Используемых фирмой IKEA при продвижении на Нижегородский рынок




Приготовление завтрака

Наименование процесса Объем работ Требуемые машины/инструменты/оборудование Количество человек Продолжительность выполнения, мин.[1] Время выполнения
Кол-во Ед. изм. Наименование Кол-во Ед. изм.                  
Нарезка огурцов   шт. Доска разделочная   шт.                      
Нож поварской   шт.
                               

 

В графе «Процессы» указывается весь перечень последовательных действий, которые направлены на достижение определенного результата – в данном случае приготовления завтрака.

Время выполнения работ можно указать в часах и минутах, например:

 

Наименование процесса Время выполнения
8:00-8:15 8:15-8:30 и т.д.            
    1                
      2            
                   
      1              
                   

 

Можно взять любой удобный промежуток времени (в данном примере принято 15 минут (8:00-8:15), но можно взять 5 мин., 10 мин. и так далее, по собственному усмотрению исходя из продолжительности выполнения той или иной работы).

Под графической частью (то есть графой «Время выполнения») строится эпюра потребности в рабочих, которая имеет следующий вид:

 

Как было указано выше, по горизонтальной оси указывается время выполнения работ по проекту. По вертикальной оси откладывается численность работников, занятых в проекте.

На указанном графике (примерный вид эпюры) согласно определенным вами самостоятельно временным интервалам (в минутах, часах, днях и прочее) устанавливается количество работников в каждый период времени.

Например, первую работу будут выполнять 2 сотрудника 3 дня. Соответственно на рисунке на первую работу приходится 3 дня (горизонтальная ось, где 1 день условно принят за одну тетрадную клетку) и ее выполняют 2 сотрудника (то есть 2 сотрудника работают и первый, и второй и третий день), что показано на вертикальной оси.

Далее, например, вторая и третья работы выполняются параллельно (начинаются и заканчиваются одновременно) и каждая из них длится три дня. При этом вторую работу выполняют два сотрудника, а третью – четыре. Таким образом на графике указываются продолжительность этих работ – три дня, а также общее количество выполняющих эти работы сотрудников – 6 чел. (2 чел. + 4 чел).

Подобным образом, рассматривая последовательно каждый временной период, указанный на графике, строится эпюра потребности в рабочих.

 

Затем рассчитывается коэффициент неравномерности по формуле:

 

 

где N max – максимальная численность рабочих за этот же период; Nср – средняя численность рабочих за период выполнения проекта, которая рассчитывается по формуле:

 

 

где S – площадь построенной эпюры потребности в рабочей силе; Т – продолжительность работ по графику.

Если коэффициент неравномерности потребности в рабочих К > 1,5, то календарный график работ по проекту пересматривается в сторону более равномерного использования рабочих в течение всего периода его осуществления.

При несоблюдении указанного условия далее происходит работа непосредственно с графиком. Идеальный тип графика – прямоугольник, то есть когда на всем протяжении выполнения работ по проекту в нем занято (примерно) одинаковое количество людей. Однако такого достичь практически нереально. Часто бывает, что график имеет пики, как показано на рисунке ниже:

 

В этом случае необходимо его оптимизировать. Это и аналитическая, и творческая работа одновременно, поскольку нужно посмотреть, какие из работ можно выполнить параллельно, или же сократить продолжительность выполнения проекта за счет привлечения дополнительных специалистов или предпринять другие меры.

 

После построения оптимизированного графика и эпюры потребности в рабочих необходимо составить ведомость потребности в машинах/инструментах/оборудовании:

 

Наименование машины/инструмента/оборудования Кол-во Ед. изм. Время работы машины/инструмента/оборудования
Начало Окончание
Турка   шт. 8:30 8:40
Кастрюля емкостью 3 л   шт. 8:10 8:25
       

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

IКЕА - крупнейший в мире мебельный ритейлер с 367 магазинами в 30 странах. В России у ритейлера 14 магазинов ИКЕА в торговых центрах МЕГА.

В 2018 году главный исполнительный директор компании Йеспер Бродин говорил Financial Times, что IKEA протестирует новые форматы магазинов, чтобы завоевать центры крупных городов: «В регионах мы сосредоточимся на обновлении существующих торговых центров МЕГА. Мы уходим от понятия "торговый центр", чтобы стать пространством для встреч местных жителей. Это довольно интересный процесс, мы изучаем потребности людей, живущих неподалеку от торгового центра, - что они любят, в чем нуждаются. Например, в Химках было мало спортивных площадок, мы построили такую зону, чтобы люди могли приходить туда, а заодно посещать торговый центр. Это большая трансформация и большие инвестиции в обновление торговых центров - от обустройства парков снаружи до организации фудкортов внутри».

В контексте реализации этой цели разработана концепция маркетингового исследования эффективности различ­ных средств рекламы, используемых фирмой IKEA при продвижении на Нижегородский рынок (таблица 1).

 

Таблица 1

Концепция исследования эффективности различ­ных средств рекламы,

используемых фирмой IKEA при продвижении на Нижегородский рынок

Наименование раздела концепции Содержание раздела
1.1. Постановка проблемы Проблема исследования состоит в том, чтобы определить эффективность различ­ных средств рекламы, используемых фирмой IKEA при продвижении на Нижегородский рынок и разработать рекомендации по повышению эффективности использования средств распространения рекламы.
1.2. Определение целей Для реализации исследовательского замысла необходимо: 1) получить общую информацию о фирме IKEA, проанализировать смысл и содержание рекламной стратегии фирмы, особенности ее адаптации к российскому рынку в целом и к Нижегородскому в частности; 2) Определить виды и средства рекламы, используемые фирмой IKEA на Нижегородском рынке 3) Осуществить мониторинг СМИ и проанализировать стоимость размещения рекламных обращений фирмы IKEA на различных рекламных носителях (телевидении, радио, каталогах, газетах, журналах, билдбордах и т.д.); 4) Провести оценку уровня запоминания и характера восприятия потребителями рекламных сообщений фирмы IKEA 5) Проанализировать характер психологической и поведенческой реакции потребителей на содержание рекламы фирмы IKEA; 6) Разработать общие выводы, характеризующие эффективность использования различных средств рекламы фирмы IKEA 7) Сформулировать предложения по корректировке креатива (идеи) рекламного обращения, выбору оптимальных средств рекламы, последовательности и периодичности размещения рекламных сообщений фирмы IKEA (с учетом особенностей Нижегородского рынка)
2. Отбор источников информации 2.1. Вторичная маркетинговая информация 1. Аналитическая информация Internet-сайтов, характеризующая деятельность фирмы IKEA 2. Расценки на размещение рекламы в различных СМИ 3. Расценки на изготовление и размещение наружной рекламы 4. Данные мониторинга СМИ и результаты контент-анализа рекламных сообщений фирмы IKEA
2.2. Первичная маркетинговая информация   Источником первичной маркетинговой информации являются результаты опроса (анкетирования) жителей Нижнего Новгорода, являющихся потенциальными потребителями фирмы IKEA. А также результаты проведения фокус-групп для анализа характера психологической и поведенческой реакции потребителей на содержание рекламы фирмы IKEA
3. Сбор и обработка информации Процесс получения и обработки данных осуществляется в соответствии с целями исследования. Эмпирические данные получены в результате выборочного обследования покупателей (физических лиц). Выборка формируется методом случайного отбора, ее объем составляет 2000 человек. Основной рабочий инструментарий обследования - специально разработанная анкета. Объем выборки для проведения сессии фокус-групп составил 60 чел. Проведено 10 групповых бесед, численность каждой фокус-группы - 6 респондентов. Основной рабочий инструментарий – специально разработанный модератором план проведения фокус группы. Для обработки анкет используется компьютерная программа Sp ss/pc + The Statistical Package for IBM PC.
4. Анализ информации, разработка выводов и рекомендаций Для анализа полученной информации используются традиционные статистические методы: сравнения, группировки, классификации. Результаты анализа представлены в виде таблиц, диаграмм, специальных расчетов. Они должны дать возможность сформулировать выводы, характеризующие эффективность использования различных средств рекламы, а также рекомендации, направленные на поиск эффективных рекламных фирмы решений IKEA на Нижегородском рынке

 

Вопросы и задания

Ниже в произвольном порядке приведены основные этапы маркетингового исследования и мероприятия, выполняемые на каждом этапе (таблица 2). Определите правильную последовательность этапов и мероприятий, сроки реализации, ответственных за исполнение. Результат занесите в таблицу 3.

 

Таблица 2

Основные этапы и мероприятия маркетингового исследования

Этап Мероприятия
Определение исследуемой выборочной совокупности   Расчет объема выборки Оценка генеральной совокупности Формирование выборки  
Сбор первичной маркетинговой информации путем проведения анкетирования респондентов методом личного интервью в торговых центрах   Инструктажи и тренинги интервьюеров Оценка труда полевых работников Подбор людей, занимающихся сбором данных Процесс сбора данных (заполнение анкет) Проверка полученных данных Контроль качества выполнения полевых работ  
Постановка проблемы   Формулировка рабочей гипотезы Формулировка целей исследования  
Процесс подготовки данных к анализу     Выбор стратегии анализа данных Проверка анкет Кодирование данных Редактирование данных  
Оформление отчета о результатах исследования   Подготовка исследовательского отчета Разработка вида представления (устное, письменное, с использованием слайдов, проекторов и другой техники, в виде телемостов и др.) Защита отчета Предоставление результатов исследования персоналу менеджерского корпуса, принимающего управленческие решения.  
Разработка анкеты   Разработка оформления анкеты Печать анкеты Предварительное тестирование анкеты Устранение недостатков при предварительном тестировании Выбор метода проведения опроса и содержания отдельных вопросов  
Сбор вторичной маркетинговой информации -
Обработка полученных результатов   -
Проведение фокус- групп Составление анкеты для отбора участников фокус-группы Конкретизация задач качественного исследования Формулировка задач/вопросов для рассмотрения в ходе проведения фокус-группы Обобщение данных и составление плана дальнейших действий Проведение фокус-группы Просмотр записи и анализ полученных данных Разработка плана проведения фокус-группы  

 

Приветствуется самостоятельное дополнение перечня предложенных в таблице мероприятий с учетом справочной информации, представленной в конце кейса.

 

Таблица 3

Мероприятия по реализации плана маркетингового исследования

Наименование этапа Наименование мероприятий Время выполнения (указать количество и единицу измерения) Ответственный
       
     
       
     
     
       
     

 

При принятии решения об ответственных лицах, используйте следующую справочную информацию.

Согласно общим принципам построения организационных структур по Г. Минцбергу менеджеры и специалисты в области маркетинга могут быть представлены по пяти различным уровням:

1) стратегический уровень управления;

2) средний уровень управления;

3) оперативно-исполнительский уровень;

4) технический уровень;

5) вспомогательный уровень.

Высший стратегический уровень управления маркетингом представляют:

§ заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерческий директор);

§ маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, департамента маркетинга).

Средний уровень управления маркетингом осуществляют:

§ менеджер по продукту;

§ менеджер по рынку, региону, области;

§ менеджер по продажам, сбыту, каналам распределения;

§ менеджер по работе с потребителями, клиентами;

§ менеджер по рекламе;

§ менеджер по поддержанию связей с общественностью.

Оперативно-исполнительский уровень представляют:

§ торговый агент, представитель, промоутер;

§ агент по рекламе;

§ ассистент менеджера по маркетингу;

§ продавцы;

§ мерчендайзеры.

Технический уровень управления маркетингом на предприятии осуществляют:

§ менеджер (инструктор, специалист) по обучению;

§ контролер маркетинга.

Вспомогательный уровень обеспечивают:

§ менеджер по маркетинговым исследованиям;

§ экономист-аналитик маркетинга;

§ маркетолог-статистик;

§ интернет-маркетолог;

§ интервьюер;

§ специалист по компьютерной обработке информации.

 

Дополнительные вопросы:

Могут ли какие-либо мероприятия по реализации плана маркетингового исследования быть выполнены параллельно?

Почему некоторые работы должны выполняться только последовательно?

В каком случае можно будет изменить ход событий?

 

Постройте диаграмму Гантта, воспользовавщись инструментами MS EXCEL. Инструкция по построению доступна по ссылке: https://youtu.be/nItXDOQRmBY

Образец плана-графика

    Месяцы/недели/дни
Этапы и мероприятия                     11~18
Определение координатора, персонала и плана обследования; учреждение руководящего и технического комитетов                      
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Подготовка сводного отчета о результатах и итогового доклада                      

 

Под графической частью (то есть графой, где указано время выполнения) постройте эпюру потребности в персонале. При определении количества требуемых интервьюеров учитывайте, что заполнение одного бланка вместе с поиском респондента занимает 15 минут.

Затем рассчитайте коэффициент неравномерности по формуле, приведенной выше в кейсе. Если коэффициент неравномерности потребности в персонале К > 1,5, то календарный график работ по проекту пересматривается в сторону более равномерного использования рабочих в течение всего периода его осуществления.

При выполнении задания воспользуйтесь справочным материалом, представленным ниже.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВЕ РАБОТАЮЩИХ НА МЕСТАХ КОМАНД

Необходимая численность интервьюеров зависит от размеров выборки, количества дней, выделенных на проведение опроса, числа респондентов, которых один интервьюер может опросить за рабочий день или числа домохозяйств, которые один интервьюер может обойти за день (или кластеров, которые команда может обследовать за день).

Этот показатель можно рассчитать, разделив продолжительность рабочего дня на время, необходимое для проведения одного опроса, с учетом времени на переезды (если таковые имеют место быть).

Следует помнить, что для переездов в сельской местности, как правило, требуется значительно больше времени, чем в городских районах. Даже если на интервью уйдет меньше времени, чем было рассчитано при пробном заполнении вопросника, когда интервьюеры учились ориентироваться в вопросниках, надежнее использовать продолжительность интервью, определенную во время пробного заполнения вопросника, так как сэкономленное время может скомпенсировать другие непредвиденные задержки во время работы на местах.

Пример:

Пробное заполнение вопросника показало, что в среднем интервьюеру для опроса всех членов одного домохозяйства требуется примерно 60 минут. Вы также считаете, что для перехода от дома к дому потребуется еще как минимум 15 минут (чтобы завершить интервью, покинуть домохозяйство, проверить заполненные вопросники и передать их полевому редактору, немного отдышаться, найти следующее домохозяйство, представиться и получить разрешение войти). Исходя из того, что рабочий день составляет 6 часов (с учетом времени на переезд к месту обследования, возвращение и перерыв на обед), один интервьюер может опросить примерно 5 домохозяйств в день [(6 часов × 60 минут) ÷ 75 минут]. Команда из четырех интервьюеров может опросить 20 домохозяйств в день, что соответствует размеру кластера.

 

Чтобы рассчитать общую продолжительность вашего обследования, вы должны также добавить один выходной день в неделю и время, необходимое работающим на местах интервьюерам, для того чтобы добраться из штаб-квартиры до места обследования и вернуться. Также необходимо предусмотреть время на непредусмотренные задержки.

 

Пример:

Установлено, что 8 команд смогут опросить 6000 домохозяйств за 40 рабочих дней, но необходимо добавить еще 14 дней на переезды из города в город и непредвиденные задержки. Затем определяем, что каждая команда будет состоять из четырех интервьюеров, поэтому всего понадобится 32 интервьюера.

 

Вы можете также рассчитать необходимое число интервьюеров по следующей формуле:

 

Число интервьюеров = Размер выборки
Желательная продолжительность работы на местах × Число респондентов на интервьюера в день

 

Пример:

Если выборка состоит из 6000 респондентов, а вы хотите завершить работу за 40 дней, при условии что каждый интервьюер может провести 5 опросов в день, необходимое число интервьюеров составит 6000 ÷ (40 × 5) = 30 интервьюеров..

 

Еще один метод расчета необходимого числа интервьюеров и общего числа дней, необходимых для сбора данных на местах, состоит в том, чтобы сначала учесть число необходимых команд, а затем рассчитать необходимую численность интервьюеров. Для этого можно воспользоваться следующей формулой:

 

Число команд = Размер выборки
Желательная продолжительность работы на местах × Число опросов на команду в день

 

Пример:

Рассчитываем число необходимых команд следующим образом: выборка составляет 6000 домохозяйств, и мы хотели бы завершить работу на местах за 40 рабочих дней. Мы предполагаем, что команда для работы на местах в составе одного руководителя, одного редактора, одного замерщика и 4 интервьюеров сможет обследовать 20 домохозяйств в день, что составляет размер нашего кластера. Это дает 6000 ÷ (40 × 20) = 7,5. Округляя полученный показатель с учетом повторных посещений, непредвиденных задержек и т. п., мы получаем 8 команд – иными словами, 32 интервьюера.

УСТАНОВКА КОМПЬЮТЕРОВ И НАБОР СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Вам необходимо заручиться услугами специалиста по обработке данных, имеющего опыт работы с пакетами программного обеспечения, которые вы намерены использовать.

Вам также потребуются сотрудники для ввода данных. В зависимости от масштабов вашего обследования и продолжительности работы на местах вам нужно будет вместе с остальными сотрудниками для работы на местах набрать на работу определенное число операторов по вводу данных, редакторов по вводу данных или организовать эту работу силами собственных программистов. Однако важно, чтобы все сотрудники по вводу данных прошли основную подготовку на местах вместе с интервьюерами, полевыми руководителями, редакторами и замерщиками, с тем чтобы они понимали цель обследования и содержание вопросников.

 

Обеспечьте необходимую оргтехнику, в том числе компьютеры, принтеры, флэш-карты и наличие бумаги, и убедитесь, что электропитание отвечает требованиям. Каждому оператору следует выделить индивидуальный компьютер, плюс один компьютер для руководителя по вводу данных.

Помните – только приняв до начала работы на местах все меры для обеспечения ввода и анализа данных, вы можете обезопасить себя от серьезных срывов графика получения результатов обследования.

МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫИНТЕРВЬЮЕРОВ НА МЕСТАХ

До отбытия на места интервьюеры должны удостовериться в наличии необходимых материалов для работы. К таким материалам относятся:

· достаточное количество экземпляров вопросников;

· руководство для интервьюеров;

· удостоверение личности;

· планшет-блокнот;

· синие шариковые ручки;

· портфель или сумка для вопросников;

· все другие личные вещи, которые могут вам понадобиться для удобства, с учетом условий и особенностей района проведения работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: