Контроль за состоянием и охраной окружающей среды - это




1) проверка соблюдения всеми хозяйствующими субъектами и гражданами экологических требований по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности общества, че­ловека

2) охрана окружающей природной среды путем предупреждения и устранения правонарушений

3) государственные мероприятия, закрепленные в праве и направленные на природопользование и ох­рану окружающей среды

4) применение мер государственного принуждения к виновным в нарушении обязательных мероприя­тий по охране окружающей природной среды и ее отдельных объектов

5) государственная служба наблюдения, осуществляемая на двух уровнях: общем и отраслевом

 

25. Учет природных ресурсов - это:

1) кадастры;

2) мониторинга;

3) сведения о количественных и качественных показателях природных ресурсов

4) стандартизация хозяйственной и иной деятельности с позиции экологических интересов

5) оценка воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

 

26. Место и значение экологической экспертизы в системе гарантий и качества окружающей среды:

1) формирование условий, обеспечивающих реализацию конституционного права граждан РФ на бла­гоприятную окружающую среду и обеспечения экологической безопасности

2) одна из форм проверки

3) оценка уровня возможных негативных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельно­сти на окружающую среду и природные ресурсы

4) обеспечение предупреждения вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окру­жающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества

 

27. Принципы экологической экспертизы:

1) независимость и вневедомственность

2) широкая гласность

3) законодательная основа

4) принцип научной обоснованности

5) комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду и ресурсы намечаемой хо­зяйственной или иной деятельности

6) все ответы правильные

 

28. Экологический контроль - это:

1) вид государственной административно-управленческой деятельности

2) законом установленный круг полномочий должностных лиц органов государственного экологиче­ского контроля

3) круг полномочий должностных лиц органов государственного экологического контроля

4) проверка работы очистных сооружений и установок, а также установленных требований и нормати­вов

 

29. Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства - это:

1) специфическая обязанность граждан и юридических лиц нести какой-либо вид ответственности за нарушения норм экологического права

2) преступное деяние - объективное основание юридической ответственности, формальным основа­нием выступает правовая норма, закрепляющая признаки данного правонарушения, а вина служит субъективным основанием

3) ответственность за экологические правонарушения основана на принципах законности, равенства граждан перед законом

4) уголовная, административная, гражданско-правовая

5) экологические правонарушения - проступки

 

30. Виды ответственности, наступающие за экологические правонарушения: :,

1) эколого-правовая ответственность

2) эколого-экономическая ответственность

3) материальная ответственность

4) уголовная и административная виды ответственности

5) уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная виды ответственности

 

31. Порядок возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде:

1) добровольное возмещение

2) возмещение по решению суда или арбитражного суда

3) возмещение вреда в натуре

4) возмещение вреда в денежной форме

5) возмещение вреда по таксам и методикам исчисления его размера

6) все ответы правильные

 

32. Система правоохранительных органов, осуществляющих экологические функции:

1) Министерство внутренних дел РФ, Министерство юстиции РФ, Верховный Суд РФ

2) ФСБ, Министерство по чрезвычайным ситуациям, органы специальной компетенции в области природопользования и охраны природы

3) органы, осуществляющие контроль за охраной окружающей среды в промышленности и сельском хозяйстве

4) совокупность государственных органов осуществляющих экологические функции в соответствии с требованиями экологических законов, выявлению причин экологических правонарушений и разра­ботке мер по их предупреждению и устранению

33. Экологические функции правоохранительных органов по природопользованию и охране природы:

1) Конституционный суд разрешает дела о возмещении вреда природной среде

2) Арбитражные суды дают заключения о соответствии Конституции нормативных актов и решений, затрагивающих экологические интересы общества

3) суды выносят протесты, представление по факту экологических нарушений

4) охранительно-контрольные, содействие природоохранным органам, охранительно-договорные функции, регулятивные функции, функции контроля за грузами, перемещаемыми через государст­венную границу Российской Федерации

5) профилактические

34. Определите место и роль органов внутренних дел в системе государственных органов, осуществ­ляющих функции природопользования и охраны окружающей среды:

1) государственный орган экологического управления

2) осуществляет охрану атмосферного воздуха от вредного воздействия транспортных средств 3) органы внутренних дел относятся к числу специальных государственных органов, решающих в объеме своей компетенции задачи в сфере охраны природы с помощью организационно правовых средств

4) охранительно-контрольные функции

5) содействие природоохранным органам

35. Причины и условия, порождающие нарушения экологического законодательства:

1) недостаточно проводимые профилактические меры, направленные на предотвращение и устранение причин и условий, порождающие экологические правонарушения

2) слабая экологическая воспитательная работа ;

3) корыстные мотивы нарушений правил рыболовства, охоты

4) недостаточно полно рассматриваются дела о экологических правонарушений в судах

5) неэффективная деятельность в области охраны природы и природопользования органов специаль­ной компетенции

 

36. Совершенствование экологического законодательства направлено на:

1) соотнесение уголовного законодательства с реальной криминологической обстановкой в стране

2) использования опыта других государств

3) совершенствование концепции экологических преступлений

4) совершенствование законодательства о собственности на природные ресурсы и объекты природы

5) рациональное и эффективное природопользование и охрану окружающей природной среды

 

37. Совершенствование системы экологического контроля сводится:

1) к усилению предупредительного, текущего и информационного контроля

2) улучшению деятельности государственных органов специальной компетенции природопользования и охраны окружающей природной среды

3) к укреплению и усилению деятельности Минприроды РФ и Государственного комитета по охране окружающей среды

4) к своевременному обеспечению экологической экспертизы по рассмотрению и оценке проектов планов, предплановой, проектно-сметной, нормативно-технической и иной документации, позиций их соответствия, закрепленным в экологическом законодательстве

5) к совершенствованию системы наблюдений, регистрации, оценки и прогноза изменений состояния биосферы, связанных с воздействием загрязнений и отравлений экосистем

Примерные тесты для проверки знаний студентов: 3 рубежный контроль:

38. Земля как объект эколого-правовых отношений выступает в качестве:

1) планеты, земной оболочки планеты, и как поверхность планеты - почвы

2) объект землевладения, пользования, охраны и взаимодействия с другими объектами природы

3) основного средства производства в сельском хозяйстве, а в городах и населенных пунктах как про­странственного операционного базиса

4) экономической функции, выражающейся в использовании ее поверхности •

5) земельного фонда Российской Федерации.

 

39. Государственное управление собственностью на землю - это:

1) исполнительно-распорядительная деятельность соответствующих государственных органов по ' обеспечению научно-обоснованного, рационального использования и охраны земель, а также по обеспечению режима законности в земельных отношениях

2) основа всех управленческих земельных отношений в Российской Федерации

3), учет земель, земельного кадастра, планирование и научно-обоснованное использование и охрана земель i

4) система мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию рацио­нального использования земель во всех отраслях хозяйствования, создание благоприятной окру­жающей экологической среды

5) органы, осуществляющие государственное управление земельным фондом .

 

40. Правовая охрана земель - это:

1) система правовых, экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, направ­ленных на рациональное использование и защиту земель

2) охрана от загрязнения ядохимикатами и гербицидами, минеральными и другими удобрениями

3) система органов, осуществляющих государственный контроль

4) правовые формы контроля за использованием и охраной земель

5) государственный мониторинг земель.

 

41. Недра как объект эколого-правовых отношений - это:

1) урегулированные нормами экологического законодательства по рациональному использованию и охране недр, обеспечивающие защиту интересов государства и граждан, права пользователей недр и от­ветственность за их нарушение

2)- часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной по­верхности и дна водоемов и водотоков, простирающиеся до глубин, доступных для изучения и ос­воения

3) специфические отношения, связанные с экологическим изучением и добычей отдельных видов ми­нерального сырья, а также других видов природных ресурсов

4) отношения по использованию и охране недр.

 

42. Право недропользования - это:

1) использование полезных для человека свойств экологических, экономических, культурных, оздоро­вительных

2) институт горного права, составляющий совокупность правовых норм, регулирующих отношения по извлечению полезных свойств недр

3) геологическое изучение, включающего поиски и оценку месторождений и полезных ископаемых

4) пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений и в иных целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

5) предоставление недр для захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод.

 

43. Государственное управление фондом недр сводится к:

1) органам управления государственным фондом недр, которые делятся на органы общей и отрасле­вой компетенции

2) осуществлению Президентом РФ, Правительством РФ, Госдумой Федерального Собрания РФ и правительств республик в составе РФ, органам государственной власти и управления других субъек­тов РФ, а также органам управления государственным фондом

3) государственному кадастру месторождений и проявлению полезных ископаемых и государствен­ному балансу запасов полезных ископаемых 4) государственному контролю за рациональным использованием и охраной недр

5) основным требованиям по рациональному использованию и охраны недр.

 

44. Водные ресурсы как объект эколого-правовых отношений:

1) водные объекты, включенные в состав водного фонда

2) объект права государственной и муниципальной собственности

3) воды Российской Федерации, находящиеся на ее территории, вовлеченные в хозяйственный оборот и состоящие под ее юрисдикции

4) обособленные водные объекты, не имеющие связи с другими поверхностными водными объекта­ми

5) Все ответы неправильные.

 

45. Право водопользования - это:

1) законодательство, регулирующее отношения водопользования

2) порядок и условия пользования и охраны, регламентирующие нормативно-правовыми актами госу­дарственных органов Федеральной власти и органов государственной власти субъектов РФ

3) правовой институт водного права, составляющий совокупность норм, регулирующих отношения водопользования их виды, охраны и оказывающих влияние на другие объекты природы

4) осуществление права владения, пользования, распоряжения

5) право пользования отдельными водными объектами на территории РФ.

 

46. Правовая охрана вод представляет собой:

1) установленные законодательством РФ технологические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения

2) совокупность правовых норм, регламентирующих охрану вод

3) государственные мероприятия, закрепленные в праве, регулирующие отношения по охране вод

4) требования водного законодательства к размещению, проектированию, строительству, реконструк­ции и вводе в эксплуатацию промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов

5) осуществление мероприятий специальными государственными органами водного хозяйства с ин­спекциями по бассейнам основных рек (водоемов).

 

47. Лес как объект эколого-правовых отношений представляет собой:

1) объект экономических и экологических правоотношений

2) совокупность правовых норм, регулирующих порядок пользования, охраны и зашиты лесных массивов РФ;

3) лесопокрытые площади

4) урегулированные законом мероприятия в области использования лесов, повышения продуктивности их, охраны и защиты

5) не лесные земли (болота, дороги, просеки и др.).

 

48. Лесной фонд - это:

1) деревья, произрастающие в лесах и сохраняющие биологическую связь между деревьями и прочей древесной растительностью

2) древесина, а также техническое и лекарственное сырье, кормовые, пищевые и другие продукты ле­са, добытые при пользовании лесным фондом

3) небольшие совокупности деревьев, которые не находятся в сомкнутом состоянии и не имеют такого географического, климатического и иного значения, как леса

4) это совокупность земли, древесной, кустарниковой и иных видов растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии

5) охраняемый законом природный объект, оказывающий влияние на окружающую среду и имеющий значение для развития экономики, культуры, укрепления здоровья населения.

 

49. Право лесопользования - это:

1) институт лесного права |

2) совокупность правовых норм, регулирующих отношения использования, его виды и охраны лесов

3) производный институт от права собственности на леса;

4) субъективное право, предоставленное лесопользователям по закону

5) право субъекта на лесные земли (болота).

 

50. Животный мир как объект использования и охраны - это:

1) животный мир, используемый для медицинских целей

2) объект экономических, экологических и культурных потребностей человека

3) один из основных компонентов природной среды

4) источник ресурсов:

5) участие в различных взаимосвязях в живой природе.

 

51. Государственный контроль и управление в области охраны животного мира - это:

1) проверка выполнения всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, организациями и гражданами обязанностей по охране животных сообществ, соблюдение порядка пользования живот­ным миром и иных правил, установленных законодательством по охране и использованию животно­го мира

2) контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов

3) государственный кадастр животного мира

4) государственная экологическая экспертиза.

 

52. Правовая охрана животного мира - это:

1) сохранение видового многообразия животных, охрана среды обитания, условий размножения и пу­тей миграции

2) организация рационального использования животного мира

3) институт экологического права, составляющий совокупность норм, регулирующих отношения ох­раны животного мира

4) система государственных мероприятий закрепленных в праве и направленных на охрану и воспро­изводства животного мира

5) издание и применение правовых норм, направленных на сохранение целостности, многообразия сообществ животных.

 

53. Атмосферный воздух как объект эколого-правовых отношений - это:;

1)- своеобразный объект природы

2) воздушная оболочка земли, внешней среды человека

3) выброс отходов вредных веществ ^

4) сфера деятельности, как источник ресурсов

5) обеспечение качества окружающей среды.

 

54. Государственный и общественный контроль за использованием и охраной атмосферного воздуха осуществляется:

1) общегосударственной службой наблюдения, контроля и надзора за уровнем загрязнения природной среды, за состоянием атмосферного воздуха по химическим, физическим и биологическим показате­лям

2) соответствующими органами государственной власти в части соблюдения правил и норм по охране атмосферного воздуха;

3) общественными организациями и движениями за чистоту природы

4) органами специальной компетенции: Министерством химической и нефтеперерабатывающей про­мышленности Российской Федерации, ГИПДД и др.

5) органами исполнительной власти - в части соблюдения правил и норм по охране атмосферного воздуха.

 

55. Правовая охрана атмосферного воздуха от загрязнения - это: \

1) комплекс мероприятий по охране атмосферного воздуха

2) ответственность за нарушение законодательства по охране атмосферного воздуха

3) установление нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

4) совокупность государственных мероприятий, закрепленных в праве и направленных на охрану и использование атмосферного воздуха

5) мероприятия по предотвращению и сохранению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

 

56. Основные правовые меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городах и населенных пунктах это:

1) учет экологических требований в планировании, строительстве и реконструкции городов и других населенных пунктов

2) осуществление экологически безопасного развития городов при рациональном природопользова­нии и охране природы;

3) такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опас­ное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности

4) правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляемое санитарным законодательством

5) создание благоприятных условий для жизнедеятельности человека.

 

57. Эколого-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и населенных пунктов - это:

1) отсутствие опасности и наличие благоприятной среды обитания человека в городах и иных местностях

2) установление санитарно-правовой законности

3) совокупность методов правового обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия насе­ления

4) санитарно-правовой порядок, сложившийся в результате действия санитарных правоотношений, которые соответствуют либо противоречат требованиям санитарного законодательства

5) соблюдение санитарно-правовой законности и санитарного правопорядка

 

58. Понятие государственных органов, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие насе­ления в городах и населенных пунктах:

1) органы санитарно-эпидемиологического надзора

2) Государственный комитет по охране окружающей природной среды

3) правоохранительные органы

4) органы контроля и надзора:

5) совокупность государственных органов, осуществляющих функции контроля и надзора обеспечи­вающих экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

 

59. Понятие особо охраняемых природных территорий и объектов природы:

1) совокупность природных объектов и природных ресурсов, закрепленных в законодательстве

2) отдельные природные комплексы, урегулированные нормами экологического законодательства

3) правовой режим дендрологических парков и биологических садов

4) природные объекты и ресурсы природы, представляющие определенные ценности

5) особо охраняемые природные территории и природные комплексы, урегулированные нормами эко­логического законодательства.

 

 

Примерные тесты для проверки знаний студентов: 4 итоговый контроль:

60. К особо охраняемым природным территориям и объектам природы относятся:

1) национальные парки

2) памятники природы

3) лечебно-оздоровительные местности

4) памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы и т.д.

5) участки земли и водного пространства, которые имеют особое природоохранное, научное, культур­ное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение/

 

61. Участие органов внутренних дел в обеспечении правового режима особо охраняемых территорий сводится к:

1) профилактике экологических правонарушений

2) содействию гражданам и общественным организациям в осуществлении мероприятий по организа­ции, охране и использованию особо охраняемых природных территорий

3) участию в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов:4) участию в договорных формах осуществления охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов

5) совокупности мероприятий по сохранению и поддержанию экологического порядка особо охраняе­мых природных комплексов и объектов природы/

 

62. Правовое обеспечение охраны экологических систем в сфере производственно-хозяйственной деятельности - это:

1) экологизация хозяйственной деятельности

2) установление содержание режима охраны и использования экологических систем, находящихся в сфере производственно-хозяйственной деятельности

3) переход на новые виды энергии и топлива

4) экологизация законодательства хозяйственной деятельности вновь создаваемых и вводимых в экс­плуатацию промышленных и других несельскохозяйственных предприятий \

5) приоритет экологических интересов общества над экономическими.

 

63. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и ликвидации предприятий сводятся к:

1) совокупности правовых норм, регулирующих отношения природопользования и охраны окружаю­щей природной среды в промышленности и сельском хозяйстве

2) экологическим требованиям при размещении, проектировании промышленных объектов

3) правовому обеспечению экологических требований в процессе эксплуатации промышленных объектов

4) совершенствованию очистки вредных выбросов и отходов промышленных предприятий, повыше­нию эффективности работы очистных сооружений, средств контроля, внедрения и строжайшего со­блюдения нормативов предельно-допустимых вредных веществ в окружающую среду

5) внедрению в более широких масштабах малоотходной и безотходной технологии при замкнутом цикле производства.

 

64. Ответственность за нарушение экологического законодательства и санитарных норм в сфере произ­водственно-хозяйственной деятельности сводится к:

1) эколого-правовой ответственности •

2) уголовной и административной ответственности

3) земельно-правовой и водно-правовой ответственности;

4) дисциплинарной и экологической ответственности

5) к дисциплинарной, административной либо уголовной, гражданско-правовой в соответствие эколо­гическим законодательством РФ.

 

65. Укажите основные направления деятельности государственных органов управления природопользо­ванием и охраной окружающей природной среды в сельском хозяйстве:

1) государственный контроль за охраной окружающей среды в сельском хозяйстве

2) государственные мероприятия по охране экологических систем в сельском хозяйстве

3) комплексные правовые меры охраны сельского хозяйства от вредного воздействия окружающей среды

4) правовые требования, необходимые для охраны экологических систем в сельском хозяйстве

5) соблюдение мер по охране окружающей природной среды при проектировании и строительстве ме­лиоративных и других землеустроительных работах.

:

66. Формы и способы осуществления охраны водных ресурсов и животного мира в процессе проведения сельскохозяйственных работ представляют собой:

1) технологию и приемы сельскохозяйственных работ, которые должны быть максимально экологизи-рованы

2) обязанности сельскохозяйственных предприятий - принимать меры по предотвращению гибели животных при проведении сельскохозяйственных и иных работ

3) комплекс мер выполняемых сельскохозяйственными предприятиями по охране почв, водоемов, ле­сов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия стихийных сил природы и по-бочных последствий применения сельскохозяйственной техники, химических веществ мелиоратив­ных работ и других факторов, ухудшающих состояние окружающей природной среды

4) экологические требования, предъявляемые к сельскохозяйственным предприятиям при проектиро­вании и строительстве мелиоративных систем

5) правовые меры охраны сельского хозяйства от вредного воздействия окружающей природной среды

 

67. Государственный контроль за охраной окружающей природной среды в сельском хозяйстве это:

1) деятельность Минздрава РФ по разрешению на применение новых химических средств и стимуля­торов роста

2) контроль со стороны Государственной комиссии по химическим средствам борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ

3) контроль за уровнем содержания пестицидов в атмосфере, воде и почве

4) экологические требования при применении пестицидов установленные предельно допустимых кон­центраций в объектах окружающей среда.

 

68. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия - это:

1) официально объявленная государством часть территории (город, область, край, район), где обозна­чились признаки полного разрушения экологических систем природы, где имеет место резкое увели­чение заболеваемости и смертности населения;

2) официально объявленные государством соответствующие части территории (город, область, край, регион), на которой обозначились признаки процесса разрушения экологических систем природы, глобального загрязнения окружающей природной среды, истощения водных, земельных, раститель­ных и животных ресурсов, где имеет место резкое увеличение заболеваемости и смертности, превы­шающее во много раз средние показатели

3) деятельность органов внутренних дел по ликвидации экологических последствий в зоне чрезвычай­ного экологического бедствия

4) ответственность лиц, нарушающих экологическое законодательство в зоне чрезвычайной экологи­ческой ситуации

5) неблагополучное состояние экологических систем, их способности к процессу обмена веществ и энергии,, его способность для обеспечения жизнедеятельности человека, растительного и животного мира.

 

69 Ответственность за нарушение экологического законодательства в зонах чрезвычайной экологической си­туации и экологического бедствия сводится к

1) ответственности, наступающей за нарушения экологического законодательства в зонах чрезвычай­ной экологической ситуации и экологического бедствия

2) совокупности юридических норм, закрепляющих виды, средства и порядок применения государст­вом и его органами принудительных мер воздействия в целях обеспечения законности и правопо­рядка в зонах чрезвычайной ситуации и экологического бедствия

3) юридической ответственности за экологические правонарушения наступающих лишь в тех случаях, когда они доказаны в установленном законом порядке

4) экологической ответственности;

5) экономической ответственности.

 

70. Участие органов внутренних дел в ликвидации последствий экологических бедствий сводится к:

1) определенным мероприятиям и действиям в ликвидации последствий экологических бедствий

2) обеспечению правопорядка

3) обеспечению мероприятий, включающих строительство и благоустройство санитарно-защитных зон предприятий - загрязнителей

4) к осуществлению специального надведомственного контроля

5) к осуществлению предупреждения и пресечения экологических преступлений, соблюдению сани­тарных правил содержанию улиц, контролю и направленности работы пожарных организаций в ре­гионе, а также надзору за техническим состоянием автотранспортных средств.

 

71. Укажите принципы международного взаимодействия и сотрудничества в сфере охраны окружающей природной среды:

1) право государства использовать собственные ресурсы в соответствии со своей национальной поли­тикой в сфере охраны окружающей природной среды

2) сохранение природных ресурсов земли на благо нынешнего и будущего поколений

3) экологический контроль на всех уровнях

4) взаимопомощь государств в чрезвычайных обстоятельствах

5) нормы, закрепленные в международных документах, имеющих значение к участникам экологиче­ских отношений.

 

72. Субъекты международно-правовой охраны окружающей природной среды:

1) государства

2) неправительственные организации международного, общенационального или регионального уров­ня;

3) содружество государств регионального значения

4) государство - субъекты международного экологического права, выполняющие функции природо­пользования и охраны окружающей природной среды

73. Международно-правовая ответственность в сфере окружающей природной среды - это:

1) международная юридическая ответственность в области охраны окружающей природной среды есть ни что иное, как возложенная на субъект международного права, нарушившего правовые эколо­гические требования и обязательства по компенсации причиненного экологическим правонарушени­ем вреда

2) система мер ответственности по международному праву применяемая в виде уголовной и админи­стративной

3) система эколого-правовых международных норм, регламентирующих охрану природы и природо­пользования между государствами

4) компенсация - возмещение имущественного вреда за международное экологическое правонаруше­ние

5) политическая и материальная ответственность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: