Работы по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе следует классифицировать по следующим признакам:
4.2.1 По способу воздействия на дефект:
- механический способ воздействия на дефект без увлажнения его поверхности при использовании механизмов и/или ручного инвентаря (компрессорных и/или вакуумных установок (пылесосов), плугов, скребков, щеток, метел, ветоши и т.п.);
- гидромеханический способ воздействия на дефект струей воды (моющих средств) или воздействие на дефект механическими средствами (компрессорных и/или вакуумных установок, плугов, скребков, щеток, метел, ветоши и т.п.) с увлажнением его поверхности водой (моющими жидкостями);
- химический способ воздействия на дефект путем его обработки химическими средствами (реагентами, адсорбентами);
- комплексный способ воздействия на дефект, предусматривающий использование в различном сочетании механического, гидромеханического и химического способов воздействия на дефект.
4.2.2 По способу выполнения работ (технологических процессов), с учетом требований к уровню механизации:
- механизированный процесс, осуществляемый с применением машин и механизмов;
- ручной процесс, осуществляемый вручную;
- комбинированный процесс, предусматривающий использование в различном сочетании механизированного и ручного способа выполнения технологических операций.
4.2.3 По типу технологических процессов по устранению дефектов с учетом:
а) локальной или линейной особенности конструктивного элемента, размещения рабочих мест в зоне производства работ:
- линейно-распределенные (линейное распределение рабочих мест в зоне производства работ);
- локально-сосредоточенные (сосредоточенное расположение рабочих мест в локальной зоне производства работ).
б) состава и последовательности выполнения технологических операций:
- однооперационные процессы, предусматривающие осуществление одной технологической операции по ликвидации дефекта;
- многооперационные единовременные процессы, предусматривающие одновременное выполнение совокупности технологических операций по устранению дефекта;
- многооперационные раздельно-последовательные процессы, при осуществлении которых каждая последующая технологическая операция по ликвидации дефекта производится по окончании предыдущей.
4.2.4 По степени завершенности технологического процесса по устранению дефекта в границах конструктивного элемента:
- завершенный технологический процесс, когда устранение дефекта полностью завершается в границах конструктивного элемента, на котором он обнаружен;
- частично завершенный технологический процесс, когда технологические операции по устранению дефекта в границах конструктивного элемента, на котором он обнаружен, исполнены частично, а окончательное завершение технологического процесса по устранению дефекта предусматривает его трансформацию, перемещение и ликвидацию в границах смежных с ним конструктивных элементов автомобильной дороги и/или дорожного сооружения на ней.
4.2.5 По требуемым ресурсам при выполнении работ:
- трудовые ресурсы (дорожные рабочие), инструменты и ручной инвентарь;
- машины (механизмы) и машинисты (механизаторы);
- машины (механизмы), машинисты (механизаторы) и материалы;
- дорожные рабочие и материалы;
- совокупность выше указанных трудовых, материальных и технических ресурсов.
Требования к технологии работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе
Требования к технологии работ и составу технологических операций по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе в весенне-летне-осенний и зимний период устанавливаются с учетом положений, указанных в п. 4 и действующих в отрасли нормативных документов [9], [10], [11], [13], [14], [15] и должны отражаться в технологических картах и проектах содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе.
Возможные варианты реализации алгоритма по определению технологий и составу технологических операций выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений в ее составе в весенне-летне-осенний и зимний периоды, установленные с учетом положений, указанных в п. 4 представлены в Приложении Б.
Требования к машинам и оборудованию для выполнения технологических операций по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе