6.1.1 Современные машины и оборудование, выполняющие технологические операции по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления должны удовлетворять следующим требованиям:
базовые машины, используемые для однотипных операций, должны быть максимально однородны (однотипны) и иметь низкую степень износа;
базовые машины должны обладать высоким уровнем оснащенности сменным оборудованием (иметь не менее 12-14 единиц сменного рабочего оборудования), позволяющим выполнять работы по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог не только раздельно-последовательным, но и единовременно- комплексным методом (т.е производить очистку и уборку нескольких конструктивных элементов автомобильной дороги одновременно);
имеющаяся многофункциональная дорожная техника должна позволять производить работы по очистке, уборке и мойке технических средств организации дорожного движения и элементов оборудования и обустройства в основном механизированным способом с минимизацией доли ручного труда;
специализированное оборудование должно обеспечивать выполнение механизированным способом работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов (включая систему водоотвода) дорожных сооружений, системы водоотвода автомобильных дорог, скашиванию травы и ликвидации нежелательной растительности;
базовые машины должны обладать высоким уровнем единичной мощности и производительности (что даст возможность сократить потребность в дорожной технике);
существующие машины и оборудование должны обеспечивать автоматизацию системы управления основными технологическими операциями;
при эксплуатации используемых машин должно быть обеспечено соблюдение экологических требований;
в труднодоступных местах должны использоваться малые средства механизации, позволяющие максимально избавиться от применения ручного труда при выполнении работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе.
6.1.2 Машины и оборудование, используемые при выполнении работ по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления могут быть классифицированы:
- подметально-уборочные машины;
- машины для поливки и мойки.
6.1.2.1 Подметально-уборочные машины классифицируются:
- По функциональному назначению:
- подметальные;
- подметально-уборочные;
- вакуумно-подметальные;
- вакуумно-уборочные;
- струйные уборочные.
- По типу базовой машины:
- автомобиль;
- самоходное шасси;
- трактор.
- По типу рабочего органа:
- цилиндрическая щетка;
- ленточная щетка;
- коническая щетка;
- вакуумный подборщик;
- газоструйное сопло.
- По способу транспортирования смета:
- прямой заброс в бункер;
- обратный запрос в бункер;
- механический;
- струйно-щеточный;
- щеточно-вакуумный;
- свободный отброс смета;
- струйно-вакуумный.
- По способу разгрузки бункера:
- гравитационный;
- самосвальный;
- боковое и заднее эжектирование;
- сменные контейнеры.
- По способу обеспыливания:
- влажное;
- пневматическое;
- термовлажное.
Подметальные машины отделяют и перемещают смет без его подборки косоустановленной цилиндрической щеткой в сторону от направления движения машины.
Более высокое качество очистки обеспечивают вакуумно-уборочные машины, оснащенные вакуумным подборщиком и пневматической системой транспортирования смета в бункер-накопитель, и вакуумно-подметальные машины, на которых вакуумный подборщик используют в комбинации с подметальными щетками. По качеству очистки вакуумно-подметальные машины имеют преимущество, так как щетки эффективно подают смет в вакуумный подборщик. Однако вакуумно-уборочные машины могут работать на более высоких скоростях с большей производительностью, поскольку скорость их движения не ограничена максимальной скоростью взаимодействия ворса щеток с дорогой.
Рабочими органами подметально-уборочных машин бывают цилиндрические, конические (лотковые) и ленточные щетки. Цилиндрические щетки диаметром окружности вращения до 1 м имеют горизонтальную ось вращения. Конические (лотковые) щетки с расположением ворса по образующей поверхности конуса с углом при вершине примерно 60° и осью вращения, наклоненной под углом 5 - 7° к вертикали, предназначены для направленного отброса смета. Наименее распространены вследствие малой надежности и эффективности ленточные щетки в виде бесконечной цепи с закрепленными на ней щеточными секциями, которые одновременно с отделением смета от дороги транспортируют его в бункер.
На малогабаритных машинах для уборки тротуаров, особенно с навесным и прицепным рабочим оборудованием, используют одноступенчатую систему транспортирования смета в бункер непосредственно ворсом щетки - прямым забросом или когда бункер расположен позади щетки, обратным забросом "через себя". Для этих способов характерна малая вместимость бункера (до 1 м2). Кроме того, последний способ требует более высокой окружной скорости щетки и компенсации износа ворса. Наиболее широко используют многоступенчатое механическое транспортирование смета с параллельным оси вращения цилиндрической щетки шнековым подборщиком и цепочно-скребковым транспортером. Недостаток такой системы заключается в ее низкой надежности и большой металлоемкости.
Перспективным является механическое транспортирование смета в бункер промежуточным лопастным метателем. При щеточно-вакуумном (пневматическом) транспортировании вспомогательная цилиндрическая щетка уменьшенного диаметра подает смет в вакуумный подборщик, на машинах может быть также установлен промежуточный транспортер. В струйно-вакуумном подборщике щеточный ворс заменен сдувающими соплами, воздушные потоки которых обеспечивают отрыв загрязнений от дорожного покрытия и перемещение их к всасывающему трубопроводу. Отделение крупного смета в бункере обеспечивается гравитационным способом. Пылеватые частицы задерживаются тканевыми фильтрами с устройствами для их периодической регенерации встряхиванием, вибрацией, обратной продувкой и др. При струйно-вакуумной системе транспортирования через фильтр в атмосферу выбрасывается не более 20 - 25% воздуха, остальная его часть без очистки от пыли подается в сдувающие сопла, частично замыкая систему циркуляции воздуха.
Способы разгрузки подметально-уборочных машин бывают:
- гравитационный, когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка или задвижек;
- самосвальный - поворотом бункера или контейнера;
- принудительный - эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки выталкивателя с механическим или гидравлическим приводом.
При небольшой вместимости бункера (до 2 - 3 м2) целесообразна разгрузка смета непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины оборудуют сменными стандартными контейнерами, а также механизмами выгрузки смета в контейнеры или приемный бункер мусоровоза. В качестве дополнительного оборудования подметально-уборочных машин используют выносной вакуумный подборщик для уборки опавших листьев и загрязнений из труднодоступных мест, электромагнитный брус для подбора металлического мусора на дорогах и аэродромах и др.
По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают влажное обеспыливание путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2 - 0,3 МПа через форсунки перед подметальными щетками и пневматическое обеспыливание, совмещенное с вакуумной системой транспортирования смета. Норма расхода воды при влажном обеспыливании 0,02 - 0,025 кг на 1 м2 поверхности дороги; при увеличении расхода происходит прилипание смета к щетке и к дорожному покрытию и резкое снижение качества подметания. Приоритетным при определении технологии является возможность выполнения работ путем термовлажного обеспыливания с подачей водяного пара в зоны интенсивного пылеобразования.
В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси и колесные тракторы.
Выбор технических и функциональных характеристик подметально-уборочной машины, учитываемых при определении технологии выполнения работ включает в себя:
- определение рациональных параметров процесса взаимодействия рабочих органов с дорожным покрытием и нагрузок на оси машины;
- выбор базовой машины;
- расчет систем транспортирования смета, разгрузки его и обеспыливания;
- прочностные расчеты кузова и рабочих органов;
- тягово-динамические расчеты;
- определение баланса мощности и производительности;
- расчеты маневренности, устойчивости, управляемости и др.
6.1.2.2 Машины для поливки и мойки классифицируются:
- По функциональному назначению:
- поливочные;
- поливочно-моечные;
- моечные.
- По типу базовых машин:
- автомобиль;
- автопоезд.
- По мощности насосной установки:
- низкого давления (не более 1 МПа);
- высокого давления (более 1 МПа).
- По типу рабочего оборудования:
- поливочные насадки;
- моечные насадки;
- водяная рампа;
- водяное сопло для мойки дорожных лотков.
- По дополнительному оборудованию (сменному и навесному):
- отвал;
- цилиндрическая щетка;
- водосгонный нож;
- оборудование для поливки зеленых насаждений;
- оборудование для тушения пожаров.
Выбор технических и функциональных характеристик машины для поливки и мойки, учитываемых при определении технологии выполнения работ включает в себя определение рациональных параметров процесса поливки и мойки дорожного покрытия и баланса мощности, расчеты водяной системы и гидрооборудования, цистерны, нагрузок на оси, тягово-динамические, устойчивости и управляемости машины, производительности и др. Главным параметром поливочно-моечной машины является вместимость цистерны.
При определении параметров процесса мойки дорожного покрытия необходимо, задаваясь параметрами насосной установки и водяной системы машины, найти эффективную ширину мойки или решить обратную задачу.
6.1.3 Машины и оборудование, используемые при выполнении работ по снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях в их составе, элементов обстановки и оформления могут быть разделены на две основные группы: снегоочистительные машины и машины для распределения противогололедных реагентов.
6.1.3.1 Снегоочистительные машины классифицируются:
по принципу работы снегоочистителя:
- плужные;
- роторные;
- плужные снегоочистители классифицируются:
а) по типу рабочего органа:
- одноотвальные;
- двухотвальные.
б) по типу шасси:
- на пневмоколесном ходу;
- на гусеничном ходу.
в) по мощности двигателя автомобиля или по тяговому усилию трактора и тягача:
- легкие (до 75 л.с. или до 3 т);
- средние (до 160 л.с. или до 6т);
- тяжелые (свыше 160 л.с. или свыше 6 т).
- роторные снегоочистители классифицируются:
а) по типу рабочего органа:
- плужно-роторные;
- шнеко-роторные;
- фрезерно-роторные;
- с совмещенным рабочим органом.
б) по типу базовой машины:
- автомобильные;
- тракторные;
- колесный тягач;
- специальное шасси.
в) по производительности:
- легкие (до 200 т/ч),
- средние (до 1000 т/ч);
- тяжелые (свыше 1000 т/ч).
- лаповые снегопогрузчики классифицируются:
а) по типу базовой машины:
- автомобиль;
- специальное шасси.
6.1.3.2 Машины для распределения противогололедных материалов классифицируются:
а) по виду распределяемого реагента:
- жидкий противогололедный реагент;
- твердый противогололедный реагент;
- смоченный противогололедный реагент.
б) по типу базовой машины:
- грузовой автомобиль;
- специальное шасси;
- колесный трактор.
в) по типу распределителя противогололедного реагента:
- лотковый;
- центробежный;
- дисковый (тарельчатый);
- форсунки.
г) по виду распределения противогололедного реагента:
- россыпь реагента из бункера;
- розлив реагента из цистерны.
1.1 Перечень технических и функциональных характеристик машин и оборудования для выполнения технологических операций по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе
6.2.1 Перечень технических и функциональных характеристик машин и оборудования для выполнения технологических операций по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог, тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок общественного транспорта, туалетов, стоянок, площадок отдыха и элементов их обустройства, других объектов архитектурно-художественного оформления в весенне-летне-осенний и зимний периоды представлен в Приложении В (таблицы В.1 - В.3).
Требования и рекомендации по разработке технологических карт и схем операционного контроля на выполнение работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе
7.1 Технологическая карта на выполнение работ по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог, тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок общественного транспорта, туалетов, стоянок, площадок отдыха и элементов их обустройства, других объектов архитектурно-художественного оформления разрабатывается с целью обеспечения Подрядчика (Исполнителя) рациональными решениями по организации и технологии производства работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания, способствующими повышению производительности труда и качества выполняемых работ, снижению их себестоимости при соблюдении в процессе производства работ требований безопасности и охраны окружающей среды.
7.2 Технологические карты или технологические схемы разрабатываются в составе проектов производства работ по содержанию автомобильной дороги и являются составной частью организационно-технологической документации, регламентирующей правила выполнения технологических процессов, выбор средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений), машин, механизмов и оборудования, необходимых материально-технических ресурсов, требования к качеству и приемке работ, а также мероприятия по технике безопасности, охране труда и окружающей среды.
7.3 Технологическая карта разрабатывается на технологический процесс одного вида работ, в результате выполнения которого осуществляется полный комплекс работ по очистке, уборке и мойке конструктивного элемента автомобильной дороги и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания.
7.4 При выполнении типовых и многократно повторяющихся работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания должны разрабатываться типовые технологические карты.
7.5 Типовая технологическая карта разрабатывается на один основной (базовый) вариант производства работ, предусматривающий современные инновационные организационно-технологические решения.
7.6 При разработке технологических карт должны использоваться государственные стандарты, строительные нормы и правила, и другие нормативные документы, отражающие достигнутый технический уровень выполнения работ. Для повышения качества и снижения себестоимости выполнения работ рекомендуется применять в технологических картах прогрессивные, более жесткие, чем в приведенных документах, нормы и правила.
7.7 Технологическая карта должна содержать следующие разделы:
- область применения;
- общие положения;
- организация и технология выполнения работ;
- требования к качеству работ;
- потребность в материально-технических ресурсах;
- техника безопасности и охрана труда;
- технико-экономические показатели.
7.8 В технологических картах рекомендуется отражать принятые решения по:
- выбору технологии (составу и последовательности технологических операций) выполнения работ;
- определению типа и количества дорожных машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений;
- номенклатуре и объемах необходимых материально-технических ресурсов;
- требованиям к качеству и приемке работ;
- мероприятиям по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.
7.9 Состав технологической карты может быть изменен в зависимости от специфики и сложности технологического процесса: сокращен или дополнен новыми разделами. Так, при разработке и описании простого технологического процесса могут отсутствовать разделы "Общие положения" и "Технико-экономические показатели", при разработке и описании сложного технологического процесса раздел "Организация и технология выполнения работ" может быть разбит на два раздела - "Организация работ" и "Технология работ".
7.10 Раздел "Область применения" должен содержать:
- наименование технологического процесса, конструктивного элемента автомобильной дороги или искусственного дорожного сооружения, отнесенного к объекту содержания;
- условия и особенности производства работ, в том числе температурные, влажностные и другие;
- состав работ, режим труда, рекомендации по применению технологической карты.
7.11 Раздел "Общие положения" должен содержать общие требования к выполнению работ.
7.12 Раздел "Организация и технология производства работ" должен включать требования к организации и технологии производства работ в последовательности их выполнения, в том числе:
- наименование технологических операций, их описание и последовательность выполнения с указанием применяемых средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений), машин, механизмов, оборудования и исполнителей (специальность, разряд, состав звена);
- схемы организации рабочих мест;
- схемы выполнения технологических операций;
- указания по производству и особенности работ в зимний период времени.
7.13 Раздел "Требования к качеству работ" должен включать требования к качеству производимых работ и порядку контроля их проведения, в том числе:
- входной контроль применяемых материалов, изделий и конструкций;
- операционный контроль технологических процессов.
7.14 Раздел "Потребность в материально-технических ресурсах" должен нести информацию о потребности в ресурсах, необходимых для выполнения технологического процесса.
Раздел должен содержать:
- ведомость потребности в материалах и изделиях, используемых при производстве работ;
- перечень средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений), машин, механизмов и оборудования;
- перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений;
- продолжительность выполнения работ;
- затраты труда и машинного времени;
- цикличность производства работ.
7.15 Раздел "Техника безопасности и охрана труда" должен содержать правила, решения и мероприятия, способствующие соблюдению нормативных требований к технике безопасности и охране труда при выполнении данных работ и включать в себя:
- перечень опасных производственных факторов, связанных с технологией и условиями производства работ, и зоны действия опасных производственных факторов;
- решения по охране труда и технике безопасности, принятые для данного технологического процесса, приемы безопасной работы;
- схемы производства работ с указанием опасных зон, устройств и конструкций ограждений, предупреждающих надписей и знаков, способов освещения рабочих мест;
- правила безопасной эксплуатации машин, оборудования и их установки на рабочих местах;
- правила безопасной эксплуатации технологической оснастки и приспособлений.
7.16 Продолжительность выполнения технологических процессов, затрат труда и машинного времени может определяться по данным Подрядчика (Исполнителя) при условии, что эти процессы выполняются постоянным коллективом при соблюдении нормативных требований качества.
При этом машины и оборудование, необходимые для выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильной дороги или дорожного сооружения, отнесенного к объекту содержания, должны выбираться с учетом отечественного и зарубежного опыта выполнения данных работ. Машины и оборудование, указанные в технологической карте, должны обеспечивать соблюдение плановых сроков выполнения работ и нормативные требования к качеству их выполнения.
7.17 Технологические карты и схемы должны разрабатываться Подрядчиком (Исполнителем) для конкретного объекта производства работ, с учетом его характерных особенностей и включать машины и оборудование, фактически имеющееся у Подрядчика (Исполнителя).
7.18 Схемы операционного контроля проведения работ, разрабатываются в составе проектов производства работ по содержанию автомобильной дороги.
Требования и рекомендации по оценке и контролю качества выполнения технологических операций и работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе
8.1 Операционный контроль всех основных технологических операций и проводимых работ по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог, тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок общественного транспорта, туалетов, стоянок, площадок отдыха и элементов их обустройства, других объектов архитектурно-художественного оформления должен осуществляться Подрядчиком как в процессе их производства, так и после их завершения, обеспечивая своевременное выявление дефектов и причин их возникновения и принятие мер по их устранению и предупреждению.
8.2 При выполнении технологических операций и работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог подлежат контролю:
- границы зоны производства работ;
- соблюдение установленных нормативных сроков;
- соответствие фактически обеспечиваемых и требуемых геометрических параметров при очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог;
- равномерность распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при выполнении работ;
- соблюдение установленной нормы распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при любом фактическом скоростном режиме машин и механизмов, используемых при выполнении работ;
- соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к выполнению работ, установленных нормативными документами;
- степень завершенности технологической операции и/или работы.
8.3 Основными методами при выполнении операционного контроля выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов являются:
- визуальный;
- инструментальный (с использованием различного измерительного оборудования - рулеток, линеек и т.д.).
8.4 Контроль соблюдения установленной нормы распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при выполнении работ должен осуществляться водителем-оператором непосредственно из кабины комбинированной дорожной машины в автоматическом режиме.
8.5 Операционный контроль выполнения контроля производится руководителем производственного подразделения Подрядчика (Исполнителя) (мастером, прорабом), оснащенным техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, путем сплошного постоянного визуального осмотра объекта выполнения работ с производством в необходимых случаях замеров и лабораторных испытаний. При этом любое отклонение от установленных требований должно быть своевременно обнаружено и исправлено до начала следующей технологической операции.
8.6 Перечень технологических операций, подлежащих операционному контролю в период проведения работ и по их окончанию, должен быть установлен технологическим регламентом, картой или схемой операционного контроля проведения данных работ, разрабатываемых в составе проектов производства работ по содержанию автомобильной дороги.
8.7 Технологический регламент должен содержать сведения по:
- технологии производства работ;
- правилам и порядку проведения работ или отдельных технологических операций;
- нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию конструктивных элементов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
- требованиям к качеству и приемке работ;
- требованиям к охране труда и технике безопасности производства работ.
8.8 Схема операционного контроля работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в их составе должна содержать:
- сведения по требуемым характеристикам качества используемых материалов;
- перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен проверять производитель работ (мастер) Исполнителя (Подрядчика);
- параметры, контролируемые в ходе операционного контроля;
- указания о способе контроля выполняемого технологического процесса (визуально, инструментально или с использованием автоматизированной системы контроля - название используемых измерительных приборов и инструментов);
- данные о виде, режиме, объеме и сроках контроля;
- дефекты, выявленные в ходе операционного контроля и отраженные в журнале производства работ по содержанию;
- время и дата устранения дефекта;
- подпись контролирующего лица.
8.9 Все результаты операционного контроля должны быть зафиксированы в "Журнале производства работ по содержанию автомобильных дорог". Рекомендуемая Форма "Журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог" представлена в таблице Г.1 Приложения Г.
Приложение А
Характерные дефекты содержания конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе, обуславливающие необходимость очистки, уборки и мойки их поверхности
Таблица А.1 - Перечень и характеристики дефектов состояния элементов автомобильной дороги, устраняемых при выполнении работ по их очистке, уборке и мойке
Наименование дефекта | Источник возникновения дефекта | Характеристики дефекта | |||
Агрегатное состояние | Объемный вес, г/см3 | Класс груза* | Виды работ по устранению дефекта | ||
Весенне-летне-осенний период | |||||
Пыль | Выкрашивание покрытия, перенос ветром, перенос транспортом | твердое | 1.5 - 1.6 | очистка, мойка | |
Грязь | Перенос ветром, перенос транспортом, атмосферные явления | твердое, жидкое | 1.1 - 1.4 | очистка, мойка | |
Мусор (на элементах автомобильной дороги) | Перенос ветром, пользователи дорог | твердое | 0.5 - 0.6 | уборка | |
Мусор (в контейнерах на площадках отдыха и автостоянках) | Пользователи дорог | твердое | 0.5 - 0.6 | уборка | |
Наносной грунт (проезжая часть, обочины) | Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью | твердое | 1.5 - 1.6 | очистка, мойка | |
Наносной грунт, ил (в водоотводных устройствах) | Естественный процесс | твердое, жидкое | 1.1 - 1.4 | очистка, мойка | |
Смет (пыль, грязь, мелкий мусор) | Выкрашивание покрытия, перенос ветром, перенос транспортом, пользователи дорог, атмосферные явления | твердое | 0.5 - 1.6 | уборка | |
Посторонние предметы | Пользователи дорог | твердое | 0.7 - 1.2 | уборка | |
Трава и древесно-кустарниковая растительность | Естественный процесс | твердое | 0.5 - 0.7 | уборка | |
Зимний период | |||||
Рыхлый снег | Выпадение атмосферных осадков в виде снега | твердое | 0.06 - 0.2 | очистка | |
Уплотненный снег | Уплотнение снега под воздействием колес автотранспорта или пешеходов | твердое | 0.3 - 0.6 | очистка | |
Снежные валы | Результат работ по очистке дорог от снега | твердое | 0.2 - 0.3 | уборка | |
Стекловидный лед | Гололедно-изморозевые явления | твердое | 0.7 - 0.9 | - | Преобразуется в процессе выполнения работ по борьбе с зимней скользкостью в шугу или воду |
Наледи | Замерзание воды на покрытии | твердое | 0.9 | очистка | |
Шуга (смесь ледяных кристаллов и кусков льда с водой в виде кашеобразной массы) | Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью | твердое | 0.7 - 0.9 | очистка |
Примечание - Класс груза по фактической степени использования грузоподъемности автомобиля. Значения коэффициентов использования грузоподъемности автотранспорта в зависимости от класса груза представлены ниже.
Класс груза | Коэффициенты использования грузоподъемности |
1,0 | |
0,99 - 0,71 | |
0,70 - 0,51 |
Приложение Б
Возможные варианты реализации алгоритма по определению технологий и составу технологических операций выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений в ее составе
Таблица Б.1 - Возможные варианты реализации алгоритма по определению технологий и составу технологических операций выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений в ее составе
N п/п | Наименование конструктивного элемента | Код наименования дефекта*(1) | Код наличия ограничений по ликвидации дефекта*(2) | Код способа воздействия на дефект*(3) | Код способа выполнения работ*(4) | Код типа технологических процессов по устранению дефекта по размещению рабочих мест в зоне производства работ*(5) | Код типа технологических процессов по устранению дефекта по составу и последовательности выполнения технологических операций*(6) | Код машин, механизмов и оборудования, необходимых для выполнения работ*(7) | Код ресурсов, необходимых для устранения дефекта*(8) | Код степени завершенности технологического процесса*(9) |
1. Весенне-летне-осенний период | ||||||||||
1.1 Проезжая часть | ||||||||||
Проезжая часть автомобильных дорог без наличия бордюрного камня | 1; 2; 3; 4; 5 | 1; 2; 3 | 2; 3 | 1; 3 | 1; 2; 3; 4 | 2; 3 | 1; 2 | |||
1; 3; 4; 5 | 2; 3 | 10; 11; 12 | 1; 2 | |||||||
Проезжая часть автомобильных дорог с наличием бордюрного камня | 1; 2; 3; 4; 5 | 1; 2; 3 | 2; 3 | 1; 2; 3; 4 | 2; 3 | |||||
1; 2; 3; 4; 5 | 2; 3 | 10; 11; 12 | 1; 2 | |||||||
Проезжая часть автодорожных тоннелей | 1; 2; 3; 4; 5 | 2; 3; 4 | 2; 3 | 1; 2; 3; 10; 11; 13 | 1; 2; 3 | |||||
1; 3; 4; 5 | 2; 3 | 10; 11 | 1; 2 | |||||||
Ездовое полотно мостовых сооружений | 1; 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | 2; 3 | 1; 2; 3; 10; 11 | 1; 2; 3 | |||||
1; 3; 4; 5 | 2; 3 | 10; 11; 12 | 1; 2 | |||||||
1.2 Земляное полотно и система водоотвода | ||||||||||
Обочины | 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | 2; 3 | 2; 3 | 10; 11; 12 | 1; 2; 3 | ||||
2; 3; 4; 5 | 2; 3 | 10; 11; 12 | 1; 2 | |||||||
2; 3; 4; 5 | 10; 11; 14 | 1; 2 | ||||||||
3; 4; 5 | 1; 3 | 11; 15; 16 | 1; 2 | |||||||
Центральная разделительная полоса, укрепленная засевом трав с барьерным ограждением | 1; 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | ||||||||
1; 2; 3; 4; 5 | 10; 11 | 1; 2 | ||||||||
2; 3; 4; 5 | 10; 11; 14 | 1; 2 | ||||||||
Центральная разделительная полоса, укрепленная асфальтобетоном, без барьерного ограждения | 1; 3; 4; 5 | 1; 2 | 1; 2; 3; 4 | 1; 2 | ||||||
1; 3; 4; 5 | 10; 11 | 1; 2 | ||||||||
Центральная разделительная полоса, укрепленная асфальтобетоном, с барьерным ограждением | 1; 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | ||||||||
1; 2; 3; 4; 5 | 10; 11 | 1; 2 | ||||||||
Водоотводные водосбросные лотки (в том числе и на подходах к мостовым сооружениям) | 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | 2; 3 | 2; 3 | 1; 10; 11 | 1; 2; 3 | 1; 2 | |||
3; 4; 5 | 2; 3 | 10; 11 | 1; 2 | |||||||
Водоотводные прикромочные лотки | 1; 2; 3; 4; 5 | |||||||||
1; 3; 4; 5 | 2; 3 | 10; 11 | 1; 2 | |||||||
1.3 Искусственные дорожные сооружения | ||||||||||
Деформационные швы | 1; 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | 2; 3 | 1; 10; 11 | 1; 2; 3 | |||||
Водоотводные трубки | 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | 2; 3 | 1; 17 | 1; 2; 3 | |||||
Водоотводные лотки под деформационными швами | 2; 3; 4; 5 | 2; 3 | ||||||||
Опорные узлы опорные части, поверхности пролетных строений | 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | 2; 3 | 1; 10; 11; 17; 18 | 1; 2; 3 | |||||
Лестничные сходы | 2; 3; 4; 5 | 1; 2 | 2; 3 |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных