Полигональное моделирование из бумаги: 3D фигуры и паперкрафт схемы




 

Всевозможные поделки из бумаги мы начинаем делать еще будучи совсем детьми: вырезаем аппликации и снежинки, склеиваем домики и машинки и т.д. Становясь старше, некоторые люди осваивают такие, уже довольно сложные и требующие определенного мастерства, виды искусства, как квиллинг или оригами. Все это – тоже своего рода поделки из бумаги, хотя иногда и сложно представить, что созданные подобными способами, без преувеличения – бумажные произведения искусства, сделаны из такого простого материала. В 21 веке появился еще один вид творчества, связанного с бумагой – это полигональное моделирование, позволяющее создавать 3D фигуры. Такие предметы бумажными поделками уже не назовешь… и все же, в основе этого, сложного по названию процесса, лежит всего лишь умение «правильно» обращаться с бумагой. Для начала разберемся, почему у данного вида творчества такое сложное название – полигональное моделирование. Не будет ошибкой сказать, что этот вид нынешнего бумажного (и не только) искусства пришел к нам из компьютерных игр, вернее, из компьютерной графики. Те, кто играл в самые первые компьютерные игры, помнят, что объемные фигуры там были корявыми и угловатыми – это были прообразы нынешних 3D полигональных фигур. Собственно говоря, в современных играх так же используются такие фигуры, только они более совершенные – а чтобы понять, в чем их превосходство, нужно обратиться к определению элементов, из которых состоят данные фигуры. Для этого вспомним школьный курс геометрии – все помнят, что такое многоугольники? Так вот, все объёмные фигуры, о которых мы говорим, состоят из таких правильных и неправильных многоугольников, называемых полигонами. Отсюда и название – полигональное моделирование. Возвращаясь к вопросу о том, почему компьютерные игры стали более совершенными: ранее, фигуры в них состояли из больших многоугольников – отсюда и угловатость объектов. Сейчас, на одну фигуру приходится большое количество маленьких многоугольников, что делает её более аккуратной, приближенной по облику к естественным объектам. Шагнувшее из компьютерного мира искусство создавать полигональные инсталляции, допускает как использование крупных многоугольников, так и более мелких – по желанию автора. Так же, только от фантазии создателя зависит, какие именно многоугольники он будет использовать – треугольники, пяти- или четырехугольники и т.д.. Чаще всего, для изготовления полигональных 3D объектов используется бумага – как правило, это что-то вроде плотного картона. Сейчас многие магазины, особенно сетевые, в связи с выросшей популярностью данных скульптур, предлагают для работы и специальную бумагу (она может быть однотонной или разноцветной), и специальный клей. Опытным путем каждый мастер определяет для себя наиболее подходящий вид клея: он должен позволят быстро схватываться элементам, при этом оставляя время для корректировки, не деформировать бумагу после высыхания, его излишки должны легко удаляться, не оставляя следов. Еще для работы потребуются ножницы или канцелярский нож – для вырезания элементов, а так же металлическая линейка, которая пригодится и при вырезании с помощью ножа, и при сгибании элементов по линиям. При желании, готовую фигуру можно покрыть бесцветным лаком, но это необязательно. И, конечно же, самый главный элемент в работе – это полигональная сетка (паперкрафт схемы): то есть перенесенный на бумагу рисунок, состоящий из полигонов, которые вырезаются, сгибаются по линиям и затем склеиваются между собой, образуя 3D изображение. Такие паперкрафт схемы можно найти в сети или приобрести в специализированных магазинах: существуют схемы разной сложности, самые простые – для детей. В работе над полигональными фигурами нужно придерживаться нескольких правил: -не торопиться, вырезая детали, чтобы не отрезать лишнее и сделать аккуратные разрезы -учитывать направление сгиба элемента; сгибать бумагу с использованием линейки – чтобы избежать искривлений -начинать сборку нужно с мелких деталей, постепенно переходя к крупным – это исключит затруднительную ситуацию, когда придется вклеивать мелкие детали, между уже склеенных крупных -не наносить слишком много клея (клей можно наносить ватной палочкой), т.к. излишки всегда трудно удалять -держать детали пальцами до тех пор, пока они хорошо не склеятся. Готовую фигуру желательно оставить для высыхания на сутки. Полигональные 3D фигуры являются прекрасным декором помещения: как на каждый день, так и на праздники. Например, объемные сердечки очень уместно будут смотреться на День всех влюбленных – как в качество оформления квартиры, так и, например, офиса. На роль повседневного декора обычно выбираются скульптуры животных: их размеры могут варьироваться от миниатюрных, до фигур в натуральную величину. Крупные инсталляции можно повесить на стену, либо сделать (приобрести) напольный вариант скульптуры. А небольшие фигуры вполне могут украсить рабочий стол или полку шкафа. Благодаря тому, что полигональное моделирование из бумаги – это искусство, доступное каждому, вы сами, своими руками, можете создавать любые объемные предметы для украшения своего дома, меняя их по собственному желанию и настроению. В завершении разговора про полигональные фигуры хотелось бы заметить, что изготовление их из бумаги является массовым видом творчества, доступным каждому. Помимо этого, подобные объекты изготавливаются из дерева и пластика – их можно использовать не только для оформления внутреннего убранства квартиры, но и, например, для украшения дачного участка или открытых элементов загородного дома (веранды, террасы). Правда, созданием скульптур из таких материалов, пока что занимаются только специалисты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: