Промежуточная аттестация по русскому языку, 8б класс
Уч. год
Промежуточная аттестация проходит в устной форме по билетам. Билет состоит из двух вопросов: 1вопрос – связный рассказ по заданной теме; 2 вопрос – выполнение задания (смотреть предложенные 6 заданий)
Темы для 1 вопроса
1. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова
2. Предложение и его типы
3. Подлежащее и способы его выражения
4. Сказуемое и способы его выражения
5. Тире между подлежащим и сказуемым
6. Правила согласования главных членов предложения
7. Определение. Способы его выражения
8. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении
9. Дополнение. Способы его выражения
10. Обстоятельство. Способы его выражения
11. Виды односоставных предложений
12. Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов, пунктуация при однородных членах предложения
13. Однородные и неоднородные определения
14. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Знаки препинания при них
15. Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении. Употребление обращения
16. Предложения с вводными конструкциями. Знаки препинания
17. Обособление второстепенных членов предложения. Понятие об обособлении
18. Обособление согласованных определений
19. Обособление несогласованных определений, определений с обстоятельственным оттенком значения
20. Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них
21. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
22. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК, сравнительный оборот
|
23. Обособление уточняющих членов предложения
24. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь
25. Цитаты и их оформление на письме
26. Порядок слов в предложении
27. Буквы Н -НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
28. Слитное и раздельное написание Не и Ни с разными частями речи
29. Употребление дефиса
30.Безударные гласные в корне слова
Примерные задания для 2 вопроса
Задание №1
Прочитайте тексты, сравните их.
1. Устно объясните, в чём состоит сходство и различие текстов.
2. Дайте общий заголовок этим текстам. Устно объясните, почему Вы именно так озаглавили тексты?
| |||||||||
№ | Критерии оценивания ответа | Баллы | |||||||
Указание на сходство текстов | |||||||||
Указано не менее 2 критериев сходства (тематика, проблематика) | |||||||||
Указан 1 критерий сходства (тематика или проблематика) | |||||||||
Сходство не обнаружено или указаны формальные признаки | |||||||||
Указание на различия текстов | |||||||||
Указаны 2 основных различия (функционально-смысловой тип речи, стиль речи) | |||||||||
Указано 1 основное различие (функционально-смысловой тип речи или стиль речи) | |||||||||
Различия не обнаружены или указаны формальные признаки | |||||||||
Подборка заголовка текстов | |||||||||
Заголовок отражает тему или проблему текста | |||||||||
Заголовок не отражает тему или проблему текста | |||||||||
Доказательства выбора заголовка | |||||||||
Приведены доказательства выбора заголовка | |||||||||
Не приведены доказательств выбора заголовка или приведены неверно. | |||||||||
Максимальное количество баллов за высказывание по критериям | |||||||||
Задание №2
Начало формы
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. 1. Есть ли у Вас в школе форма? 2. Чем удобна школьная форма? 3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму? 4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета? 5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе. |
Критерии оценивания