Общие требования к машинам и оборудованию, их классификация




 

6.1.1 Современные машины и оборудование, выполняющие технологические операции по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления должны удовлетворять следующим требованиям:

базовые машины, используемые для однотипных операций, должны быть максимально однородны (однотипны) и иметь низкую степень износа;

базовые машины должны обладать высоким уровнем оснащенности сменным оборудованием (иметь не менее 12-14 единиц сменного рабочего оборудования), позволяющим выполнять работы по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог не только раздельно-последовательным, но и единовременно- комплексным методом (т.е производить очистку и уборку нескольких конструктивных элементов автомобильной дороги одновременно);

имеющаяся многофункциональная дорожная техника должна позволять производить работы по очистке, уборке и мойке технических средств организации дорожного движения и элементов оборудования и обустройства в основном механизированным способом с минимизацией доли ручного труда;

специализированное оборудование должно обеспечивать выполнение механизированным способом работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов (включая систему водоотвода) дорожных сооружений, системы водоотвода автомобильных дорог, скашиванию травы и ликвидации нежелательной растительности;

базовые машины должны обладать высоким уровнем единичной мощности и производительности (что даст возможность сократить потребность в дорожной технике);

существующие машины и оборудование должны обеспечивать автоматизацию системы управления основными технологическими операциями;

при эксплуатации используемых машин должно быть обеспечено соблюдение экологических требований;

в труднодоступных местах должны использоваться малые средства механизации, позволяющие максимально избавиться от применения ручного труда при выполнении работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе.

6.1.2 Машины и оборудование, используемые при выполнении работ по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления могут быть классифицированы:

- подметально-уборочные машины;

- машины для поливки и мойки.

6.1.2.1 Подметально-уборочные машины классифицируются:

- По функциональному назначению:

- подметальные;

- подметально-уборочные;

- вакуумно-подметальные;

- вакуумно-уборочные;

- струйные уборочные.

- По типу базовой машины:

- автомобиль;

- самоходное шасси;

- трактор.

- По типу рабочего органа:

- цилиндрическая щетка;

- ленточная щетка;

- коническая щетка;

- вакуумный подборщик;

- газоструйное сопло.

- По способу транспортирования смета:

- прямой заброс в бункер;

- обратный запрос в бункер;

- механический;

- струйно-щеточный;

- щеточно-вакуумный;

- свободный отброс смета;

- струйно-вакуумный.

- По способу разгрузки бункера:

- гравитационный;

- самосвальный;

- боковое и заднее эжектирование;

- сменные контейнеры.

- По способу обеспыливания:

- влажное;

- пневматическое;

- термовлажное.

Подметальные машины отделяют и перемещают смет без его подборки косоустановленной цилиндрической щеткой в сторону от направления движения машины.

Более высокое качество очистки обеспечивают вакуумно-уборочные машины, оснащенные вакуумным подборщиком и пневматической системой транспортирования смета в бункер-накопитель, и вакуумно-подметальные машины, на которых вакуумный подборщик используют в комбинации с подметальными щетками. По качеству очистки вакуумно-подметальные машины имеют преимущество, так как щетки эффективно подают смет в вакуумный подборщик. Однако вакуумно-уборочные машины могут работать на более высоких скоростях с большей производительностью, поскольку скорость их движения не ограничена максимальной скоростью взаимодействия ворса щеток с дорогой.

Рабочими органами подметально-уборочных машин бывают цилиндрические, конические (лотковые) и ленточные щетки. Цилиндрические щетки диаметром окружности вращения до 1 м имеют горизонтальную ось вращения. Конические (лотковые) щетки с расположением ворса по образующей поверхности конуса с углом при вершине примерно 60° и осью вращения, наклоненной под углом 5 - 7° к вертикали, предназначены для направленного отброса смета. Наименее распространены вследствие малой надежности и эффективности ленточные щетки в виде бесконечной цепи с закрепленными на ней щеточными секциями, которые одновременно с отделением смета от дороги транспортируют его в бункер.

На малогабаритных машинах для уборки тротуаров, особенно с навесным и прицепным рабочим оборудованием, используют одноступенчатую систему транспортирования смета в бункер непосредственно ворсом щетки - прямым забросом или когда бункер расположен позади щетки, обратным забросом "через себя". Для этих способов характерна малая вместимость бункера (до 1 м2). Кроме того, последний способ требует более высокой окружной скорости щетки и компенсации износа ворса. Наиболее широко используют многоступенчатое механическое транспортирование смета с параллельным оси вращения цилиндрической щетки шнековым подборщиком и цепочно-скребковым транспортером. Недостаток такой системы заключается в ее низкой надежности и большой металлоемкости.

Перспективным является механическое транспортирование смета в бункер промежуточным лопастным метателем. При щеточно-вакуумном (пневматическом) транспортировании вспомогательная цилиндрическая щетка уменьшенного диаметра подает смет в вакуумный подборщик, на машинах может быть также установлен промежуточный транспортер. В струйно-вакуумном подборщике щеточный ворс заменен сдувающими соплами, воздушные потоки которых обеспечивают отрыв загрязнений от дорожного покрытия и перемещение их к всасывающему трубопроводу. Отделение крупного смета в бункере обеспечивается гравитационным способом. Пылеватые частицы задерживаются тканевыми фильтрами с устройствами для их периодической регенерации встряхиванием, вибрацией, обратной продувкой и др. При струйно-вакуумной системе транспортирования через фильтр в атмосферу выбрасывается не более 20 - 25% воздуха, остальная его часть без очистки от пыли подается в сдувающие сопла, частично замыкая систему циркуляции воздуха.

Способы разгрузки подметально-уборочных машин бывают:

- гравитационный, когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка или задвижек;

- самосвальный - поворотом бункера или контейнера;

- принудительный - эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки выталкивателя с механическим или гидравлическим приводом.

При небольшой вместимости бункера (до 2 - 3 м2) целесообразна разгрузка смета непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины оборудуют сменными стандартными контейнерами, а также механизмами выгрузки смета в контейнеры или приемный бункер мусоровоза. В качестве дополнительного оборудования подметально-уборочных машин используют выносной вакуумный подборщик для уборки опавших листьев и загрязнений из труднодоступных мест, электромагнитный брус для подбора металлического мусора на дорогах и аэродромах и др.

По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают влажное обеспыливание путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2 - 0,3 МПа через форсунки перед подметальными щетками и пневматическое обеспыливание, совмещенное с вакуумной системой транспортирования смета. Норма расхода воды при влажном обеспыливании 0,02 - 0,025 кг на 1 м2 поверхности дороги; при увеличении расхода происходит прилипание смета к щетке и к дорожному покрытию и резкое снижение качества подметания. Приоритетным при определении технологии является возможность выполнения работ путем термовлажного обеспыливания с подачей водяного пара в зоны интенсивного пылеобразования.

В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси и колесные тракторы.

Выбор технических и функциональных характеристик подметально-уборочной машины, учитываемых при определении технологии выполнения работ включает в себя:

- определение рациональных параметров процесса взаимодействия рабочих органов с дорожным покрытием и нагрузок на оси машины;

- выбор базовой машины;

- расчет систем транспортирования смета, разгрузки его и обеспыливания;

- прочностные расчеты кузова и рабочих органов;

- тягово-динамические расчеты;

- определение баланса мощности и производительности;

- расчеты маневренности, устойчивости, управляемости и др.

6.1.2.2 Машины для поливки и мойки классифицируются:

- По функциональному назначению:

- поливочные;

- поливочно-моечные;

- моечные.

- По типу базовых машин:

- автомобиль;

- автопоезд.

- По мощности насосной установки:

- низкого давления (не более 1 МПа);

- высокого давления (более 1 МПа).

- По типу рабочего оборудования:

- поливочные насадки;

- моечные насадки;

- водяная рампа;

- водяное сопло для мойки дорожных лотков.

- По дополнительному оборудованию (сменному и навесному):

- отвал;

- цилиндрическая щетка;

- водосгонный нож;

- оборудование для поливки зеленых насаждений;

- оборудование для тушения пожаров.

Выбор технических и функциональных характеристик машины для поливки и мойки, учитываемых при определении технологии выполнения работ включает в себя определение рациональных параметров процесса поливки и мойки дорожного покрытия и баланса мощности, расчеты водяной системы и гидрооборудования, цистерны, нагрузок на оси, тягово-динамические, устойчивости и управляемости машины, производительности и др. Главным параметром поливочно-моечной машины является вместимость цистерны.

При определении параметров процесса мойки дорожного покрытия необходимо, задаваясь параметрами насосной установки и водяной системы машины, найти эффективную ширину мойки или решить обратную задачу.

6.1.3 Машины и оборудование, используемые при выполнении работ по снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях в их составе, элементов обстановки и оформления могут быть разделены на две основные группы: снегоочистительные машины и машины для распределения противогололедных реагентов.

6.1.3.1 Снегоочистительные машины классифицируются:

по принципу работы снегоочистителя:

- плужные;

- роторные;

- плужные снегоочистители классифицируются:

а) по типу рабочего органа:

- одноотвальные;

- двухотвальные.

б) по типу шасси:

- на пневмоколесном ходу;

- на гусеничном ходу.

в) по мощности двигателя автомобиля или по тяговому усилию трактора и тягача:

- легкие (до 75 л.с. или до 3 т);

- средние (до 160 л.с. или до 6т);

- тяжелые (свыше 160 л.с. или свыше 6 т).

- роторные снегоочистители классифицируются:

а) по типу рабочего органа:

- плужно-роторные;

- шнеко-роторные;

- фрезерно-роторные;

- с совмещенным рабочим органом.

б) по типу базовой машины:

- автомобильные;

- тракторные;

- колесный тягач;

- специальное шасси.

в) по производительности:

- легкие (до 200 т/ч),

- средние (до 1000 т/ч);

- тяжелые (свыше 1000 т/ч).

- лаповые снегопогрузчики классифицируются:

а) по типу базовой машины:

- автомобиль;

- специальное шасси.

6.1.3.2 Машины для распределения противогололедных материалов классифицируются:

а) по виду распределяемого реагента:

- жидкий противогололедный реагент;

- твердый противогололедный реагент;

- смоченный противогололедный реагент.

б) по типу базовой машины:

- грузовой автомобиль;

- специальное шасси;

- колесный трактор.

в) по типу распределителя противогололедного реагента:

- лотковый;

- центробежный;

- дисковый (тарельчатый);

- форсунки.

г) по виду распределения противогололедного реагента:

- россыпь реагента из бункера;

- розлив реагента из цистерны.

1.1 Перечень технических и функциональных характеристик машин и оборудования для выполнения технологических операций по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе

6.2.1 Перечень технических и функциональных характеристик машин и оборудования для выполнения технологических операций по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог, тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок общественного транспорта, туалетов, стоянок, площадок отдыха и элементов их обустройства, других объектов архитектурно-художественного оформления в весенне-летне-осенний и зимний периоды представлен в Приложении В (таблицы В.1 - В.3).

 

Требования и рекомендации по разработке технологических карт и схем операционного контроля на выполнение работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе

 

7.1 Технологическая карта на выполнение работ по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог, тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок общественного транспорта, туалетов, стоянок, площадок отдыха и элементов их обустройства, других объектов архитектурно-художественного оформления разрабатывается с целью обеспечения Подрядчика (Исполнителя) рациональными решениями по организации и технологии производства работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания, способствующими повышению производительности труда и качества выполняемых работ, снижению их себестоимости при соблюдении в процессе производства работ требований безопасности и охраны окружающей среды.

7.2 Технологические карты или технологические схемы разрабатываются в составе проектов производства работ по содержанию автомобильной дороги и являются составной частью организационно-технологической документации, регламентирующей правила выполнения технологических процессов, выбор средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений), машин, механизмов и оборудования, необходимых материально-технических ресурсов, требования к качеству и приемке работ, а также мероприятия по технике безопасности, охране труда и окружающей среды.

7.3 Технологическая карта разрабатывается на технологический процесс одного вида работ, в результате выполнения которого осуществляется полный комплекс работ по очистке, уборке и мойке конструктивного элемента автомобильной дороги и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания.

7.4 При выполнении типовых и многократно повторяющихся работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания должны разрабатываться типовые технологические карты.

7.5 Типовая технологическая карта разрабатывается на один основной (базовый) вариант производства работ, предусматривающий современные инновационные организационно-технологические решения.

7.6 При разработке технологических карт должны использоваться государственные стандарты, строительные нормы и правила, и другие нормативные документы, отражающие достигнутый технический уровень выполнения работ. Для повышения качества и снижения себестоимости выполнения работ рекомендуется применять в технологических картах прогрессивные, более жесткие, чем в приведенных документах, нормы и правила.

7.7 Технологическая карта должна содержать следующие разделы:

- область применения;

- общие положения;

- организация и технология выполнения работ;

- требования к качеству работ;

- потребность в материально-технических ресурсах;

- техника безопасности и охрана труда;

- технико-экономические показатели.

7.8 В технологических картах рекомендуется отражать принятые решения по:

- выбору технологии (составу и последовательности технологических операций) выполнения работ;

- определению типа и количества дорожных машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений;

- номенклатуре и объемах необходимых материально-технических ресурсов;

- требованиям к качеству и приемке работ;

- мероприятиям по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.

7.9 Состав технологической карты может быть изменен в зависимости от специфики и сложности технологического процесса: сокращен или дополнен новыми разделами. Так, при разработке и описании простого технологического процесса могут отсутствовать разделы "Общие положения" и "Технико-экономические показатели", при разработке и описании сложного технологического процесса раздел "Организация и технология выполнения работ" может быть разбит на два раздела - "Организация работ" и "Технология работ".

7.10 Раздел "Область применения" должен содержать:

- наименование технологического процесса, конструктивного элемента автомобильной дороги или искусственного дорожного сооружения, отнесенного к объекту содержания;

- условия и особенности производства работ, в том числе температурные, влажностные и другие;

- состав работ, режим труда, рекомендации по применению технологической карты.

7.11 Раздел "Общие положения" должен содержать общие требования к выполнению работ.

7.12 Раздел "Организация и технология производства работ" должен включать требования к организации и технологии производства работ в последовательности их выполнения, в том числе:

- наименование технологических операций, их описание и последовательность выполнения с указанием применяемых средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений), машин, механизмов, оборудования и исполнителей (специальность, разряд, состав звена);

- схемы организации рабочих мест;

- схемы выполнения технологических операций;

- указания по производству и особенности работ в зимний период времени.

7.13 Раздел "Требования к качеству работ" должен включать требования к качеству производимых работ и порядку контроля их проведения, в том числе:

- входной контроль применяемых материалов, изделий и конструкций;

- операционный контроль технологических процессов.

7.14 Раздел "Потребность в материально-технических ресурсах" должен нести информацию о потребности в ресурсах, необходимых для выполнения технологического процесса.

Раздел должен содержать:

- ведомость потребности в материалах и изделиях, используемых при производстве работ;

- перечень средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений), машин, механизмов и оборудования;

- перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений;

- продолжительность выполнения работ;

- затраты труда и машинного времени;

- цикличность производства работ.

7.15 Раздел "Техника безопасности и охрана труда" должен содержать правила, решения и мероприятия, способствующие соблюдению нормативных требований к технике безопасности и охране труда при выполнении данных работ и включать в себя:

- перечень опасных производственных факторов, связанных с технологией и условиями производства работ, и зоны действия опасных производственных факторов;

- решения по охране труда и технике безопасности, принятые для данного технологического процесса, приемы безопасной работы;

- схемы производства работ с указанием опасных зон, устройств и конструкций ограждений, предупреждающих надписей и знаков, способов освещения рабочих мест;

- правила безопасной эксплуатации машин, оборудования и их установки на рабочих местах;

- правила безопасной эксплуатации технологической оснастки и приспособлений.

7.16 Продолжительность выполнения технологических процессов, затрат труда и машинного времени может определяться по данным Подрядчика (Исполнителя) при условии, что эти процессы выполняются постоянным коллективом при соблюдении нормативных требований качества.

При этом машины и оборудование, необходимые для выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильной дороги или дорожного сооружения, отнесенного к объекту содержания, должны выбираться с учетом отечественного и зарубежного опыта выполнения данных работ. Машины и оборудование, указанные в технологической карте, должны обеспечивать соблюдение плановых сроков выполнения работ и нормативные требования к качеству их выполнения.

7.17 Технологические карты и схемы должны разрабатываться Подрядчиком (Исполнителем) для конкретного объекта производства работ, с учетом его характерных особенностей и включать машины и оборудование, фактически имеющееся у Подрядчика (Исполнителя).

7.18 Схемы операционного контроля проведения работ, разрабатываются в составе проектов производства работ по содержанию автомобильной дороги.

 

Требования и рекомендации по оценке и контролю качества выполнения технологических операций и работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе

 

8.1 Операционный контроль всех основных технологических операций и проводимых работ по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог, тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок общественного транспорта, туалетов, стоянок, площадок отдыха и элементов их обустройства, других объектов архитектурно-художественного оформления должен осуществляться Подрядчиком как в процессе их производства, так и после их завершения, обеспечивая своевременное выявление дефектов и причин их возникновения и принятие мер по их устранению и предупреждению.

8.2 При выполнении технологических операций и работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог подлежат контролю:

- границы зоны производства работ;

- соблюдение установленных нормативных сроков;

- соответствие фактически обеспечиваемых и требуемых геометрических параметров при очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог;

- равномерность распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при выполнении работ;

- соблюдение установленной нормы распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при любом фактическом скоростном режиме машин и механизмов, используемых при выполнении работ;

- соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к выполнению работ, установленных нормативными документами;

- степень завершенности технологической операции и/или работы.

8.3 Основными методами при выполнении операционного контроля выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов являются:

- визуальный;

- инструментальный (с использованием различного измерительного оборудования - рулеток, линеек и т.д.).

8.4 Контроль соблюдения установленной нормы распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при выполнении работ должен осуществляться водителем-оператором непосредственно из кабины комбинированной дорожной машины в автоматическом режиме.

8.5 Операционный контроль выполнения контроля производится руководителем производственного подразделения Подрядчика (Исполнителя) (мастером, прорабом), оснащенным техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, путем сплошного постоянного визуального осмотра объекта выполнения работ с производством в необходимых случаях замеров и лабораторных испытаний. При этом любое отклонение от установленных требований должно быть своевременно обнаружено и исправлено до начала следующей технологической операции.

8.6 Перечень технологических операций, подлежащих операционному контролю в период проведения работ и по их окончанию, должен быть установлен технологическим регламентом, картой или схемой операционного контроля проведения данных работ, разрабатываемых в составе проектов производства работ по содержанию автомобильной дороги.

8.7 Технологический регламент должен содержать сведения по:

- технологии производства работ;

- правилам и порядку проведения работ или отдельных технологических операций;

- нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию конструктивных элементов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;

- требованиям к качеству и приемке работ;

- требованиям к охране труда и технике безопасности производства работ.

8.8 Схема операционного контроля работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в их составе должна содержать:

- сведения по требуемым характеристикам качества используемых материалов;

- перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен проверять производитель работ (мастер) Исполнителя (Подрядчика);

- параметры, контролируемые в ходе операционного контроля;

- указания о способе контроля выполняемого технологического процесса (визуально, инструментально или с использованием автоматизированной системы контроля - название используемых измерительных приборов и инструментов);

- данные о виде, режиме, объеме и сроках контроля;

- дефекты, выявленные в ходе операционного контроля и отраженные в журнале производства работ по содержанию;

- время и дата устранения дефекта;

- подпись контролирующего лица.

8.9 Все результаты операционного контроля должны быть зафиксированы в "Журнале производства работ по содержанию автомобильных дорог". Рекомендуемая Форма "Журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог" представлена в таблице Г.1 Приложения Г.


Приложение А

 

Характерные дефекты содержания конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений в их составе, обуславливающие необходимость очистки, уборки и мойки их поверхности

 

Таблица А.1 - Перечень и характеристики дефектов состояния элементов автомобильной дороги, устраняемых при выполнении работ по их очистке, уборке и мойке

 

 

Наименование дефекта Источник возникновения дефекта Характеристики дефекта
Агрегатное состояние Объемный вес, г/см3 Класс груза* Виды работ по устранению дефекта
           
Весенне-летне-осенний период
Пыль Выкрашивание покрытия, перенос ветром, перенос транспортом твердое 1.5 - 1.6   очистка, мойка
Грязь Перенос ветром, перенос транспортом, атмосферные явления твердое, жидкое 1.1 - 1.4   очистка, мойка
Мусор (на элементах автомобильной дороги) Перенос ветром, пользователи дорог твердое 0.5 - 0.6   уборка
Мусор (в контейнерах на площадках отдыха и автостоянках) Пользователи дорог твердое 0.5 - 0.6   уборка
Наносной грунт (проезжая часть, обочины) Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью твердое 1.5 - 1.6   очистка, мойка
Наносной грунт, ил (в водоотводных устройствах) Естественный процесс твердое, жидкое 1.1 - 1.4   очистка, мойка
Смет (пыль, грязь, мелкий мусор) Выкрашивание покрытия, перенос ветром, перенос транспортом, пользователи дорог, атмосферные явления твердое 0.5 - 1.6   уборка
Посторонние предметы Пользователи дорог твердое 0.7 - 1.2   уборка
Трава и древесно-кустарниковая растительность Естественный процесс твердое 0.5 - 0.7   уборка
Зимний период
Рыхлый снег Выпадение атмосферных осадков в виде снега твердое 0.06 - 0.2   очистка
Уплотненный снег Уплотнение снега под воздействием колес автотранспорта или пешеходов твердое 0.3 - 0.6   очистка
Снежные валы Результат работ по очистке дорог от снега твердое 0.2 - 0.3   уборка
Стекловидный лед Гололедно-изморозевые явления твердое 0.7 - 0.9 - Преобразуется в процессе выполнения работ по борьбе с зимней скользкостью в шугу или воду
Наледи Замерзание воды на покрытии твердое 0.9   очистка
Шуга (смесь ледяных кристаллов и кусков льда с водой в виде кашеобразной массы) Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью твердое 0.7 - 0.9   очистка

 


Примечание - Класс груза по фактической степени использования грузоподъемности автомобиля. Значения коэффициентов использования грузоподъемности автотранспорта в зависимости от класса груза представлены ниже.

 

Класс груза Коэффициенты использования грузоподъемности
  1,0
  0,99 - 0,71
  0,70 - 0,51

 


Приложение Б

 

Возможные варианты реализации алгоритма по определению технологий и составу технологических операций выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений в ее составе

 

Таблица Б.1 - Возможные варианты реализации алгоритма по определению технологий и составу технологических операций выполнения работ по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений в ее составе

 

N п/п Наименование конструктивного элемента Код наименования дефекта*(1) Код наличия ограничений по ликвидации дефекта*(2) Код способа воздействия на дефект*(3) Код способа выполнения работ*(4) Код типа технологических процессов по устранению дефекта по размещению рабочих мест в зоне производства работ*(5) Код типа технологических процессов по устранению дефекта по составу и последовательности выполнения технологических операций*(6) Код машин, механизмов и оборудования, необходимых для выполнения работ*(7) Код ресурсов, необходимых для устранения дефекта*(8) Код степени завершенности технологического процесса*(9)
                     
1. Весенне-летне-осенний период
1.1 Проезжая часть
  Проезжая часть автомобильных дорог без наличия бордюрного камня   1; 2; 3; 4; 5 1; 2; 3 2; 3   1; 3 1; 2; 3; 4 2; 3 1; 2
  1; 3; 4; 5   2; 3     10; 11; 12 1; 2  
  Проезжая часть автомобильных дорог с наличием бордюрного камня   1; 2; 3; 4; 5 1; 2; 3 2; 3     1; 2; 3; 4 2; 3  
  1; 2; 3; 4; 5   2; 3     10; 11; 12 1; 2  
  Проезжая часть автодорожных тоннелей   1; 2; 3; 4; 5 2; 3; 4     2; 3 1; 2; 3; 10; 11; 13 1; 2; 3  
  1; 3; 4; 5   2; 3     10; 11 1; 2  
  Ездовое полотно мостовых сооружений   1; 2; 3; 4; 5 1; 2     2; 3 1; 2; 3; 10; 11 1; 2; 3  
  1; 3; 4; 5   2; 3     10; 11; 12 1; 2  
1.2 Земляное полотно и система водоотвода
  Обочины   2; 3; 4; 5 1; 2 2; 3   2; 3 10; 11; 12 1; 2; 3  
  2; 3; 4; 5   2; 3     10; 11; 12 1; 2  
  2; 3; 4; 5         10; 11; 14 1; 2  
  3; 4; 5   1; 3     11; 15; 16 1; 2  
  Центральная разделительная полоса, укрепленная засевом трав с барьерным ограждением   1; 2; 3; 4; 5             1; 2
  1; 2; 3; 4; 5         10; 11 1; 2  
  2; 3; 4; 5         10; 11; 14 1; 2  
  Центральная разделительная полоса, укрепленная асфальтобетоном, без барьерного ограждения   1; 3; 4; 5 1; 2       1; 2; 3; 4   1; 2
  1; 3; 4; 5         10; 11 1; 2  
  Центральная разделительная полоса, укрепленная асфальтобетоном, с барьерным ограждением   1; 2; 3; 4; 5             1; 2
  1; 2; 3; 4; 5         10; 11 1; 2  
  Водоотводные водосбросные лотки (в том числе и на подходах к мостовым сооружениям)   2; 3; 4; 5 1; 2 2; 3   2; 3 1; 10; 11 1; 2; 3 1; 2
  3; 4; 5   2; 3     10; 11 1; 2  
  Водоотводные прикромочные лотки   1; 2; 3; 4; 5              
  1; 3; 4; 5   2; 3     10; 11 1; 2  
1.3 Искусственные дорожные сооружения
  Деформационные швы   1; 2; 3; 4; 5 1; 2     2; 3 1; 10; 11 1; 2; 3  
  Водоотводные трубки   2; 3; 4; 5 1; 2     2; 3 1; 17 1; 2; 3  
  Водоотводные лотки под деформационными швами   2; 3; 4; 5           2; 3  
  Опорные узлы опорные части, поверхности пролетных строений   2; 3; 4; 5 1; 2 2; 3     1; 10; 11; 17; 18 1; 2; 3  
  Лестничные сходы   2; 3; 4; 5 1; 2 2; 3    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: