Управление здравоохранением




 

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование. Охрана здоровья обеспечивается государственным финансированием соответствующих социально-экономических, медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ. Государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания.

Право на охрану здоровья — это, прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека окружающей природной среды [5. с. 13].

Охрана здоровья граждан базируется на ряде принципов, которые закреплены в Основах законодательства Республики Беларусь о здравоохранении. К ним, в частности, относятся: признание охрана здоровья приоритетным направлением деятельности общества и государства, одним из главных факторов выживания и развития народа Республики Беларусь; соблюдение прав и свобод человека и гражданина в области здравоохранении и обеспечение связанных с ними государственных гарантий; общедоступность медицинской помощи и других услуг в области здравоохранения; соответствие задачам и уровню социально-экономического и культурного развития общества, научная обоснованность, материально-техническая и финансовая обеспеченность; ориентация на современные стандарты здоровья и медицинскую помощь, объединение отечественных традиций и достижений с мировым опытом в области здравоохранения; децентрализация государственного управления, развитие самоуправления и самостоятельности работников сферы здравоохранения на правовой и договорной основы и др.

В целом здравоохранение может рассматриваться как система мероприятий, направленных на обеспечение сохранения и развитие физиологических и психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной биологически возможной индивидуальной продолжительности жизни. К системе органов государственного управления здравоохранением относятся Совет Министров Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, местные государственные администрации (управления здравоохранения областных государственных администраций, отделы здравоохранения районных государственных администраций).

Органы местного самоуправления активно участвуют в реализации государственной политики в области здравоохранения. Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» определяется, что к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в этой сфере относятся: управление учреждениями здравоохранения, которые принадлежат территориальным громадам или переданы им, организация их материально-технического и финансового обеспечения; организация медицинского обслуживания в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, оздоровительных учреждениях, которые принадлежат территориальным громадам; обеспечение в пределах предоставленных им полномочий доступности и бесплатности медицинского обслуживания на соответствующей территории; обеспечение в соответствии с законом развития всех видов медицинского обслуживания, развития и совершенствования сети лечебных учреждений всех форм собственности, определение потребностей в подготовке специалистов для них, организация работы по повышению квалификации кадров; обеспечение в соответствии с законодательством льготных категорий населения лекарствами и изделиями медицинского назначения; регистрация в соответствии с законодательством уставов (положений) размещенных на соответствующей территории учреждений здравоохранения независимо от форм собственности; внесение предложений в соответствующие органы о лицензировании индивидуальной предпринимательской деятельности в области здравоохранения.


Задача

 

Инспектор милиции задержал Бабушкина, который 12 мая 1999 года находясь в сквере на площади Свободы в городе Бресте, в присутствии граждан выражался нецензурной бранью, пытался ударить Серегина, высказывал угрозы в отношении Пикулы. Протокол на Бабушкина был передан на рассмотрение в суд. Судья вызвал Бабушкина в суд, однако он не явился. Повестка о времени и месте рассмотрении дела в материалах отсутствует. Судья рассмотрел дело в отсутствии Бабушкина и подверг его штрафу. Правильно ли поступил судья? Составьте протокол об административном правонарушении, а также постановление по делу об административном правонарушении.

Решение задачи

Статья 11.4 ч. 1 «Лица, участвующие в рассмотрении дела об административном правонарушении» Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«1. При рассмотрении дела об административном правонарушении участие физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного, в отношении которых ведется административный процесс, обязательно. Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без указанных лиц, если: 1) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие; 2) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, законный представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, извещенные надлежащим образом, уклоняются от явки и невозможно осуществить их привод».

Статья 24.1 «Неуважение к суду» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. «Неуважение к суду, выразившееся в уклонении от явки в суд, то есть неявка по вызову без уважительной причины, либо в неподчинении распоряжению председательствующего, либо в нарушении порядка во время судебного заседания, а равно совершение иных действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду, - влекут наложение штрафа в размере от восьми до пятидесяти базовых величин или административный арест». Таким образом, судья поступил абсолютно незаконно.

На сегодняшний день действует Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006г., поэтому при решении задачи будем руководствоваться действующим законодательством, а не законодательством, которое действовало «когда-то» (12 мая 1999 года).

ПРОТОКОЛ №23-4

об административном правонарушении

12 мая 2007г. г.Брест

 

Сотрудник милиции Иванов И.И. при рассмотрении, материалов дела установил следующее, что Бабушкин Петр Петрович, 12 мая 2007 года находясь в сквере на площади Свободы в городе Бресте, в присутствии граждан выражался нецензурной бранью, пытался ударить Серегина В.С., высказывал угрозы в отношении Пикулы Л.Д. Действия указанного лица квалифицируются по статье 17.1. «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест».

Таким образом, Бабушкин Петр Петрович, родился 6 ноября 1975 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Цветотронт» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Смирнова д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1. «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении.

Протокол мною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили.

Младший лейтенант Иванов Иван Иванович (подпись).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О привлечении к административной ответственности № 349-9

«12» июня 2007г. г. Брест

Суд Ленинского района города Бреста, в составе судьи Василевич Н.П., секретаря Петрухина А.Б. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №23-4 в отношении Бабушкина Петр Петрович, родился 6 ноября 1975 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Цветотронт» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Смирнова д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, установил, что, Бабушкин Петр Петрович, 12 мая 2007 года находясь в сквере на площади Свободы в городе Бресте, в присутствии граждан выражался нецензурной бранью, пытался ударить Серегина В.С., высказывал угрозы в отношении Пикулы Л.Д

На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

СУД ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бабушкина Петр Петрович, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1. КоАП Республики Беларусь, и привлечь указанное лицо к административной ответственности, назначив ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

В соответствии с КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Судья Василевич Н.П.


Заключение

 

Стратегией социально-экономического развития республики на ближайшие годы определены задачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного и культурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.

Система государственного управления состоит из повседневного осуществления определенных функций. Термин «функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органов независимо от их цели. Функционировать — значит действовать, быть в действии, исполнять обязанности. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, и назначение. Функция управления как понятие — это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью и целевой направленностью.

Конституция Республики Беларусь закрепляет право граждан Республики Беларусь на образование. Основанием для реализации этого права является система образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан Республики Беларусь, а также профессиональную подготовку иностранных граждан по международным соглашениям или контрактам. В сфере образования решаются две основные задачи: образование и воспитание. Государство оказывает приоритетное содействие развитию науки как определяющего источника экономического роста и неотъемлемой составляющей национальной культуры и образования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сфере научно- технической деятельности. Культура как самостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. Право на охрану здоровья — это, прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека окружающей природной среды.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: