Психология общения. Критерии оценки




Психология общения

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеру­ются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заве­дением. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчест­во студента, шифр (последняя цифра номера журнала), наименование дисциплины в соответ­ствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допус­каются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную фор­мулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сна­чала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заклю­чение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекоменда­ции по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.

 

Критерии оценки

Отметка «не зачтено» ставится если:

1. Вариант не соответствует шифру студента;

2. Выполнено менее 50% контрольной работы.

Во всех остальных случаях ставится отметка «зачтено»


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Психологические аспекты общения

Тема 1.1.Общение – основа человеческого бытия

Тема 1.2. Классификация общения

Тема 1.3. Средства общения

Тема 1.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Тема 1.5. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Тема 1.6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Тема 1.7. Техники активного слушания

Раздел 2 Деловое общение

Тема 2.1. Деловое общение

Тема 2.2. Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении

Тема 2.3. Этикет в профессиональной деятельности

Тема 2.4. Деловые переговоры

Раздел 3. Конфликты в деловом общении

Тема 3.1. Конфликт его сущность

Тема 3.2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Тема 3.3. Конфликты в деловом общении

Тема 3.4. Стресс и его особенности

 


ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Б А Последняя цифра номера журнала
                   
Предпоследняя цифра номера журнала                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Роль общения в профессиональной деятельности.

2. Виды и функции общения.

3. Структура общения.

4. Общение в системе общественных и межличностных отношений.

5. Общение как обмен информацией.

6. Коммуникативные барьеры.

7. Технологии обратной связи в говорении и слушании.

8. Общение как взаимодействие.

9. Стратегии и тактики взаимодействия.

10. Структура, виды и динамика партнерских отношений.

11. Правила корпоративного поведения в команде.

12. Взаимодействие в процессе общения.

13. Общение как восприятие людьми друг друга.

14. Механизмы. взаимопонимания в общении.

15. Имидж личности.

16. Самопрезентация.

17. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении

18. Вербальная и невербальная коммуникация.

19. Понятие эффективного слушания.

20. Виды слушания.

21. Понятие социальной роли.

22. Виды и характеристики социальных ролей.

23. Понятие конфликта, его виды.

24. Стадии протекания конфликта.

25. Причины возникновения конфликта.

26. Конструктивные способы управления конфликтами.

27. Деструктивные способы управления конфликтами.

28. Переговоры. Ведение переговоров

29. Способы управления конфликтами.

30. Формирование навыков ведения переговоров

31. Вы поздно закончили накануне свою работу, устали и не подготовили, как обычно, план выступления. До начала выступления осталось около 10 минут. Вы неплохо знаете тему, но боитесь того, что на качестве выступления может сказаться усталость. Как Вы поступите?

32. Вы должны выступить с докладом о проделанной работе перед коллегами на предприятии. Вы знаете, что выступаете в числе последних и что многие из присутствующих приблизительно знакомы с тем, о чем Вы будете говорить. Поэтому велика вероятность, что будут слушать Вас невнимательно, вести посторонние разговоры и т.д. Что Вы предпримете для того, чтобы завоевать внимание аудитории и Ваше выступление всем понравилось?

33. На одном из рабочих собраний Вы говорите о проблеме реконструкции Вашего предприятия. У Вас довольно хорошие предложения по этому вопросу, но в зале сидят несколько Ваших противников, которые не хотят, чтобы Ваши предложения были приняты руководством. Они задают Вам каверзные вопросы, делают едкие замечания, резкие выпады против Вас лично и против Ваших предложений. После очередного такого замечания Вы говорите:...

34. Вы видите, что на переговорах Ваш партнер намеренно искажает факты. Как Вы поступите в этом случае?

35. На переговорах вместо того, чтобы выдвигать конкретные предложения, оппонент ссылается на Ваши прежние промахи, имевшие место несколько месяцев назад. Как Вы поступите в этом случае?

36. Вы заметили, что участники совещаний часто стремятся к обсуждению возможности проведения в жизнь первого же предложения по проблеме, даже если оно не очень рациональное. Вы понимаете, что не мешало бы поискать и другие возможности. Подумайте, что может заставить сотрудников искать решения типа «как делать?», а не «что делать?». Как следует поступить, чтобы подтолкнуть собравшихся на генерацию идей?

37. Один из работников на совещании персонала обычно занимает позицию противостояния. При этом все вынуждены выслушивать пространные объяснения причин его несогласия. Из-за этого теряется масса времени. Стоит ли прервать выступающего и предложить ему связать сказанное с предметом обсуждения? Стоит ли повторять этот прием, если он не подействовал сразу? Как еще можно воздействовать на этого сотрудника?

38. Совещания – один из самых дорогостоящих видов управленческой деятельности, так как помимо затрат материальных средств нужны большие затраты времени руководителя. Вы будущий руководитель. Как, по Вашему мнению, нужно подготовиться к производственному совещанию?

39. Обдумайте и письменно сформулируйте 10 основных рекомендаций по подготовке и проведению деловых переговоров о закупке оборудования для своей организации (учреждения) с предполагаемым партнером. Подготовьте аргументы, которые смогут заинтересовать и убедить его.

40. Вы руководитель и Вам как оратору надо помнить о существующей классической схеме последовательного воздействия на аудиторию: внимание – интерес – желание – действие. Охарактеризуйте эту схему и дайте несколько советов относительно улучшения качества публичного выступления.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Основные источники:

1. Коноваленко М.Ю. Психология общения: учебник и практикум для средного профессионального образования – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 476с.

2. Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В. Психология общения: учебник и практикум для средного профессионального вузов – М.: издательство Юрайт, 2020. – 440с.

Дополнительные источники:

1. Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология общения: учебник и практикум для средного профессионального образования – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 463с.

2. Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 368 с.

3. Лавриненко В.Н. Психология общения: учебник и практикум для средного профессионального образования – М.: издательство Юрайт, 2020. – 350с.

4. Садовкская В.С., Ремизов В.А. Психология общения: учебник и практикум для средного профессионального образования – 2-е изд., испр. и доп. – М.: издательство Юрайт, 2020. – 169с.

Интернет-ресурсы:

https://znanium.com/read?id=359790

https://banauka.ru

https://znanium.com/read?id=343839

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: