Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО




Общие положения

1.1. Настоящее Положение обиндивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихсявМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»(далее – положение) разработано в соответствии:

1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

· федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

· федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

· федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом МинобрнаукиРоссии от 30.08.2013 № 1015;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. ПриказомМинобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

· С нормативными правовыми актами субъекта РФ, регламентирующими введение и реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

· Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтуховская СОШ»

· основными образовательными программаминачального общего образования, основного общего образования,среднего общего образования;

· дополнительными образовательными программами;

· локальными нормативными актами ОО:

– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;

– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;

– Положением о портфолио достижений обучающихся ОО;

– Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– Положением о внутришкольном контроле в ОО;

– Положение, регламентирующему вопрос о поощрении обучающихся.

 

1.2. Настоящее положение:

· определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ,реализуемых вМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»

· а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность ипоощрений обучающихся;

· регламентирует деятельность педагогов и администрацииМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтуховская СОШ»по учету индивидуальных образовательных достиженийосвоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ», а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;

1.3.В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

· индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ в соответствии с индивидуальными их потребностями;

· личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО;

· портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;

· поощрение – способ / метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;

· ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

· ООП – основная образовательная программа;

1.4. Положение обиндивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощренийобучающихсявМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ» рассматривается и принимаетсяпедагогическим советом, проходит процедуру учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается руководителем ОО.

1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО

2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.

2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:

· определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ,

· установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности;

· контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;

· выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

· индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;

· объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся;

2.3. Достижение основнойцели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ вМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:

· совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся;

· обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;

· разработку и определение / выбора адекватных форм оценивания, контрольно-измерительных материалов возрасту и др.;

· дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;

· организацию / участие системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

· отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.);

· повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;

· ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности;

· 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программи поощренийобучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»положены следующие принципы:

· планомерность;

· обоснованность;

· полнота;

· системность;

· открытость;

· результативность;

· непрерывность.

· достоверность;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: