III. Подведение итогов игры.




ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ

 

Составила:

преподаватель

Курманина Людмила Александровна

 

 

429120, Чувашская Республика, г. Шумерля,

ул. Некрасова, д. 62

тел. (83536) 2-14-21, факс (83536) 2-29-84

е-mail: stroika@cbx.ru

 

 

2019 г.

Тема классного часа: Театральный футбол

Форма проведения: интеллектуальная игра

Цель мероприятия: освоение умений и навыков актерского мастерства через игру

Задачи:

Обучающие:

Обучить воспитанников основам актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности.

Помочь в овладении теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театральной деятельности.

Углубить и расширить знания студентов о театре.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству,

Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Воспитать эстетический вкус.

Сформировать у студентов нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности.

Сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку, уверенность в себе.

Помочь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, содействовать их жизненному и профессиональному самоопределению.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.

Развивать речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику.

Развивать социально активную, творческую личность воспитанника средствами театральной деятельности.

Развивать мыслительно-речевую деятельность обучающихся, творческие способности, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли.

Материально-техническое оснащение классного часа: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал

Предполагаемые результаты:

личностные:

– совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к театру;

– готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

метапредметные:

– применение навыков сотрудничества со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

– готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

предметные:

– будет иметь представление об основах театральной культуры и представление о театрально-сценическом искусстве,

- научится самостоятельно пользоваться полученными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками при подготовке к устному выступлению

– будет иметь возможность проявлять устойчивый интерес к театру.

Методы:

Методы формирования познания (убеждения): объяснение, разъяснение, инструктаж

Методы стимулирования (мотивация): соревнования, поощрения

Условия игры: участвуют 2 команды, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов; команда-победитель награждается грамотой, другая команда получает сертификат участников игры

Время проведения: 45 минут.


Ход занятия:

I. Организационная часть (5 минут)

Создаются две команды. Командам присваивают названия: «Трагики», «Комики». Каждой команде вручают эмблему.

Вступительное слово преподавателя:

– Добрый день, ребята, гости и уважаемые члены жюри! В целях развития театрального искусства 2019 год в России был объявлен Годом театра. И сегодня я хочу пригласить вас на необычный матч по «Театральному футболу» между клубами «знатоков театра» - «Трагики» и «Комики». Прошу команды игроков занять свои половины поля и игровые позиции. (Команды выходят под звуки «Марша чемпионов»).

Правила нашей игры таковы:

1. В каждой команде выбирается капитан.

2. Игра проходит в два тайма по 9 минут каждый.

3. В 1 и 2 таймах команды отвечают на вопросы.

4. На обдумывание вопросов даётся 15 секунд.

5. При обдумывании ответов игроки имеют право советоваться. Обмен мнениями может идти только внутри команды. За нарушение этого правила, судья назначает «одиннадцатиметровый удар» - новый вопрос.

6. Отражает атаку сам капитан или передаёт это право любому игроку. Если они не справятся с ответом за 15 секунд, команде засчитывается гол.

7. Во время перерыва между таймами команды получают творческие задания. Гол забивает та команда, которая лучше справиться с заданием.

8. В случае равного счета пробиваются пенальти

II. Основная часть:

– Внимание! Начинается матч по «Театральному футболу» между клубами «знатоков театра» - «Трагики» и «Комики». Не забудьте взять с собой на игру артистичность, быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Разыгрывается право первого удара, т.е. право первым ответить на вопрос. Для этого команды выполняют упражнение «Скороговорки».

– Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Но каким бы ни был образ, любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И мы предлагаем игрокам команд по очереди произнести скороговорки, сначала шепотом, а потом громко и четко.

(Ребятам выдаются карточки с текстами скороговорок. Дети по очереди выполняют задание. Несколько карточек можно предложить членам жюри):

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться, уж от ужаса стал уже, Не ешь ужица ужа - мужа, без ужа – мужа будет хуже.

Адмирал дев отбирал, обмерял и обмирал Ай вы, львы, не вы ли выли у Невы? Бабкин боб расцвёл в дождь – будет бабке боб в борщ Бобр, будь добр, добудь кобр Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.

Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

В грозу от груза арбузов развалился кузов

В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров

Валерия к Валерию уехала в Карелию.

Вот детишки: Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. домкрат.

Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Не из-за изобилия ли лилий сюда мадемуазелей возили?

– Браво! Вы все, друзья мои, достойны аплодисментов! Давайте поаплодируем друг другу.

 

Команда, наиболее точно выполнившая задание, получает право первого удара.

Раздается свисток судьи, объявляется начало первого тайма.

 

1 тайм:

– Итак, первый тайм, которое называется «Театральные азы». Он предполагает знание театральной терминологии и истории):

1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)

2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)

3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)

4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)

6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)

7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)

8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод)

9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)

10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)

11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

13. Смотрят на сцену театра целители,они называются………(Зрители).

14.Чтоб спектакль посмотреть, должны это мы иметь,без него в зал хода нет, купим в кассе мы………..(Билет) Раздать билеты.

15. Что является рабочим инструментом актера? (речь, мимика, жесты, пластика)

(звучит свисток)

– Первый тайм закончился (объявление счёта). Браво! Вы все, друзья мои, достойны аплодисментов! Давайте ещё раз поаплодируем друг другу.

А теперь объявляется перерыв (антракт)…

Я попрошу игрока от каждой команды подойти ко мне и получить задания. Давайте начнем...

Задания для участников: "Сказать фразу «Добрый день, уважаемый зритель!» с одной из интонаций:

- с восторгом;

- с презрением;

- с нежностью;

- с ненавистью;

- с ленью;

- с завистью;

- со страхом;

- с радостью;

- с уважением;

- с отчаянием;

- с тоской;

- с ревностью;

- с бодростью;

- с наглостью.

(можно предложить задание и членам жюри)

– Всем большое спасибо! Вы прекрасно справились с этой работой. А теперь второй тайм (звучит свисток).

2 тайм:

– Второй тайм посвящён знаниям театральных профессий.

Продолжите предложение:

- в театре пишет пьесы …(драматург)

- занимается постановкой спектакля…(режиссёр)

- осуществляет музыкальное сопровождение и оформление спектакля …(з вукорежиссёр)

- отвечает за световые эффекты в спектакле … (х удожник по свету или осветитель)

- отвечает за оформление сцены, декораций, реквизита…(художник-оформитель)

- накладывает грим актёрам…(гримёр)

- занимается подбором и оформлением костюмов для актёров… (художник по костюмам)

- следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли…(суфлер)

- первостепенная роль в театре принадлежит… (актёру).

– Великий режиссёр Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Единственный царь и владыка сцены – талантливый артист».

Звучит свисток.

– Браво! Наш театральный футбол окончен. Вы все, друзья мои, достойны аплодисментов! Давайте ещё раз поаплодируем друг другу.

III. Подведение итогов игры.

Награждение команд.

IV. Рефлексия. Театральная муза (арбитр) фиксирует результаты игры (к примеру, на театральной афише).

– Ребята, какие чувства остались у вас после занятия? Свои ответы записать на приобретенных билетах и прикрепить их на афишу.

Предполагаемые ответы:

Мне было очень интересно, и я действительно почувствовала себя актрисой. Мне понравилось выполнять задания в группах/

Мне понравилась игра «Театральный футбол».

Мне понравилось произносить скороговорки.

Это занятие подняло настроение.

Мне не понравилось…

V. Заключительная часть

Браво! Спасибо всем участникам театрального футбола. Давайте проводим их овациями!

Заканчивается наш театральный классный час, и я хотела всех поблагодарить за поддержку и сотворчество. И перед тем, как мы попрощаемся, хотелось бы вспомнить слова Николая Васильевича Гоголя: «Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.

Театр – как любовь, он – как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы - актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: