Основные педагогические требования к современному уроку.




Текст 1.

Признаки классно-урочной системы:

- постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

- класс обучается по единому учебному плану и единым учебным программам;

- учебный процесс осуществляется в виде отдельных, взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);

- каждый урок посвящен только одному предмету;

- постоянное место и продолжительность занятий (40-45 минут);

- стабильное расписание занятий.

- весь период обучения разделён на учебные годы, четверти, учебные дни, каникулы.

Достоинства классно-урочной системы:

- четкая организационная структура;

-удобство управления деятельностью класса;

-возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;

-стимулирование влияния классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;

-усвоение материала идёт небольшими порциями, планомерно и последовательно;

- возможно чередование различных видов умственной и физической деятельности;

- облегчается планирование учебного предмета в масштабах республики;

- экономичность обучения.

Недостатки, снижающих её эффективность:

- ориентация на “среднего” ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных;

- затруднения в индивидуальном подходе к учащимся, т.к. работа ведётся в общем темпе по усвоению одного материала;

- одинаковый темп и ритм работы;

- ограниченное общение между учениками.

Текст 2.

Классифицируют уроки, исходя:

1)из дидактической цели (И.Т. Огородников, И.Н. Казанцев): урок усвоения новых знаний, урок усвоения навыков и умений, урок комплексного применения знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки, комбинированный урок;

2) по цели организации занятий и способов проведения уроков (М.И. Махмутов): урок-лекция, киноурок, урок-беседа, урок практических занятий, урок-экскурсия, урок самостоятельной работы;

3)по основным этапам учебного процесса (С.В. Иванов): вводный урок, урок первичного ознакомления с материалом, урок усвоения новых знаний, урок применения знаний на практике, урок навыков, урок закрепления и повторения, контрольный урок, комбинированный урок.

 

Схема и текст 3.

    Типы урока    
Комбинированный   Проверки и оценки знаний
  Объяснения нового материала   Повторения, систематизации и обобщения  
    Закрепления изученного материала    

Структура комбинированного урока:

1.Организация начала урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Постановка цели и задач урока.

4.Объяснение нового материала.

5.Закрепление изученного материала.

6.Итоги урока и домашнее задание.

Структура урока объяснения нового материала:

1.Организация начала урока;

2.Цель и задачи урока.

3Проверка домашнего задания (краткий фронтальный опрос с целью установления связи нового материала с

ранее изученным).

4.Объяснение нового материала.

5.Итоги урока и задание на дом.

Структура урока закрепления изученного материала:

1.Организация начала урока.

2.Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

3.Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий (письменные или самостоятельные практические работы).

4.Проверка выполненных работ.

5.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6.Задание на дом (если это необходимо).

Структура урока повторения, систематизации и обобщения изученного материала:

1.Организация начала урока.

2.Постановка цели и задач урока.

3.Обобщение и систематизация учебного материала.

4.И тоги урока и задание на дом.

Структура урока проверки и оценки знаний, умений и навыков:

1.Объяснение цели проверки и инструкции об организации работы. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.

2.Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.

3.Самостоятельная работа учащихся.

4.Предварительное подведение итогов урока.

Текст 4.

Основные педагогические требования к современному уроку.

1. Четкое планирование урока. Определение образовательной, воспитательной и развивающей целей, обеспечение их единства.

2. Оптимальный выбор содержания урока, форм и методов обучения в зависимости от характера учебного материала, целей урока и возраста учащихся.

3. Обеспечение четкости, целостности и законченности урока (организационное начало и конец урока – итог).

4. Осуществление тесной связи урока с предыдущим и последующим (преемственность, составление тематических планов, оценка работы учителя в системе уроков)

5. Организация высокой степени самостоятельности и активности учащихся на протяжении всего урока (актуализация навыков самостоятельной работы; добиваться не внешней, а интеллектуальной активности).

6. Обеспечить разнообразие методов и приемов обучения, обеспечивающих многообразие видов деятельности (эвристическая беседа, проблемные ситуации, устные и письменные упражнения, работа с таблицами, неопубликованными материалами, данными архива и т.д.). Но разнообразие не ради разнообразия.

7. На уроке учащимися должно быть прочно усвоено основное содержание материала (высокий образовательный эффект – сокращение домашних заданий).

8. Подбор необходимых наглядных пособий и материалов, технических средств.

9. Максимально продуктивное использование учебного времени (без лишних разговоров, замечаний, отступлений от темы и.т.п.).

10. Обеспечение соблюдения учащимися сознательной дисциплины.(Коменский «Школа без дисциплины, что мельница без воды»).

11. Органическое сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом к учащимся (работая с одним учеником, следует учить весь класс).

12. Соблюдение и реализация всех дидактических принципов.

13. Соблюдение руководящей роли учителя, а учителем – педагогического такта.

14. Добиваться такого положения, чтобы каждый урок проходил живо, интересно, эмоционально(ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь).

 

Нестандартные уроки

Разные уроки

 

Урок – классического типа Урок – праздник интересных дел
  Урок – «поле чудес»     Урок - сюрприз
Урок – текст   Урок – «я хотел бы знать»
Урок - посвящение Урок – «очевидное невероятное»

 

           
Урок – путешествие          
 

 

  УРОКИ   Урок – театр У – суд У – спектакль У – концерт У - кукольный
   
Уроки об ученых У – бенефис У - портрет            
            Урок-соревнование    
             
           
    Урок-ролевая игра      
У – конкурс деловых людей У – интервью У – аукцион У – «семья обсуждает свой бюджет»       У – диалог У – телемост У – заседание ученого совета У – заседание патентного бюро  
                       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: