Контрольный тест по предмету
«Педагогические основы преподавания творческих дисциплин»
Студент(а)(ки) 41 группы (ФИО)______________________________________________
Вариант 2
1. Установите соответствие между задачами урока:
1) образовательные; 2) развивающие; 3) воспитательные.
А. продолжить знакомство с народным творчеством, познакомить с новыми способами выполнения некоторых деталей.
В. учиться художественному видению окружающего мира,.. умение видеть прекрасное в окружающем мире, расширить кругозор и чувствовать красоту, желание создавать эстетические изделия.
С. продолжить … образного мышления, художественного вкуса, умения наблюдать и анализировать; совершенствовать навыки культуры труда; продолжить.. самостоятельность в получении нужной информации.
Ответ: __________________________________________
2. К дидактическим принципам не относится принцип …
A. гуманности обучения
B. наглядности
C. систематичности и последовательности
D. взаимосвязь теории и практики обучения
Ответ: __________________________________________
К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?
A. Наглядности.
B. Научности.
C. Доступности.
D. Систематичности и последовательности.
E. Связи теории с практикой.
Ответ: __________________________________________
Принцип воспитывающего обучения предполагает
A. обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде.
B. слаженность действий воспитателей и родителей.
C. борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством.
D. усвоение содержания образования
E. формирование нравственной, эстетической личности, воспитание интеллектуального развития и индивидуальных познавательных способностей обучающихся.
|
Ответ: __________________________________________
5. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
A. Прочности.
B. Наглядности.
C. Научности.
D. Ситематичности и последовательности.
E. Доступности.
Ответ: __________________________________________
6. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
Объяснительно- иллюстративный | A. предусматривает творческое применение знаний, овладение методами научного познания, формирования навыка самостоятельного научного поиска | ||
Репродуктивный | B. предполагает постановку учителем перед учащимися проблемы и определения путей ее решения с сокрытием возможных познавательных противоречий | ||
Исследовательский | C. направленный на сообщение готовой информации различными средствами (словесными, наглядными, практическими) и осознание и запоминание этой информации ее ученикам | ||
Проблемного изложения | D. Частично поисковая деятельность учащихся | ||
E. направленный на воспроизведение учеником способов деятельности по определенному учителем алгоритмом |
Ответ: __________ ________________________________
7. По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …
A. Бригадная.
B. Индивидуально-групповая.
C. Классно-урочная.
D. Фронтальная.
Ответ: __________________________________________
8. Классификация методов по источнику передачи и восприятия учебной деятельности:
|
А. индуктивные и дедуктивные.
В. словесные, наглядны, практические.
С. объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные.
Д. метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка.
Е. метод контроля.
Ответ: __________________________________________
9. Поощрение и наказание — метод:
А. Стимулирующий.
В. Словесный.
С. Поисковый.
Д. Наглядный.
Е. Практический.
Ответ: __________________________________________
10. К методам контроля не относят:
A. устный контроль.
B. письменный контроль,
C. взаимооценку
D. компьютерный контроль
Ответ: __________________________________________
Методы обучения - это
A. средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и нравственности.
B. пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса.
C. механизмы социализации и просвещения.
D. категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.
Ответ: __________________________________________
12. К новым информационным средствам обучения не относится:
A. компьютер.
B. диапроектор.
C. принтер.
D. модем.
Ответ: __________________________________________
Монологический метод изложения объемного учебного материала,
характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью – это …
A. лекция;
B. беседа;
C. объяснение;
D. инструктаж.
Ответ: __________________________________________
14. Показ учащимся плакатов, схем, чертежей, графиков, фотографий и т.п. – это использование …
A. метода демонстрации;
B. видеометода;
C. метода иллюстраций.
|
D. метода игры.
Ответ: __________________________________________
15.Поставить в соответствие методу обучения особенность его реализации:
1. Частично-поисковый метод | A. направленный на воспроизведение учеником способов деятельности по определенному учителем алгоритмом |
2. Репродуктивный | B. метод обучения, который предусматривает творческое применение знаний, овладение методами научного познания, формирования навыка самостоятельного научного поиска |
3. Проблемное изложение | C. определенные элементы знаний сообщает педагог, а часть учащиеся получают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или решая проблемные задания |
4. Исследовательский | D. предполагает постановку учителем перед учащимися проблемы и определения путей ее решения с сокрытием возможных познавательных противоречий |
Ответ: ________________________________________