Шерон С. Как помочь детям воздержаться от курения. / Гармония жизни. - Спец. выпуск, 2002




31. Шерон С. Как помочь старшеклассникам воздержаться от курения. / Гармония жизни. - Спец. выпуск, 2002


 

Приложение

 

Приложение 1

 

АНКЕТА

ПО ТЕМЕ: «КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

.Ваш пол:

а) мужской;

б) женский.

.Возраст.

(укажите свой возраст) ____________________

.Как вы учитесь?

а) отлично;

б) хорошо;

в) удовлетворительно;

г) неудовлетворительно.

.Курят ли ваши родные:

а) отец да нет изредка

б) мать да нет изредка

в) брат да нет изредка

г) сестра да нет изредка

д) дедушка да нет изредка

. Курите ли вы?

а) да;

б) нет;

в) изредка.

. В каком возрасте вы стали курить?

а) до 7лет;

б) с 8-10 лет;

в) с 11-12 лет;

г) с 13-15 лет.

.Сколько сигарет в день вы выкуриваете?

а) 1,

б) 1-2,

в) 3-5,

г) 6-7,

д) 8-10,

е) более 10,

ж) пачку сигарет в день.

. Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

а) от нечего делать;

б) за компанию;

в) успокаивает;

г) для снятия напряжения;

д) поднимает настроение;

е) баловство;

ж) заодно;

з) любопытство;

и) хочется быть взрослым;

к) помогает похудеть;

л) просто так;

. Если вы курите, отмечаете ли вы по утрам кашель?

а) да;

б) нет;

в) изредка.

. Как часто вы болеете простудными заболеваниями?

а) 1раз в месяц;

б) 1 раз в три месяца;

в) 1раз в полгода;

г) не болею.

.На какие органы и системы действует курение:

а) на дыхательную систему;

б) сердечно-сосудистую;

в) пищеварительную;

г) на органы чувств;

д) на нервную систему;

е) на репродуктивную систему;

ж) не знаю;

з) затрудняюсь ответить.

. Знаете ли вы, что такое пассивное курение?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

. Пытались ли вы бросить курить (для тех, кто курит)?

а) да;

б) нет;

в) пытался, но безуспешно;

г) бросил курить.

. Какие меры вы могли бы предложить для предупреждения курения?

а) запретить продажу сигарет:

вообще

до 21 года;

нет.

б) запретить рекламу сигарет:

да

нет

затрудняюсь ответить

в) ввести штрафы за курение в общественных местах

да

нет

затрудняюсь ответить

г) получать достоверную информацию о вреде курения

да

нет

затрудняюсь ответить

д) ваши предложения……


 

Приложение 2

 

АУКЦИОН

«За жизнь без табачного дыма»

Одной из форм работы по профилактике никотиновой и других зависимостей в средней и старшей возрастной группе воспитанников следует считать "Аукционы Здоровья". Мероприятие такого плана является не только формой повышения знаний подростков по данному разделу, но и проверкой эффективности всей работы по профилактике наркозависимости, по формированию здорового образа жизни, но и проверкой эффективности этих знаний. Аукцион является подведением итогов всей работы, проводимой воспитателем в течение учебного года, либо определенного блока воспитательной работы. В аукционе могут принять участие команда воспитанников и команда воспитателей. С подачи ведущего командам задается вопрос. Отвечает первый поднявший руку (лучше эту роль отвести капитану, которого выбирает команда). После ответа первой команды остальные дополняют. Когда все вопросы на заданный вопрос исчерпаны, один из членов жюри дополняет ответы учащихся, сообщая таким образом недостающую информацию. Аукцион проходил в два тура. В 1 туре участие принимают 2 команды, во 2 туре определяется победитель из выигравшей команды аукциона. Второй тур был сделан в виде практических заданий:

. День рождения друга Задача первой команды приложить максимум усилий и заставить некурящего закурить. Задача второй команды - убедить курящего бросить курить. Время для выполнения задания - не более 5 минут.

. Разработать и представить антирекламу сигарет - задание 2-м командам. Для работы с аудиторией выбираются помощники из числа учащихся, которые подают микрофон для ответа. На них возлагается вручение жетонов за ответы, которые различаются по цвету соответственно полученным баллам.

. Проверим наши легкие. Каждой команде необходимо было проверить свои легкие. Каждому выдавались шарики, кто быстрее надует и лопнет воздушный шар, тот зарабатывает очко своей команде

. Вопросы для аукциона Ориентировочный перечень выставляемых на аукцион вопросов прилагается:

.Назовите дату первого знакомства европейцев с табаком.

октября 1492 г. (Дата открытия Америки Христофором Колумбом)

. Какие меры принимались в прошлом для запрета курения?

Испанская королева Изабелла 1-ая прокляла его

царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит или 60 ударов по стопам

турецкий султан Мурад IV запретил курение под страхом смертной казни

Англия, Елизавета 1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по улице с веревкой на шее.

. Герой произведения Гете “Фауст” Мефистофель предлагает закурить, хваля табак, говорит: “Полезная травка, не лопух какой-нибудь”. Что ответил Фауст?

“Не надо. Забава для дураков”.

. В каком произведении автор описывает ощущения ребят от первой затяжки, каковы они?

”.- М. Твен “Приключения Тома Сойера”.

. Что такое “пассивное курение”?- Вынужденное вдыхание некурящим табачного дыма, присутствующего в накуренном помещении.

. Назовите наиболее угрожающие здоровью вредные вещества табачного дыма?

Их более 30: никотин, угарный газ, канцерогенные вещества.

. Почему говорят “от курения тупеешь”.

- При курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин - стойкое соединение, которое не участвует в транспорте кислорода, вследствие чего наступает кислородное голодание мозга. Кроме того, у курильщиков кровеносные сосуды постепенно становятся менее эластичными, а просвет их более узким, что также снижает питание головного мозга. На заучивание уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий

В конце аукциона жюри подвело итоги и вручило призы всем командам-участникам


 

Приложение 3

 

Спортивно - оздоровительное мероприятие

«Сохрани себя для жизни»

Цель: пропаганда здорового образа жизни; сплочённость команд; выявление новых талантов; отвлечение от повседневной жизни и поднятие настроения;

Игра посвящена здоровому образу жизни. Суть игры заключается в следующем: организуются станции, на которых 6 командам нужно выполнить какое-то задание. Команды должны были придумать спортивное название. Перед началом игры этим командам раздаются листы, на которых указан маршрут их передвижение по станциям. За каждую станцию командам ставится оценка в маршрутном листе (это были балы). Команды по станциям перемещаются по общему сигналу. Время нахождения на одной станции - 10 минут, время на передислокацию - 2 минуты. Станции размещались на большом расстоянии друг от друга - это добавляет азарта игрокам. В конце кругосветке подводились итоги, подсчитывались баллы, и оценивалось то, насколько организованно команды передвигались и выполняли задания на станциях, какая из команд прибыла на финиш. Команда - победитель награждается дискотекой, когда подводятся итоги всего вечера.

. «Крик души»:

На этой станции команды должны были сочинить и озвучить кричалки, на тему З.О.Ж. Оценивалось сплоченность команд, четкость произношения соответствие темы.

. «Казино»:

Здесь проверялось знание ребят о личной гигиены и о здоровье. Вопросы могут быть самые разные.

«Веселые старты»: Тут ребятам предстояло пройти несколько увлекательных препятствий. Они прыгали на скакалке, ползали по матам, переползали через препятствия, отвечали таблицу умножения, играли в баскетбол и другое. Одновременно они запоминали предметы, которые лежали в коробках после каждого препятствия.

4. «Сенсорика»:

На этой станции у ребят проверялись их органы чувств (осязание, обоняние), т.е. определяли

предметы на ощупь и на запах, вкус.

. «П.М.П.» - первая медицинская помощь. Здесь у команд проверялось их умение и способность оказать первую помощь при несчастных случаях. Участникам было очень интересно проявить себя в этой вымышленной ситуации.

. «Нормативная»

И на конец станция, на которой команды показывали свои физические способности, такие как: пресс, прыжки в длину и скакалка.

Подобные мероприятия очень нравится воспитанникам Пройдя это небольшое, увлекательное путешествие, они смогут проявить себя в разных направлениях и получат массу удовольствий, незабываемых впечатления, отличное настроение и много полезной информации!

 


 

Приложение 4

 

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ТАБАКА

мая ежегодно проводится Всемирный день без табака, международная акция по борьбе с курением, т.е.день, свободный от табачного дыма. Он был установлен в 1988 Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в 21 веке проблема курения табака исчезла.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: