II. Методические указания для студентов




Электронные технологии в библиотечно-информационном обслуживании

Методическое обеспечение дисциплины

Челябинск 2013
Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

 

 

Электронные технологии в библиотечно-информационном обслуживании

Методическое обеспечение дисциплины

 

по направлению подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

квалификация (степень) выпускника «магистр»

 

Челябинск 2013


УДК 23 (073)

ББК 78.303 я73

Э45

 

 

Автор-составитель: С. В. Олефир, канд. пед. наук, преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ

 

Рецензент: В. Я. Аскарова, доктор филологических наук, профессор, преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ

 

 

Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма от 16.09.2013 г., протокол № 1

 

Э45
Электронные технологии в библиотечно-информационном обслуживании: метод. обеспечение дисциплины по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность, квалификация (степень) выпускника «магистр» / авт.-сост. С. В. Олефир; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 24 с. – (ФГОС. Учеб.-метод. комплекс).

 

 

Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013


Содержание

 

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
  II. Методические указания для студентов    
  III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации    
3.1. Вопросы для подготовки к экзамену  
3.2. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
3.3. Планы семинарских занятий    
3.4. Задания для практических занятий    
3.5. Темы и задания контрольных работ    
3.6. Задания для выполнения самостоятельной работы    
3.7. Тестовые задания    
3.8. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению    
3.9. Методические указания по выполнению курсовой работы    
3.10. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине    

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.

Занятия лекционного типа по дисциплине «Электронные технологии в библиотечно-информационном обслуживании» для студентов сопровождаются презентациями, которые могут быть использованы студентами для подготовки к практическим и семинарским занятиям.

Для выполнения практических работ «Концепция и модель библиотечного обслуживания в электронной среде», «Сравнительный анализ российских и международных позиций, определяющих доступ к электронным ресурсам библиотеки», «Тенденции в развитии индивидуального библиотечного обслуживания: в электронной среде», «Проект ЛИБНЕТ как стратегия развития всероссийской корпоративной каталогизации», «Моделирование и структура режимов предоставления электронных библиотечных продуктов» «Технология электронной доставки документов как формы библиотечного обслуживания», «Функциональный подход к оценке качества контента библиотечных веб-сайтов » рекомендуется использовать компьютерный класс с выходом в Интернет.

 

II. Методические указания для студентов

 

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Электронные технологии в библиотечно-информационном обслуживании» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в учебной программе; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, а также систематическое выполнение практических заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекций и издания, рекомендуемые преподавателем (см. раздел «Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»).

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики интерактивных форм обучения («Сократический диалог», «Займи позицию», ПОПС-формула, «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ» и т.д.), что позволяет погружать студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений.

Для успешной подготовки к семинарским занятиям студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: «Библиография», «Библиополе», «Библиотека», «Библиотека в школе», «Библиотековедение», «Библиотековедение», «Библиотечное дело», «Библиотечные технологии», «Мир библиографии», «Школьная библиотека».

Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и владений. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

Для выполнения заданий самостоятельной работы в письменной форме студенты, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: «Библиотечное дело – ХХI век», «Библиотечное дело», «Библиотечные технологии», «Научные и технические библиотеки», «Современная библиотека».

Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: