Новая тема урока: «Деньги, их функции»




2. Целевая установка урока:

I: Образовательная:

· Формировать представления учащихся о причинах возникновения денег;

· Показать процесс развития денег от примитивных форм до современных модификаций;

· Раскрыть основные функции денег;

· Подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

II: Воспитательная: На основе изучения темы деньги и их функции, формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

III: Развивающая: Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. Развивать навыки владения анализом и синтезом, и логическим мышлением. Развивать навыки командной работы. Работы с историческими картами и понятиями.

3. Тип урока: комбинированный

4. Технические средства обучения: доска, мел, мультимедийное оборудование, книга.

5. Методическая литература: Учебник: Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2016.

6. План урока:

План всего урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1.Организационный момент Здравствуйте! Садитесь! -   30 секунд
2. Актуализация знаний учащихся   Тест по предыдущей теме урока: Обмен, торговля и реклама.           7 минут
3. Вывод учителя по предыдущей теме урока «Виды и формы бизнеса» Таким образом, можно сказать, что обмен, торговля и реклама играют важную роль в экономической сфере. Не будет рекламы, мы не сможем торговать товаром, а если не производить товар, то нам нечем будет обмениваться.       1 минута
4. Переход к новой теме урока И так ребята, что вы видите на доске? (деньги) Это валюты разных стан. О чем пойдет речь на уроке? Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о деньгах. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Все законы сложнейших экономических механизмов ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но, чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому. Тема урока: «Деньги, их функции». - Что вы должны узнать на сегодняшнем уроке? (ответы детей). - Да, конечно же, на сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками. План: 1. Общество до появления денег. 2. История денег. 3. Виды и функции денег. А в конце урока ответим на два главных вопроса: ПЗ: Почему деньги играют важную роль в современном мире? ППЗ: Сравните общество, где господствовал натуральный обмен и современное общество.     Цели урока ставят перед собой       2 минуты
5. Новая тема урока «Деньги, их функции» 1. Общество до появления денег;   2. История денег; 3. Виды денег; 4. функции денег; 1 пункт: -А скажите, что значат деньги для вас? И какие ассоциации у вас вызывает слово деньги? На прошлых уроках мы говорили об обмене. И, что еще в древнейшие времена существовал бартер. Кто хочет рассказать об этом виде обмена? (Бартер – это обмен товара на товар. Предположим, что у одного человека был гончарный сосуд у другого – топор. Владельцу сосуда понадобился топор, а владельцу топора – сосуд. Если оба человека были согласны на сделку, они меняли одну вещь на другую.) Но всегда ли участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга? (наверное, не всегда). Поэтому можно сделать вывод что, бартер обладал многими недостатками. И решение, в конце концов, было найдено. Тот же топор можно было сначала обменять на товар - посредник, а потом уже этот товар – на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента. Запишите новое понятие в тетрадь: Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его. В роли эквивалента в разное время и у разных народов выступали разные предметы: кусочки кожи, пушнина, соль, керамика, раковины, скот, рисовые зерна и т.д. Но постепенно роль эквивалента перешла к металлам (золоту, серебру, меди и т.д.) - Как вы думаете почему же это произошло? Люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на равные части, поэтому и появились деньги. Слайд. Эквивалент=деньги. Слайд. Деньги - это специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Вывод: Таким образом, Деньги– специфический товар, являющийся универсальным эквивалентом. Теперь давайте с вами выясним где же появились первые деньги 2 пункт: Само слово «деньги» возникло в результате того, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет. В последствии все места, где делались монеты, стали называть «монета».   Появление первых золотых монет в древней Европе датировано 687 годом до нашей эры, и впервые изготавливать их стали в Лидии. А примерно через пол века это новшество распространилось повсеместно. слайд Но историки говорят, что еще раньше чем в Европе, первые металлические деньги появились в Древнем Китае. Чеканились они из меди, и их отличием от Европейских было наличие в центре отверстия, которое применялось для их переноса и транспортировки. Это метод чеканки в Китае продержался до 20 века нашей эры, и даже сейчас можно найти множество таких монет.   - Чтобы узнать, когда на Руси появились первые деньги, мы с вами прочитаем рубрику путешествие в прошлое. Посмотрим на страницу 109 учебника. Вопросы: слайд -Когда на Руси появились первые металлические деньги? На Руси появились в 10-11 веках. -Как исторические события отразились на истории денежного обращения в России? Собственных монет на Руси не делали, но стали появляться денги, затем уже стали называть деньги. Затем стали чеканить монеты.   История возникновения бумажных денег. Первые бумажные деньги также были придуманы в Китае. В 800 годы до нашей эры была придумана бумага, и следом за ней стали использоваться так называемые «летающие» деньги. А связано это было с тем, что императору просто было проблематично перевозить огромные горы металлических денег. И с тех пор бумажные деньги в ходу и сейчас. В России бумажные деньги появились в 1769 и назывались ассигнации. Ассигнация –это историческое название бумажных денег, выпускавшихся в Российской Федерации в период с 1769 до 1849 Вывод:Таким образом, мы можем сказать, что первые деньги появились много лет назад, и со временем они усовершенствовались, и на данный момент Деньги играют очень важную роль в нашей жизни. В современном мире существуют разные виды и формы денег. Слайд. Посмотрите на схему, представленную на слайде. - Какой еще вывод можно сделать о видах денег? (деньги могут быть как наличные так и безналичные). Таким образом, в современном мире присутствует все три вида денег. Слайд А какие же функции выполняют деньги, мы узнаем, прочитав текст параграфа. И поработаем в группах. На странице 106 функции денег. 1 группа - читает про меру стоимости 2 группа- средство обращения 3 группа- про средство платежа 4 группа- про средство накопления 5 группа - про мировые деньги Мера стоимости формируется при образовании цены, она определяет стоимость товара, которая измеряется деньгами (т. е. приравнивание товаров между собой). Таким образом, получают количественное соизмерение. Денежное измерение стоимости — цена.   Деньги средство обращения Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временны́е и пространственные ограничения при обмене. Средство платежа Когда же деньги осуществляют самостоятельное движение, переходя от одного владельца к другому, то они осуществляют функцию средства платежа (то есть их используют для выплат без прямого обмена на товары (уплата налогов, коммунальных платежей, заработной платы и т.д.)). Средство накопления Данную функцию деньги выполняют тогда, когда покидают сферу обращения («выпадают» из обращения) и задерживаются в руках определенных лиц. Мировые деньги состоит в том, что мировые деньги функционируют как всеобщее покупательное средство (при оплате международной товарной сделки деньгами) как общее воплощение общественного богатства (когда богатство переносится из одной страны в другую). Давайте немного попрактикуемся в функциях: (Слайд)   - Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку. (Мера стоимости)   - Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке. (Средство обращения)   - «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. (Средство накопления)   - Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль. (Мировые деньги)   - Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (Средство платежа)   Молодцы. Хорошо поработали.         25 минут
6. ПЗ; ППЗ ПЗ: Почему деньги играют важную роль в современном мире?     ППЗ: Сравните общество, где господствовал натуральный обмен и современное общество.     - Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, деньги можно поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным. ППЗ: -с развитием общества появлялись излишки товара, которое со временем стали обменивать, но так как не было денег. оставаться вопрос оценки товара. Пропорции (сколько яблок за десяток яиц) высчитывались случайно. Они могли зависеть от потребности конкретного племени в данном продукте, от характера продавца (менялы) — в общем, обменивались «на глазок».   В современном обществе, деньги выступают мерой стоимости всех товаров, что решает проблему древних времён.     1 минуты
7. Вывод по новой теме урока Таким образом, Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами.   1 минута
8. Домашнее задание Параграф 13, 3. По выбору: * Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег. *Выполнить письменно задание 4 на стр. 112   1 мин
9. Рефлексия Рефлексия на слайде.   1 мин
10. Выставление оценок     30 сек

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: