Имена собственные (3 часа)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Русскому языку

Уровень образования – НОО,

Б класс

Уровень изучения предмета базовый

Лыщик Виктория Олеговна

 

Рассмотрено на заседании Согласовано

Методического объединения Зам.директора по УВР

Протокол от________№____ ________Ковтун Т.Г.

 

 

2017 г

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи разработана на основе примерной программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы под редакцией В.В. Воронковой с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.

Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»»

муниципального образования городского округа Симферополь, Республики Крым имеет коррекционную направленность.

 

Основные направления коррекционной работы.

1. Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника.

2. Обогащать словарный запас обучающихся.

3. Содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.

4. Развитие мелкой моторики мускулатуры пальцев и кисти.

5. Развитие внимания, наблюдательности, мышления, памяти школьников.

6. Создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.

7. Активизация и совершенствование словарного запаса обучающихся.

8. Способствовать развитию связной речи обучающихся.

9. Развитие внимания, памяти, сосредоточенности, логического мышления.

10. Развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

11. Развитие наблюдательности, умения сравнивать и выделять.

12. Активизация и совершенствование словарного запаса.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащимся.

 

Программа по русскому языку определяет первый и второй уровень овладения предметными результатами.

· Первый уровень:

· записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

· различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

· делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

· списывать текст целыми словами; писать текст под диктовку (20 -25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

· составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

· выделять предложения из текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

· уметь располагать слова в алфавитном порядке.

 

· Второй уровень:

· списывать слова с послоговым орфографическим проговариванием с помощью учителя;

· различать с гласные и согласные, ударные и безударные гласные с помощью учителя; дифференцировать оппозиционные согласные с помощью учителя;

· делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;

· списывать текст целыми словами (10-20 слов); включающий слова с изученными орфограммами;

· составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении с помощью опор и с помощью учителя;

· выделять предложения из текста с помощью учителя;

· уметь располагать слова в алфавитном порядке с опорой на наглядность с помощью учителя.

 

Содержание учебного предмета.

Повторение (8 часов)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы (20 часов)

Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.

Согласные твердые и мягкие, различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я

Обозначение мягкости в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими.

Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Графика (4 часа)

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос части слова при письме.

Слово (25 часов)

Закрепление знаний о словах.

Слова, обозначающие название предметов.

Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? Согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий.

Слова, обозначающие признак предмета.

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте и правильное соотнесение их со словами, обозначающими предметы. Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог (4 часа)

Предлог как отдельное слово (на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об). Умение находить предлоги. Раздельное написание предлога со словами.

Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (3 часа)

Большая буква в именах фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц.

Правописание (6 часов)

Разделительный ь перед гласными (е, ё, я,ю, и). Правописание сочетаний шипящих с гласными (жи-ши, чу-щу, ча-ща). Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: