ЗАДАНИЕ № 1,2 (теоретическое)
Текст задания:
Ответить на нижеперечисленные вопросы. Привести необходимые формулы в общемвиде. Для более полного ответа вычертить пояснительные рисунки.
1. Геодезия, как наука. Связь геодезии с другими дисциплинами
2. Географическая система координат.
3. Прямоугольная система координат.
4. Система высот в России. Горизонтальное проложение (рис.). Уклон линии (рис.)
5. Масштаб. Виды масштабов. Определение расстояний по численному масштабу.
6. Масштаб. Определение расстояний по поперечному масштабу.
7. Склонение магнитной стрелки (рис.). Сближение меридианов (рис.).
8. Дирекционный угол прямой и обратный (рис.). Румб (рис.).
9. Связь между дирекционными углами смежных сторон теодолитного хода и правым углом поворота (рис.).
10. Рельеф, изображение рельефа горизонталями.
11. Определение отметки точки, лежащей между горизонталями
12. Устройство теодолита, приведение теодолита в рабочее положение.
13. Схема осей теодолита и их взаимного расположения. Поверки теодолита
14. Измерение горизонтального угла способом полуприемов.
15. Измерение магнитного азимута на местности.
16. Вынесение на местность угла заданной величины.
17. Прямая геодезическая задача.
18. Обратная геодезическая задача.
19. Уравнивание замкнутого теодолитного хода (вычисление угловой невязки, уравнивание измеренных углов, вычисление дирекционных углов смежных сторон теодолитного хода)
20. Уравнивание замкнутого теодолитного хода (вычисление приращений координат, уравнивание приращений координат, вычисление исправленных приращений координат).
21. Способы теодолитной съемки (полярный способ, способ линейной засечки).
|
22. Способы теодолитной съемки (способ перпендикуляров, способ угловой засечки).
23. Устройство нивелира Н-3. Приведение нивелира в рабочее положение.
24. Поверки нивелира.
25. Геометрическое нивелирование способом «вперед».
26. Геометрическое нивелирование способом «из середины».
27. Последовательное нивелирование (связующие и промежуточные точки).
28. Вычисление отметки точки через превышение.
29. Вычисление отметки точки через горизонт инструмента ГИ.
30. Тригонометрическое нивелирование.
31. Порядок работы на станции при техническом нивелировании. Журнал измерения превышений.
32. Уравнивание замкнутого нивелирного хода (расчет невязки в превышениях, вычисление поправок, уравнивание превышений, контроль).
33. Нивелирование поверхности по квадратам.
34. Построение горизонталей при нивелировании по квадратам.
35. Картограмма земляных работ при проектировании горизонтальной площадки.
36. Расчет объемов земляных работ при нивелировании по квадратам.
37. Вынос в натуру точки с заданной отметкой.
38. Вынос на местность линии с заданным уклоном.
39. Передача отметки на дно котлована.
40. Передача отметки на монтажный горизонт.
41. Посадка здания на генплан.
42. Определение недоступного расстояния.
43. Определение высоты сооружения
44. Разбивка сооружения на местности способом линейной засечки.
45. Разбивка сооружения на местности способом перпендикуляров.
46. Разбивка сооружения на местности способом полярных координат.
47. Контроли разбивки сооружения на местности.
48. Техника безопасности при проведении полевых работ.
|
ЗАДАНИЕ № 3 (практическое)
Текст задания:
Решить нижеперечисленные задачи. Для более полного ответа вычертить пояснительные рисунки.
1. Используя поперечный масштаб определить длину линии на местности в масштабе 1:2 000, 1:1 000, 1:500….. (задание взять у преподавателя).
2.Определить длину горизонтального проложения линии АВ на карте масштаба 1:2 000. если ее длина на местности равна 65,7м.
3. Определить отметку точки, лежащей между горизонталями (задание взять у преподавателя).
4. Найти уклон линии АВ, если известны отметки точек м, м, горизонтальное проложение между ними м
5. Румб линии 1-2 равен: СЗ 230 30/. Найти ее дирекционный угол a1-2, обратный румб r2-1, обратный дирекционный угол a2-1
6. Если известен дирекционный угол линии 1-2 и правый угол поворота , найти дирекционный угол линии 2-3, дирекционный угол и румб линии 3-2. (рис.)
7. Определить горизонтальное проложение линии АВ, если известны координаты точек А и В: XA =126,35 м, YA=286,49 м, XВ =168,49 м, YВ=302,64 м
8. Определить координаты точки В, если известны координаты точки А, горизонтальное проложение и дирекционный угол линии АВ. XA =26,35 м, YA=186,49 м, dАВ=187,13 м, aАВ=2360 37/
9.Вычислить горизонтальное проложение линии - d, если угол наклона n = - 40 34/, а длина линии на местности D= 68,27 м.
10. Найти приращения координат по стороне теодолитного хода DX и DY, если ее дирекционный угол равен a = 1390 06/, а горизонтальное проложение d = 143,28 м.
11. Вычислить угловую невязку в замкнутом теодолитном ходе, установить ее допустимость, если измерены углы поворота: (данные получить у преподавателя).
12. Определить относительную ошибку замкнутого теодолитного хода периметром 497,23 м и сравнить ее с допустимым значением. Если известны приращения по осям координат.
|
13. Дана отметка точки А НА = 39,348 м. Вычислить отметку точки В- НВ через ее превышение над точкой А, если по нивелирным рейкам получены отсчеты в точке А.....а = 1245мм; в точке В..... b =2642 мм.
14. Дана отметка точки А НА = 126,648 м. Вычислить отметку точки В- НВ через горизонт инструмента ГИ, если по нивелирным рейкам получены отсчеты: в точке А...... а =2649 мм; в точке В...... b =1258 мм
15. Если известны черные отметки вершин квадратов, определить проектную отметку горизонтальной площадки и рабочие отметки вершин квадратов. Построить линию нулевых работ. Задание взять у преподавателя.
16. Построить горизонтали между вершинами квадратов с отметками, если высота сечения рельефа 0,25 м, сторона квадрата 20 м, масштаб 1:500 (задание взять у преподавателя).
17. Определить высоту сооружения (задание взять у преподавателя).
18. Передать отметку на монтажный горизонт (задание взять у преподавателя).
19. Передать отметку на дно котлована (задание взять у преподавателя).
20. Определить недоступное расстояние (задание взять у преподавателя).