Инновационная политика компаний телекоммуникационной отрасли




Реферат

Особенности инновационной деятельности корпорации Intel

 

 

Выполнила студентка

 

5курс, гуманитарный факультет,

группа 75-1

Лопатина К.В.

Руководитель: Марин М.Е.

 

_________________________

(оценка, дата)

 

Красноярск, 2010

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

 

1. Содержание инновационной деятельности…………... ……………………..4

 

2. Инновационная политика компаний телекоммуникационной отрасли….....6

 

3. Характеристика инновационной деятельности корпорации Intel…………..8

 

Заключение……………………………………………………………………….14

 

Библиографический список……………………………………………………..15

 

Введение

Любая компания или предприятие, существующие в рыночных условиях, для получения стратегических преимуществ должны осуществлять активную, хорошо продуманную инновационную политику. Характерные особенности мировой экономики второй половины XX века проявились в реструктуризации крупной промышленности, в развитии малого и среднего предпринимательства, в глобализации рыночных отношений и нарастающей конкуренции, сопровождаемых ускорением научно-технического прогресса (НТП).

Одним из основных факторов, способствующих активизации этих процессов, явилось вовлечение широкой массы инициативных людей в предпринимательскую и инновационную деятельность, связанную с быстрым развитием малого бизнеса. Во многом это обусловлено тем, что, в отличие от крупного бизнеса, важнейшими преимуществами малого предпринимательства являются большая гибкость, способность быстро приспосабливаться к новым требованиям внешней среды и восприимчивость к достижениям НТП. Это особенно важно в условиях углубления специализации и диверсификации производства, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, индивидуализации производства и спроса.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что значимую роль во всеобщем экономическом развитии играют инновационные предприятия, разрабатывающие новые научно-технические решения и осваивающие выпуск качественно новой продукции с применением высоких технологий. Причём многие из инновационных разработок, созданных в исследовательских предприятиях, произвели качественный прорыв на отдельных направлениях НТП и принесли авторам значительные прибыли.

Объектом исследования является инновационная политика фирм в сфере телекоммуникаций, а так же инновационная деятельность на конкретном примере компании Intel Corp.

1. Содержание инновационной деятельности

Инновационная деятельность компании есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности. Субъектами инновационной деятельности являются: инновационные предприятия различных форм собственности и их инвесторы, владельцы интеллектуальной собственности, посредники инновационного процесса, государственные органы и органы местного самоуправления, различные общественные организации.

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:

· проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;

· подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

· разработку технологического процесса изготовления новой продукции;

· проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;

· разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

· исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

· проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

· организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

Для развития инновационной деятельности предприятия важное значение имеют количественные и качественные показатели его научно-технического потенциала. К ним относят:

· материально-технические, характеризующие уровень развития НИОКР, оснащенность опытно-экспериментальным оборудованием, материалами, приборами, оргтехникой, компьютерами, автоматическими устройствами и проч.;

· кадровые, характеризующие состав, количество, структуру, квалификацию персонала, обслуживающего НИОКР;

· информационные, характеризующие состояние информационных ресурсов, научно-технической информации;

· организационно-управленческие, включающие необходимые методы организации и управления инновационными проектами, информационными потоками;

· инновационные, характеризующие наукоемкость, новизну и приоритетность проводимых работ, а также интеллектуальный продукт в виде патентов, лицензий, ноу-хау, рационализаторских предложений, изобретений и т.д.;

· рыночные, оценивающие уровень конкурентоспособности новшеств, наличие спроса, заказов на проведение НИОКР, необходимые маркетинговые мероприятия по продвижению новшеств на рынок и проч.;

· экономические, характеризующие экономическую эффективность новшеств, затраты на проводимые исследования, рыночную стоимость интеллектуальной продукции; показатели, оценивающие стоимость как собственных, так и сторонних патентов, лицензий, ноу-хау и других видов интеллектуальной собственности;

· финансовые, характеризующие инвестиции в НИОКР, нематериальные активы, источники финансирования (возможность выпуска акций и облигаций, привлечения зарубежного и частного инвестора и т.д.).

 

 

Инновационная политика компаний телекоммуникационной отрасли

Отдельное рассмотрение инновационной деятельности компаний телекоммуникационной отрасли представляется актуальным по многим причинам. Во – первых, несмотря на свой относительно небольшой «возраст», данная отрасль характеризуется не только самыми высокими темпами роста, но и наиболее интенсивно генерирует инновации всех типов, максимально используя их положительный эффект. Именно отрасль телекоммуникаций демонстрирует эффективность и необходимость осуществления инновационной деятельности в долгосрочной перспективе, предлагая новейшие подходы к системе инновационного менеджмента и формированию конкурентных стратегий в целом.

Во – вторых, в настоящее время развитие отрасли коммуникаций во многом определяет будущее всех прочих отраслей мировой экономики, так как любая инновация в данной сфере требует немедленной адаптации всех рыночных субъектов (компьютеризация, сотовая связь, Интернет). С этой точки зрения анализ и прогнозирование деятельности телекоммуникационных компаний является весьма полезным для управления компаниями, целью которых является длительное присутствие на рынке.

Телекоммуникационная отрасль представляет на рынок уникальный продукт. Во – первых, он совмещает в себе материальное производство (оборудование), сферу услуг (провайдеры связи) и ноу-хау (технологии). Таким образом, телекоммуникационные компании функционируют сразу в нескольких сферах экономики.

Во – вторых, инновационный процесс в данной отрасли носит непрерывный характер в силу высокой наукоемкости продукции, когда появление очередного нововведения требует перехода всей отрасли к новой технологии, что, в свою очередь, порождает новый виток инноваций и так далее.

В – третьих, потенциальным целевым рынком телекоммуникационной продукции является практически все население, а степень его охвата зависит лишь от фактора времени и новых технических возможностей (то есть обеспечение фактического доступа к новым регионам).

В – четвертых, в силу технических характеристик своей продукции практически невозможно и нерентабельно для телекоммуникационных компаний действовать лишь в национальных рамках. Обзор западных компаний данного профиля показывает, что все они проявляют склонность к интернационализации своей деятельности.

И наконец, данные компании имеют значительно большие финансовые возможности для осуществления своей инновационной политики в силу стремительно растущей активности инвесторов в данный сектор экономики.

Исходя из вышесказанного, очевидно, что инновационная деятельность международных телекоммуникационных компаний имеет ряд отличительных особенностей. Можно предположить, что именно благодаря этим особенностям инновационная политика является основополагающим фактором в конкурентной стратегии телекоммуникационных компаний.

Причиной роста телекоммуникационной отрасли являются постоянные технологические и продуктовые инновации. Они затрагивают все сферы экономической жизни общества и вынуждают компании традиционных отраслей адаптироваться к новым достижениям. С другой стороны, те же инновации требуют от телекоммуникационных компаний очередных нововведений, то есть инновации порождают инновации. Таким образом, в современных условиях одной из главных задач инновационной политики является создание базы для обеспечения перманентности инновационного процесса. Именно в этих целях крупнейшие телекоммуникационные компании инвестируют в среднем 10 – 14 % от своих доходов в НИОКР и внедрение инноваций. При этом уровень затрат на разработку и внедрение технологических инноваций выше у производителей телекоммуникационного оборудования, а операторы связи инвестируют большую долю средств в реструктуризацию, интернационализацию деятельности, а также в маркетинговые исследования.

Как показывает практика, для создания эффективной конкурентной стратегии необходимо ориентироваться не только на продуктовые нововведения, но и активно использовать маркетинговые и управленческие инновации. Причем если первые носят стратегический характер, предупреждая изменения во внешней среде, то маркетинговые инновации направлены на поиск новых форм и методов ценовой, сбытовой, ассортиментной политики.

Одним из самых распространенных способов оптимизации инновационной деятельности является конкурентная политика компаний, направленная на сотрудничество и кооперацию с конкурентами. Слияния становятся глобальным фактором повышения результативности инновационных проектов, при этом сам процесс слияний тоже представляет собой нововведение в управленческой деятельности и маркетинговой стратегии корпораций. Для компаний телекоммуникационной отрасли политика слияний и поглощений наиболее актуальна в силу уникальности отраслевого продукта и особенностей государственного регулирования процесса передачи информации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: