Классификация технологий работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе




 

Работы по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе следует классифицировать по следующим признакам:

4.2.1 По способу воздействия на дефект:

- механический способ воздействия на дефект без увлажнения его поверхности при использовании механизмов и/или ручного инвентаря (компрессорных и/или вакуумных установок (пылесосов), плугов, скребков, щеток, метел, ветоши и т.п.);

- гидромеханический способ воздействия на дефект струей воды (моющих средств) или воздействие на дефект механическими средствами (компрессорных и/или вакуумных установок, плугов, скребков, щеток, метел, ветоши и т.п.) с увлажнением его поверхности водой (моющими жидкостями);

- химический способ воздействия на дефект путем его обработки химическими средствами (реагентами, адсорбентами);

- комплексный способ воздействия на дефект, предусматривающий использование в различном сочетании механического, гидромеханического и химического способов воздействия на дефект.

4.2.2 По способу выполнения работ (технологических процессов), с учетом требований к уровню механизации:

- механизированный процесс, осуществляемый с применением машин и механизмов;

- ручной процесс, осуществляемый вручную;

- комбинированный процесс, предусматривающий использование в различном сочетании механизированного и ручного способа выполнения технологических операций.

4.2.3 По типу технологических процессов по устранению дефектов с учетом:

а) локальной или линейной особенности конструктивного элемента, размещения рабочих мест в зоне производства работ:

- линейно-распределенные (линейное распределение рабочих мест в зоне производства работ);

- локально-сосредоточенные (сосредоточенное расположение рабочих мест в локальной зоне производства работ).

б) состава и последовательности выполнения технологических операций:

- однооперационные процессы, предусматривающие осуществление одной технологической операции по ликвидации дефекта;

- многооперационные единовременные процессы, предусматривающие одновременное выполнение совокупности технологических операций по устранению дефекта;

- многооперационные раздельно-последовательные процессы, при осуществлении которых каждая последующая технологическая операция по ликвидации дефекта производится по окончании предыдущей.

4.2.4 По степени завершенности технологического процесса по устранению дефекта в границах конструктивного элемента:

- завершенный технологический процесс, когда устранение дефекта полностью завершается в границах конструктивного элемента, на котором он обнаружен;

- частично завершенный технологический процесс, когда технологические операции по устранению дефекта в границах конструктивного элемента, на котором он обнаружен, исполнены частично, а окончательное завершение технологического процесса по устранению дефекта предусматривает его трансформацию, перемещение и ликвидацию в границах смежных с ним конструктивных элементов автомобильной дороги и/или дорожного сооружения на ней.

4.2.5 По требуемым ресурсам при выполнении работ:

- трудовые ресурсы (дорожные рабочие), инструменты и ручной инвентарь;

- машины (механизмы) и машинисты (механизаторы);

- машины (механизмы), машинисты (механизаторы) и материалы;

- дорожные рабочие и материалы;

- совокупность выше указанных трудовых, материальных и технических ресурсов.

 

Требования к технологии работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе

 

Требования к технологии работ и составу технологических операций по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе в весенне-летне-осенний и зимний период устанавливаются с учетом положений, указанных в п. 4 и действующих в отрасли нормативных документов [9], [10], [11], [13], [14], [15] и должны отражаться в технологических картах и проектах содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе.

Возможные варианты реализации алгоритма по определению технологий и составу технологических операций выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений в ее составе в весенне-летне-осенний и зимний периоды, установленные с учетом положений, указанных в п. 4 представлены в Приложении Б.

 

Требования к машинам и оборудованию для выполнения технологических операций по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: