Закрепление знаний и способов действий




Класс.

Учитель: Ташкинова Н.В.

Технология. Уроки 4–5.

Тема. Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов

 

Педагогические

Цели

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов

Тип урока

Открытие нового знания и решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина

Личностные результаты

Иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Оборудование

Учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, стеки, мультимедийная презентация

 

Ход урока

 

– Сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской.

- Рассмотрите рисунки

- Что на них изображено?

- Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.)

- Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской?

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему уроков

Усвоение новых знаний и способов действий

– Так что же такое скульптура? Сравните определение термина, сформулированное вами, с определением в учебнике (с. 18). С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.

- Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 18) и выполните задание.

- Как называют человека, создающего скульптуры?

- Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 19).

- Какие инструменты скульпторы используют в работе?

– Какие способы лепки из пластилина вы знаете?

Отвечают на вопросы, формулируют определение термина «скульптура», наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, слушают краткие сообщения о скульптурах и скульпторах

Физкультминутка

Организует и проводит физкультминутку

Выполняют движения

Закрепление знаний и способов действий

– Сегодня я вам предлагаю вылепить композицию из жизни животных.

- Работать вы будете группами по 4 человека.

- Какие материалы могут быть использованы для лепки фигурок животных?

- Какими способами лепки вы владеете?

1. Организует анализ готовых образцов

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить скульптурные изделия из пластичных материалов.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание, находят адекватные способы работы; корректируют конструкцию и технологию изготовления.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

5. Рефлексия учебной деятельности
(итог)

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чему научились?

– Дайте оценку уроку

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: