Игра «Что напутал художник»




Картотека игр и упражнений

Познавательно -

Интеллектуального развития

Детей старшего дошкольного

Возраста

 

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Краткое описание: От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку.

Варианты построения цепочки:

- чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

- чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине);

- чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

- чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы).

 

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей).

Краткое описание: В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Краткое описание: Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

- по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

- по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)

- по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

Выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом по памяти.

Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

Игра «Откуда хлеб на столе?»

Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Краткое описание: Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб). Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности картинок. Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.

Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки.

 

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Краткое описание: Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться.

 

 

Игра «Найди отличия»

Игра предназначена для работы с детьми 5-6 лет. Данную игру можно

использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях

семьи – родителями.

Детям предлагается возможность угадать, кто изображён на картинке, из какого мультфильма этот персонаж. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части

иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого

цвета отличия.

Отвечая на несложные игровые задания, ребёнок будет радоваться своим

результатам и достижениям. Потому что вся игра проиллюстрирована

красочными картинками.

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Задачи игры: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.

 

Игра «Что напутал художник»

Цель: развитие мышления, внимания. Предложите ребенку одну из картинок и скажите: «Посмотри внимательно на картинку, бывает такое или нет, что

напутал художник, когда рисовал картинку».

Описание: Занимательная игра для детей дошкольного возраста. Занимаясь по ней, ребенок сможет развить внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.

Ребенок должен найти все ошибки, которые сделал художник. Попросите

ребенка придумать фантастический рассказ по картинке. «Что забыл нарисовать художник».

Цель: развитие представлений о предметах.

Задачи: знакомить детей с творчеством известных художников; развивать

наблюдательность, умение использовать свой опыт и знания.

Материал: репродукции картин известных художников, с отсутствующими на них некоторыми деталями.

Описание игры: ребенок должен внимательно рассмотреть картину,

нарисованную художником, и назвать то, чего нет на картине.

Игра «Запоминай-ка»

Цель. Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, память.

Развивать наглядно-образное мышление

Краткое описание: В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рассмотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, детиопределяют, что изменилось по сравнению с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают, запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность расположения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: