ваших интересов, главное, чтобы оно было законно, то есть никаких казино и тому подобное. Давайте же рассмотрим примерные предприятия, которые вы можете реализовать в лагере:
-Радио
-Загс
-Салоны красоты
-Салоны массажа
-Кинотеатр
-Комната страха
-Комната смеха
-Квесты
-Магазины, ярмарки
-Рекламное бюро
-Мастер-классы
-Комната рефлексии
-Тату-салоны
Станция «Правила игры»
Текст для ведущего станции.
Игра длится около 2,5 часов. Цель игры – организовать бизнес самому или с друзьями, заработать деньги и их потом потратить. В лагере будет работать банк, в котором вы можете получить деньги, заработанные в игре «Ажиотаж». Эти деньги нужны будут для открытия своего дела, так как нужно будет платить за аренду помещения и предметов (стулья,столы и т.д.).Аренду вы оплачиваете в лицензионном бюро. Чтобы открыть фирму вам нужно составить бизнес-план,с которым вы обращаетесь в лицензионное бюро. Там ваш бизнес-план проверяют, вы оплачиваете пошлину и получаете лицензию на работу фирмы. Без лицензий работать нельзя, это будет проверяться налоговой службой. Фирма должна иметь план эвакуации, мед.книжки сотрудников,огнетушитель-это проверяется гос.службами.Все заработанные деньги можно будет поменять на лагерную валюту(1беризинка-300 денежек), обмен можно будет совершить в банке при предоставлении сертификата фирмы. Хочется обратить внимание на том,что нужно не только зарабатывать деньги, но и тратить их, посещая фирмы других ребят. Удачи!