Практическое занятие 1. Методика проведения организованных форм занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.




Тематическое название: «Бойцы Молодцы»

Дата проведения:

Возраст: старшая группа

Цель: разучивание с детьми комплекса упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку.

- задачи:

Образовательная: закреплять умение прыгать в длину с места активно отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на ступню с перекатом на носок, ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног,умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности;

Развивающая: развивать у детей выносливость, быстроту движений, фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт, настойчивость для достижения хорошего результата.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место, воспитывать интерес к двигательной активности

- общая длительность: 35 минут

- моторная плотность: …от 75 до 80 % от общего времени занятия

- место проведения: спортивный зал

- оборудование: флажки, гимнастическая скамейка, мячик, пуфики (3-4 штуки), гимнастическая скамейка для ползания.

 

Часть занятия Содержание Дозировка Время выполнения упражнений Организационно-методические указания
Подготовительная (вводная) Построение в шеренгу. В одну шеренгу становись!   Ребята, все вы знаете, что скоро очень важный праздник -23 февраля, или день защитника отечества! Когда вы вырастете, вы обязательно будете служить родине и станете настоящими солдатами в армии! Но в армию берут только самых сильных, смелых, ловких и отважных ребят, поэтому сегодня я приготовила вам испытания, чтобы проверить вашу смелость и силу! «Напра-во!». «Раз,два!» В обход по залу шагом, марш!»   Ходьба по залу - Руки вверх, идем на носочках, - Перекат с пятки на носок. - Змейкой   Ходьба по залу   Ускоренная ходьба     Бег   Ускоренная ходьба   Обычная ходьба, восстановление дыхания   Перестроение в две колонны.     На месте шагом марш! Вперед, марш! На месте стой! Нале-во, раз два! Сейчас каждый возьмет флажок и в две колонны построение шагом, марш!     10 сек     10 сек     30 сек     20 сек   20 сек   2 мин   20 сек   30 сек       Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.     По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой. Положение рук свободное. Спина прямая.   -спина прямая; -дышим носом;     -спина прямая; -дышим носом;   Положение рук свободное. Спина прямая.   Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.   Бег свободный. Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед. Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное   Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное. Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.   Дети на ходу разбирают флажки и становятся двумя колоннами в зале.
Основная Общеразвивающие упражнения без предметов   Как вы знаете, в армии очень много войск. И есть солдаты морской пехоты. Сейчас с помощью флагов будем подавать сигналы!   1) «Осматриваем местность» 2) И.п. о.с. Флаги в стороны;   3) «Подаем сигналы самолетам»   4) «Подаем сигналы подводным лодкам» И.п. стоя на коленях, флаги в стороны 1 - сесть справа у пяток, флаги вверх; 2 - и.п. 3- сесть слева у пяток, флаги вверх, 4 - и.п.     4) «Шлагбаум» И.п. лежа на боку (левым правым боком), рука опирается на локоть. 1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно 2 - и.п.   5) «Сигнал «Вперед!» И.П. – основная стойка 1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед 2- И.п.   6) «Сигналы в космос» И.п. о.с. 1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах, взмахивая флажками, 5, 6, 7, 8 - ходьба.   Положите флажки обратно и постройтесь в колонну. Сейчас. Как и все солдаты, вы будете проходить настоящую дорожку препятствий. За направляющим шагом, марш! Поточный метод.   1."Подтягивание на гимнастической скамейке. "     2. Прыжки через пуфики" внимание прыгаем на двух ногах, держим руки на поясе, не торопиться, прыгать аккуратно, начинать упражнение только после того, как его выполнил предыдущий.   3. Ползание по-пластунски под гимнастической скамейкой.     4. Приставной шаг Движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Шаг левой ногой – приставить правую.     Все испытания вы прошли блестяще, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Делай дело- гуляй смело! Можем поиграть в подвижную игру «Колдунчики»   Игра малой подвижности: «У кого мяч?»     5 раз   5 раз     6 раз   5 раз   5 раз     6 раз     2 раза     2 раза     2 раза     2 раза 30 сек     2 мин   2 мин     2 мин   2 мин   2 мин     3 мин     2 мин     3 мин     2 мин     2 мин     4 мин   4 мин       И.П. – Руки вдоль туловища. 1- повернуть голову вправо 2-повернуть голову прямо 3- повернуть голову влево 4- повернуть голову прямо 2) И.п. о.с. Флаги в стороны; 1 –руки вверх; 2 – руки вперед; 3 - и.п. 1 –поднять флаги в стороны; 2 – флаги через стороны вверх; 3 – флаги вперед; 4 - вернуться в исходное положение. Закончили. И.п. о.с. 1 - выпад вперед правой ногой; 2 - и.п.; 3 - выпад вперед левой ногой; 4 - и.п. 1- правая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны; 2- возвращаемся в исходное положение; 3- левая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны 4- возвращаемся в исходное положение;   1- отклонить тело в сторону и, держа флаги по сторонам, сесть справа; 2- вернуться в исходное положение; 3- отклонить тело в левую сторону и, держа флаги по сторонам, сесть слева.     1- положение полулежа, флажок в руке вдоль тела: 2- взмах рукой противоположной рукой и ногой; 1- вернуться в исходное положение.     И.П.- ноги на ширине плеч 1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед 2- основная стойка   Дети насчет 1-4 выполняют прыжки, взмахивая флажками в стороны. Насчет 5-8- обычная ходьба на месте   1 -лечь на гимнастическую скамейку; 2 - поднять голову вверх; 3 - хват за край скамейки; 4 - подтянуть плечи к кистям   Акцентировать внимание на хват за край скамейки, большой палец сверху. Руки сгибая, подтянуть плечи к кистям и перехватить руки, голову и плечи поднять, ноги не сгибать в коленях, носки оттянуты.   1- руки на поясе, ноги вместе. 2- постепенное продвижение вперед короткими прыжками; 3- вернуться в конец строя.   И.п. – лёжа на животе, согнутыми руками опираться на предплечья. Вытягивая правую руку вперёд с опорой на предплечье и сгибая левую ногу в колене и тазобедренном суставе в сторону, передвигаться вперёд; то же левой рукой и правой ногой. Во время ползания туловище должно быть максимально приближено к полу, головой не задевать скамейку.   И.П. – правая нога впереди, руки на поясе.   1 – скользя правым носком вперед по полу, шаг на всю стопу, левая - сзади на носке.   2 – скользящим движением по полу приставить левую в И.П. Туловище вперед не наклоняется, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять.     Перед началом игры жребием выбирается один или несколько водящих (колдуны). Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну. Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего. Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой.   Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза
Заключительная Перестроение в колонну по одному «На месте шагом марш!» «За направляющими в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»   Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках   Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя, как настоящих будущих бойцов! Если в армии нашей страны будут такие сильные и ловкие солдаты наша страна под защитой!         20 сек     20 сек   Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.  
Общее время выполнения упражнений = 35 мин. Моторная плотность -80 % (отношение времени выполнения физических упражнений к общему времени занятия)
           

 

Часть занятия Содержание Дозировка Время выполнения упражнений Организационно-методические указания
Подготовительная (вводная) Построение в шеренгу. В одну шеренгу становись!   Ребята, все вы знаете, что скоро очень важный праздник -23 февраля, или день защитника отечества! Когда вы вырастете, вы обязательно будете служить родине и станете настоящими солдатами в армии! Но в армию берут только самых сильных, смелых, ловких и отважных ребят, поэтому сегодня я приготовила вам испытания, чтобы проверить вашу смелость и силу! «Напра-во!». «Раз,два!» В обход по залу шагом, марш!»   Ходьба по залу - Руки вверх, идем на носочках, - Перекат с пятки на носок. - Змейкой   Ходьба по залу   Ускоренная ходьба     Бег   Ускоренная ходьба   Обычная ходьба, восстановление дыхания   Перестроение в две колонны.     На месте шагом марш! Вперед, марш! На месте стой! Нале-во, раз два! Сейчас каждый возьмет флажок и в две колонны построение шагом, марш!     10 сек     10 сек     30 сек     20 сек   20 сек   2 мин   20 сек   30 сек       Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.     По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой. Положение рук свободное. Спина прямая.   -спина прямая; -дышим носом;     -спина прямая; -дышим носом;   Положение рук свободное. Спина прямая.   Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.   Бег свободный. Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед. Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное   Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное. Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.   Дети на ходу разбирают флажки и становятся двумя колоннами в зале.
Основная Общеразвивающие упражнения без предметов   Как вы знаете, в армии очень много войск. И есть солдаты морской пехоты. Сейчас с помощью флагов будем подавать сигналы!   1) «Осматриваем местность» И.П. – Руки вдоль туловища. 1- повернуть голову вправо 2- прямо 3- влево 4- прямо 2) И.п. о.с. Флаги в стороны; 2 - вверх; 3 - вперед; 4 - и.п.     3) «Подаем сигналы самолетам» И.п. о.с. 1 - выпад вперед правой ногой; 2 - и.п.; 3 - выпад вперед левой ногой; 4 - и.п.     4) «Подаем сигналы подводным лодкам» И.п. стоя на коленях, флаги в стороны 1 - сесть справа у пяток, флаги вверх; 2 - и.п. 3- сесть слева у пяток, флаги вверх, 4 - и.п.     4) «Шлагбаум» И.п. лежа на боку (левым правым боком), рука опирается на локоть. 1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно 2 - и.п.   5) «Сигнал «Вперед!» И.П. – основная стойка 1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед 2- И.п.   6) «Сигналы в космос» И.п. о.с. 1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах, взмахивая флажками, 5, 6, 7, 8 - ходьба.   Положите флажки обратно и постройтесь в колонну. Сейчас. Как и все солдаты, вы будете проходить настоящую дорожку препятствий. За направляющим шагом, марш! Поточный метод.   1."Подтягивание на гимнастической скамейке. "     2. Прыжки через пуфики" Акцентировать внимание на том, что прыгать нужно на двух ногах, держа руки на поясе, не торопиться, прыгать аккуратно, начинать упражнение только после того, как его выполнил предыдущий.   3. Ползание по-пластунски под гимнастической скамейкой.     4. Приставной шаг Движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Шаг левой ногой – приставить правую.     Все испытания вы прошли блестяще, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Делай дело- гуляй смело! Можем поиграть в подвижную игру «Колдунчики»   Игра малой подвижности: «У кого мяч?»     5 раз   5 раз     6 раз   5 раз   5 раз     6 раз     2 раза     2 раза     2 раза     2 раза 30 сек     2 мин   2 мин     2 мин   2 мин   2 мин     3 мин     2 мин     3 мин     2 мин     2 мин     4 мин   4 мин     И.П. – основная стойка 1- повернуть голову вправо 2- прямо 3- влево 4- прямо   1 –поднять флаги в стороны; 2 – флаги через стороны вверх; 3 – флаги вперед; 4 - вернуться в исходное положение. Закончили.   1- правая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны; 2- возвращаемся в исходное положение; 3- левая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны; 4- возвращаемся в исходное положение;   1- отклонить тело в сторону и, держа флаги по сторонам, сесть справа; 2- вернуться в исходное положение; 3- отклонить тело в левую сторону и, держа флаги по сторонам, сесть слева.     1- положение полулежа, флажок в руке вдоль тела: 2- взмах рукой противоположной рукой и ногой; 1- вернуться в исходное положение.     И.П.- ноги на ширине плеч 1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед 2- основная стойка   Дети насчет 1-4 выполняют прыжки, взмахивая флажками в стороны. Насчет 5-8- обычная ходьба на месте     1 -лечь на гимнастическую скамейку; 2 - поднять голову вверх; 3 - хват за край скамейки; 4 - подтянуть плечи к кистям Акцентировать внимание на хват за край скамейки, большой палец сверху. Руки сгибая, подтянуть плечи к кистям и перехватить руки, голову и плечи поднять, ноги не сгибать в коленях, носки оттянуты.   1- руки на поясе, ноги вместе. 2- постепенное продвижение вперед короткими прыжками; 3- вернуться в конец строя.   И.п. – лёжа на животе, согнутыми руками опираться на предплечья. Вытягивая правую руку вперёд с опорой на предплечье и сгибая левую ногу в колене и тазобедренном суставе в сторону, передвигаться вперёд; то же левой рукой и правой ногой. Акцентировать внимание, что во время ползания туловище должно быть максимально приближено к полу, головой не задевать скамейку.   И.П. – правая нога впереди, руки на поясе.   1 – скользя правым носком вперед по полу, шаг на всю стопу, левая - сзади на носке.   2 – скользящим движением по полу приставить левую в И.П. Туловище вперед не наклоняется, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять.     Перед началом игры жребием выбирается один или несколько водящих (колдуны). Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну. Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего. Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой.   Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза
Заключительная Перестроение в колонну по одному «На месте шагом марш!» «За направляющими в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»   Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках   Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя, как настоящих будущих бойцов! Если в армии нашей страны будут такие сильные и ловкие солдаты наша страна под защитой!         20 сек     20 сек   Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.  
Общее время выполнения упражнений = 35 мин. Моторная плотность -80 % (отношение времени выполнения физических упражнений к общему времени занятия)
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: