Полезные советы для развития острого ума и чувства юмора




1. Учитесь начинать день в хорошем настроении и с улыбкой, тогда в любой проблеме найдется и юмористическая сторона.

2. Интересуйтесь юмористическими передачами и фильмами, читайте свежие анекдоты, общайтесь с веселыми людьми.

3. Будьте уверены в себе. Адекватная самооценка помогает шутить над собой и не обижаться на остроты в свой адрес.

4. Принимайте участие в творческих мероприятиях – они помогают преодолеть неуверенность в себе, если нужно выступать перед аудиторией, раскроют ваш внутренний творческий потенциал.

5. Выберите нескольких личностей, чье чувство юмора вам особенно нравится. Смотрите их выступления и анализируйте их шутки.

6. Записывайте шутки, которые вам особенно понравились. Создайте свой «журнал шуток», а затем с их помощью придумывайте новые.

 

Люди с хорошим чувством юмора умеют смотреть на вещи и ситуации с разных сторон. Для этого нужно обладать хорошим воображением и ассоциативным мышлением.

Эти упражнения помогут развить необходимые качества

«Слова на одну букву»

Выберите любую букву алфавита и составьте длинное распространенное предложение из слов, начинающихся на эту букву. Это упражнение не только пополняет словарный запас, но и развивает гибкость мышления.

«Ассоциации»

Вырабатывайте привычку в быстром темпе к любому слову подбирать минимум пять ассоциаций. Чем неожиданней и интереснее они будут, тем лучше.

«Антиассоциации»

Постарайтесь к каждому слову подобрать несколько таких, которые будут совершенно далеки от него по смыслу. Это разовьет ассоциативное мышление.

«Двусмысленность»

Задумывайтесь, сколько значений имеют слова, которые вы используете в повседневной речи. Вспомните не только их привычное употребление, но и сленг или переносные значения. Стремитесь к тому, чтобы ваш мозг делал это быстро и, впоследствии, автоматически.

«Новые слова»

Выберите известное окончание слова или приставку («-ность», «контр-«, «сверх-«) и придумайте с ними новые слова и термины. Дайте им толкование, как в словаре, и составьте с ними несколько предложений.

«Нереальное определение»

Дайте хорошо известному слову неизвестное определение, которое не будет соответствовать смыслу. Не ограничивайте свою фантазию. Определение можно давать также по созвучию или по сходству слов.

«Как использовать предмет?»

Выберите обычный предмет, например, картонную коробку. Придумайте минимум двадцать способов, как можно ее использовать.

«Поиск сходства»

Выберите два объекта или понятия, у которых очень мало общего. Например, «ворона» и «стол». Найдите между ними как можно больше сходств.

«Идентификация»

Во время просмотра юмористической передачи постарайтесь классифицировать прозвучавшие в ней шутки: ирония это, двойной смысл или сравнение, или, может быть, гипербола?

«Переворот»

Найдите в сети или журнале десять фотографий. Представьте, что вы журналист и вам необходимо придумать к каждой из них подписи. Хорошо, если подпись не будет отражать реальную картину событий и получится смешной.

Развитие чувства юмора – интересное и непростое занятие, впрочем, как и сам процесс создания шуток. Задавшись целью научиться шутить так, чтобы поднимать настроение себе и близким, помните, что сделать это может каждый, было бы желание и усердие. Техник и упражнений существует много, но самое главное – это ваш положительный настрой и оптимистичный взгляд на мир.

8. Творческое задание (составление юмористических заданий)

На мой взгляд, это нужно делать в классе. Возможно, первые задания лучше выполнять совместно: всем придумывать, отбирая лучшее.

Задание 1. Задаются сюжет, герои: например, нужно сочинить рассказ об уроке в нашем классе, но дети учат (причем все: они все учителя), а учитель, наоборот, учится; либо учит один из детей, а все учителя, работающие в этом классе, – это ученики.

Задание 2. Обыграйте прямое и переносное значения слова провалиться, используя фразеологизм провалиться на экзамене.
Можно использовать также выражения плакать в три ручья, медвежья услуга, уши вянут и пр.

Задание 3. Сначала учитель читает фрагмент из «Мертвых душ»: Чичиков в гостях у Манилова, – затем предлагает сочинить диалог между двумя учениками этого класса в том же стиле, в каком беседовали Чичиков с Маниловым (назовем его церемонным).

9. Прослушивание юмористического монолога какого-нибудь комика или прочтение небольшого рассказа Зощенко, Аверченко и др.

10. Рефлексия (юмористический тест «Есть ли у вас чувство юмора»

1. Если кто-то идет в лес за грибами на ходулях, он поступает так:

а) Чтобы было интереснее

б) Потому что боится змей

в) Чтобы лучше видеть грибы.

2. Если человек, торгующий «бочковым» пивом, вдруг просит кого-то из очереди принести ему лимонаду, то он поступает так:

а) Потому что хочет за свои деньги выпить что-то получше

б) Чтобы рассмешить очередь

в) Потому что встал на правильный путь.

3. Если ваш коллега уснул на работе, то вы:

а) Позовете начальника

б) Пока он спит, пойдете пить кофе

в) Громко хлопнете дверью.

4. В трамвае вы познакомились с симпатичной девушкой (юношей). Она (он) отказывается от свидания с вами. Вы отвечаете:

а) «Приятно было познакомиться»

б) «Ладно, в другой раз»!

в) «А почему?»

5. На просьбу случайного прохожего дать ему мелочь вы отвечаете:

а) «Вы читаете мои мысли»

б) «К сожалению, у меня получка только через десять дней»

в) «Зачем они вам?»

6. Вам на глаза попалось объявление: «Меняю «BMW» на «Запорожец». Считаете, что этот человек, который дал это объявление:

а) Ждет, чтобы посмотреть, кто попадется на удочку

б) Наверно, не знает, «куда деньги девать»

в) С ума сошел!

7. Если в переполненном трамвае кто-то наступил вам на ногу и не собирается с нее сходить, вы ему говорите:

а) «Нога, на которой вы стоите, моя»

б) «Может быть, мы с вами поменяемся местами?»

в) «Будьте любезны подвинуться».

8. В кульминационный момент телевизионного детективного фильма вдруг гаснет экран. Вы считаете это:

а) Прекрасной возможностью каждому придумать свою версию

б) Совершенно естественным

в) Плохой работой технического персонала на телевидении?

9. Если в «спортлото» выиграли цифры, зачеркнутые вами в билете, который вы забыли отправить, - то это:

а) Упущенный шанс

б) Ваша невезучесть

в) И вообще жизнь не удалась?

10. В гостях хозяева угощают вас тем, что вы заведомо не любите. А вы:

а) С улыбкой съедите и скажете, что хозяйка дома — просто художница в кулинарии

б) Будете есть с таким видом, что все поймут: вы делаете это через силу

в) Откажетесь?

Результаты теста

А теперь подведем итоги. За каждый первый ответ (например, 1, а) начисляется 3 балла, за второй (например, 2, б) - 2 балла, за третий (например, 3, в) - 1 балл. Если ни один из ответов вас не удовлетворил - не получаете ни одного балла.

21-30 баллов. Юмор в вас просто «бурлит», даже перехлестывает через край. Так что будьте посдержаннее, иначе ваше поведение можно истолковать не так, как вам бы хотелось.

11-20 баллов. Вы обладаете здоровым, реальным чувством юмора, в шутках не перебарщиваете. Ваше остроумие не задевает и не утомляет окружающих.

6-10 баллов. Даже в хорошем настроении вы слишком практичны, трезвы в суждениях, а это никого не развеселит, скорее, утомит окружающих.

0-5 баллов. Вы мрачный человек. От этого невесело и вам, и вашим друзьям. Не удивляйтесь, если вашего общества иногда избегают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: