Вопрос: На первой лекции так много говорили об одежде, неужели она имеет так много значения для развития сознания Кришны?




Грихастха ашрам

Выдержки из лекции Бхакти Видья Пурны Махараджа по грихастха ашраму

Шрила Бхакти Видья Пурна Махарадж встретил своего духовного учителя в начале семедисятых и стал распространять Ведическое знание в США и Гонконге. К концу семидесятых он переехал в Индию, где был служителем Калькуттского храма Шри Шри Радхи - Говинды, а также участвовал в образовательной, проповеднической программе путешествуя на корабле по реке Ганга, распространяя Ведическое знание среди местного населения. В начале восьмидесятых он принял обет отречения от мира (санньяса) и полностью посвятил себя развитию Ведических образовательным программам, в которых он участвует и по сей день, обучая студентов философии и практике Вед по всему миру. В течении многих лет Махарадж занимается воспитанием детей в международной духовной школе (Гурукуле), расположенной в Майапуре (Западная Бенгалия). Благодаря его глубокому опыту в духовном воспитании детей его также называют Гурукула Махарадж.

Махарадж является большим экспертом в Ведической философии и практике: ритуалах, таких как храмовые поклонение, чтение мантр, огненные обряды. Он обладает глубинным пониманием Ведической Культуры и философии и всегда готов поделиться этим со своими слушателями и учениками.

 

Вопрос: Объясните, пожалуйста, на чем основывается непринятие определенного ашрама: человек не брахмачарья, но и грихастхой не становиться. Как в таком случае возможно духовно развиваться?

Ответ: Это не вопрос неприятия, это вопрос сосредоточенности. Как объясняется в Махабхарате, успех достигается благодаря сосредоточенности, усилиям и зависимости от Всевышнего. Если вы сосредоточены, это означает, что вы знаете, чем вы занимаетесь, вы это делаете и получаете результат. Если вы недостаточно сосредоточены, ничего не произойдет. На рынке книжном сотни тысяч книг о самосовершенствовании и всё, для чего они предназначаются — это что бы помочь вам сосредоточиться на том, что вы делаете. Потому что если вы сосредоточены, вы достигнете результата. Если сосредоточенности нет, это означает невежество. Мужская невежественная концепция совершенно бесполезна, поскольку живое существо из-за невежества считает себя Богом. Думает что "я контролирующий и наслаждающийся", но это ошибка жизни человека, поэтому это всегда превращается в проблему, которая оборачивается против нас. Мы думаем что "поскольку я уже контролирую ситуацию, поэтому я заслужил наслаждения", но мы должны трудиться ради наслаждения. И к тому же вы не Бог, мы слуги. Это означает, что счастье мы можем получить только через служение или через жертвоприношения. Кришна говорит что "Даже великие люди не отказываются от аскез, благотворительности и жертвоприношения". Аскеза означает правильное выполнение долга. Жертвоприношения означают добровольный отказа от чего-то, ради кого-то, и поэтому выполнение обязанностей или аскеза становится методом жертвоприношений, то есть тем элементом, который вы можете принести в жертву позже.

Это означает, что вы должны быть сосредоточены на своей деятельности, и эта деятельность должна быть в умонастроении служения. Брахмачарьи служат под руководством учителя. Грихастха служит в рамках общины, семьи и занимается различными видами деятельности в преданном служении. Ванапрастха контролирует свои чувства, развивает знания и этими знаниями помогает общине. У них есть опыт, и своим опытом они помогают окружающим. Служение санньяси — это давать общине знание. Что же холостяки делают для общины? То есть, они не предаются храму, потому что они не хотят находиться под руководством, они не хотят быть семейными людьми, потому что не хотят ответственности, кому и чему они предаются? Это означает, что человек не хочет принимать ответственности, но хочет иметь полную свободу ради наслаждения. Поэтому в социальном отношении у них нет положения в обществе. То есть, единственная ценность, которую они представляют для общины, если мы говорим в социальных рамках, то они в будущем могут стать грихастхами. Брахмачарьи это брахмачарьи, а холостяки являются потенциальными грихастхами. Но если они не обучены, как брахмачарьи, как они могут стать хорошими грихастхами? Это в социальном отношении, но к счастью, им придется решать, что дальше делать со своей независимостью. Но преданное служение настолько могущественно, что не зависимо от состояния, в котором находится человек: если он воспевает имена Бога, принимает прасад, общается с преданными, он будет продвигаться.

Поэтому если человек не может принять решение, какое положение ему занять, и если он будет продолжать воспевать, общаться с преданными, принимать прасад в конце концов он дозреет до того момента когда он решится, что ему дальше делать. Другими словами, об этом не надо слишком сильно беспокоиться, но и не надо расслабляться. Расслабляться означает считать, что это совершенно нормально, какая разница. Если человек всю жизнь был профессиональным холостяком, он всегда может перейти в ванапрастха ашрам, но лучше какой-то ашрам, чем вообще никакой. На Пандавов напал Читрарадха, и как он объяснил, он напал на них, потому что они не были в статусе ни брахмачарьев, ни грихастх, у них не было устойчивого положения в обществе. И, как у кшатриев, у них не было брахмана, который бы ими руководил. Поскольку у них не было ни жен, ни гуру, они подверглись душу из стрел Гандхарвов. Это один момент, над которым мы можем задуматься. Не надо нервничать, становиться шизофреником из-за этого. Но не позволяйте себе высказываться, что "все нормально, не надо переживать, мы "Харе Кришна" повторяем и поэтому какая разница?". Вам надо волноваться. Но если пока вы не знаете, в каком направлении двигаться, продолжайте воспевать, заниматься служением, со временем все прояснится.

Вопрос: Существует ли в настоящее время авторитетный способ в кавычках знакомства и построения супружеских отношения по ведическим стандартам? Юноши и мужчины-вайшнава с вайшнавкой?

Ответ: В отношении процесса знакомства есть исключения в виде придурков, но в основном все, все очень осторожны, когда знакомятся друг с другом. Т.е. все выглядит в начале очень хорошо, но когда люди действительно понимают, с кем они связались, обычно на это уходит года три, уже слишком поздно, потому что человек успел привязаться. Поэтому в ведической науке необходимо максимально узнать все о вашем будущем супруге или вашей будущей супруге до того, как вы начинаете совместную жизнь. Поэтому в этом случае друзья или родственники, кто знает хорошо этих личностей, могут на самом деле помочь в этом отношении. Проверяются астрологические карты, по которым можно понять, в чем сила…сильные и слабые стороны личности. И затем необходимо убедиться, что человек действительно готов работать на основании … т.е. над своими слабостями и т.д. Т.е. слабость не исчезнет, но человек должен научиться каким-то образом решать вопросы, связанные с ними. И только в том случае, если все выглядит благоприятно, и эти личности сходятся, будет какой-то от этого толк.

И теперь вот некоторые вопросы, которые можно задать друг другу:

· Насколько строго Вы практикуете?

· Насколько Вы заняты в храмовых программах?

· Сколько детей Вы хотите иметь?

· Как Вы хотите их обучать?

· Как Вы хотите деньги зарабатывать?

· Сколько денег вам нужно?

· Какой стиль жизни Вас устроит?

· Какое общение у Вас будет?

· Сколько времени Вы хотите проводить в доме и вне дома?

· Есть ли у Вас друзья? Что это обозначает?

· Кто Ваши родственники? Что на счет них?

· Как Вы будете с родственниками строить отношения?

Понимаете, да? Это вопросы, которые надо задавать при первом же знакомстве. Если Вы сможете провести это обсуждение между собой в самом начале, скорее всего отношения могут сложиться хорошо. Но если Вы не сможете обсудить эти вопросы в начале, то скорее всего у Вас не получится найти согласования по этим вопросам никогда. Понимаете, да?

Если Вы не хотите начать обсуждения жизненно важных вопросов в самый первый день, когда у Вас еще нет особых привязанностей, когда Вы сможете вообще обсуждать эти вопросы? Чем больше Вы встречаетесь, тем больше Вы привязываетесь и тем меньше у Вас возможностей обсудить эти вопросы. Потому что Вы будете бояться, что другая сторона на них не отреагирует правильным образом, позитивным образом. Понимаете, да?

Это вполне разумно. Если Вы со всем этим разобрались, насколько Вы будете себя спокойно чувствовать, а? Затем можно в романсы погружаться. Зачем в романсы погружаться с тем, кого Вы не знаете, и не знаете, какой будет результат всего этого? Понимаете?

Вопрос: Все что вы говорите, правда, и нет никаких сомнений, если что-нибудь, что женщина может сделать, если её муж отсутствует, как она должна действовать и реагировать, если муж просто существует и не хочет общаться с ней и взаимодействовать. Я не спрашиваю, что она сделала, неправильно или, что он сделал не правильно, но что можно сделать в этой ситуации. Я очень ценю ваши ответы. Большое спасибо. Харе Кришна!

Ответ: Обычно женщины, для того, чтобы привлечь к себе мужчин, действуют очень внимательно и осторожно. Будучи вдохновленными. Это потому что отношения еще не установились, но эти отношения еще не глубоки. Потому что глубина приходит с развитием убежденности. Если семейная пара преданна друг другу, то у них растет убежденность в крепости взаимоотношений. Убежденность растет из-за того, что растет чувство обладания. И, поскольку человек чувствует, то он обладает, он знает, что отношения существуют. И по природе женщина склонна увеличивать счастье или наслаждения, но энергия никогда не течет попрямой, энергия двигается зигзагами, она всегда перемещается таким образом. То есть она всегда повышается, потом понижается, а потом повышается еще больше, потом понижается еще больше. То есть глубина понижения зависит от высоты возвышения. Чем дальше я оттяну руку назад, тем на большее расстояние я смогу кинуть камень.

Помните, что женщины были созданы для Бога. Поскольку Он вечно увеличивается. И у него нет проблем, когда он думает что я мужчина. Поэтому когда женщины закатывают сцены ревности ему, он не думает: "что это такое? в конце концов я же Бог". Он углубляет эти отношения, проявляя смирение и возвращая эти отношения вновь на хороший уровень. Если есть это чувство обладания, женщина чувствует себя счастливой и она хочет увеличить это счастье, и она может достичь этого, отвечая взаимностью на то хорошее, что делает для неё муж. Но вначале она должна ответить взаимностью, если женщина делает сама что-то в первую очередь, это означает, что она что-то ожидает в ответ. В противном случае она просто будет отвечать на то, что делает мужчина. И она будет отвечать соответственно тому, сколько для неё сделает мужчина. И еще один аспект — это создание споров. И споры предназначены для того, чтобы кривая начала двигаться вверх. Но всё зависит от того, насколько правильно мужчина может реагировать на гнев женщины. Если мужчина правильным образом не реагирует, то кривая падает вниз, и таким образом биржевой рынок разоряется. Но если мужчина правильно реагирует, то кривая поднимается вверх и становиться еще выше прежнего уровня.

Чувства обладания означают что это — ваше, и вы получили, что хотели. Мужская природа должна проявляться в понимании того, как действовать по отношению к женщине, в соответствии с данным мгновением. Это нормальное развитие событий. Другими словами, всё развивается на основе чувства обладания. Но что, если отношения не строятся подобным образом (потому что вопрос именно такой — что не получаются отношения)? Это означает для женщины: не смотря на то, что вы обладаете этим мужчиной, вы должны действовать по отношению к нему так, что бы завоевывать его. Вы должны быть более внимательными и найти то, в чем еще теплится какой-то интерес. Что-то, что может варёную картошку вдохновить скатиться с дивана.

В соответствии с Чайнакья Пандитом женщины в четыре раза сообразительней мужчин. Поэтому надо использовать эту сообразительность. Надо на какое-то мгновение забыть, что это вам принадлежит, вот эта вещь и она не работает, так как вы хотите что бы она работала и начать все сначала. Вы должны каким-то образом начать вдохновлять, перестать критиковать, критика и неудовлетворенность может быть в случае, если мужчина себя ведет правильным образом, потому что это будет вдохновлять его действовать все лучше и лучше, потому что он активен. Если объект движется для того, что бы он двигался быстрее его надо подтолкнуть в том же направлении. Но если толкать то, что не двигается, толку особого не будет. Хотя это естественно в природе женщины найти какой-то недостаток, найти какую то причину для того, что бы начать ссору, женщина не должна использовать эту технику. Она должна сделать что-то для того, чтобы мужчину вдохновить привязать его, поощрить его на деятельность. И тогда, когда процесс начнет работать, женщина может вернуться в свое естественное положение и мужчина возвращается в свое естественное положение. Вы используете ту же науку, но возвращаетесь на несколько шагов назад во взаимоотношениях и устраняете неполадки, которые возникли в системе. Для того чтобы подтолкнуть, нужно зайти сзади. Если невозможно вытянуть это означает что нужно зайти назад и толкнуть.

Вопрос: На первой лекции так много говорили об одежде, неужели она имеет так много значения для развития сознания Кришны?

Ответ: одежда не имеет такого большого значения для развития сознания Кришны, важно воспевание Харе Кришна. Но мы выбираем одежду в соответствии с тем, как мы себя отождествляем. Если мы думаем, что мы крутые и мощные, то мы так и одеваемся. Если у нас большие груди, и мы хотим все в Москве показать, что это именно так, а не по-другому. Т.е. то, как мы одеваемся, конечно, не непосредственно связано с развитием нашего сознания Кришны, но это показывает кто мы такие. Понимаете да? В зависимости от того, что мы о себе думаем это может стать проблемой в развитии сознания Кришны. Понимаете о чем речь. Т.е. грубое это просто проявление тонкого. Итак мы до этого говорили, что Пингала достигла самоосознания, хотя она была проституткой. Поэтому, если женщина собирается одеваться в стиле проститутки, то это ее выбор. А если мужчины решают одеваться как бомжи с помойки, то это тоже их выбор. Но смысл в том, что проблема заключается в сознании, которое стоит за одеждой. Поэтому мы не говорим о том, что проблема в том, что не одеваться как преданные, одеваться как на улицу, но ответить на вопрос: зачем я одел эту одежду, какие цели я преследую. В этом проблема. Одежда – всего лишь внешнее проявление менталитета, умонастроения. Прабхупада говорил, что вы можете одевать одежду преданных или же вы можете одевать одежду культурных людей. Потому что та и другая одежда указывает на людей высшего класса.

Вопрос: Дорогой Махарадж, расскажите, пожалуйста, насколько важно целомудрие в наш век. Имеет ли смысл целомудрие девушки для молодого человека, который собирается жениться. В чем смысл целомудрия и чистоты девушки в наш век?

Ответ: традиционно целомудренные девушки выходят замуж за целомудренных мужчин. Распущенные девицы выходят за подобного вида парней. Но целомудрие означает сосредоточенность. Т.е. материальная жизнь отвлекает нас от духовного развития. Если человек может сосредоточиться на одном чем-то, то он также может сосредоточиться на Кришне. Поэтому целомудрие всегда ожидается. Необходимо, несмотря на это, сосредотачиваться на духовном учителе, на Кришне, на служении. Кришна – высший мужчина, если мы даже здесь не можем сосредоточиться на одной личности, то, как мы можем сосредоточиться на Нем. Другими словами, если вы выходите замуж или женитесь на той личности, которая соответствует вашей природе и сохраняете взаимную супружескую верность. Понимаете да?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: