Инструкция по охране труда при выполнении работ




Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.
На рулевое колесо повесить табличку "Двигатель не пускать - работают люди". На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку "Не трогать - под автомобилем работают люди!", а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами.

Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
При разборочно - сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом ("Унисма", ВТВ и т.п.).

Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях - наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг) пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации. Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час), если подъем и перемещение тяжестей осуществляется постоянно в течение смены - 7 кг.При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

-Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
- Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
- Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
- Следить за работой оборудования, состоянием инструмента, приспособлений и др.
- Периодически проводить визуальный осмотр с целью выявления повреждений оборудования, оснастки, инструмента, нарушений технологического процесса.
- При обнаружении неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности работнику следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
- При производстве совмещенных работ необходимо соблюдать правила эксплуатации грузоподъемных механизмов, производственного оборудования, пневмо- и электрооборудования, ручного инструмента в соответствии с инструкциями по охране труда.
-Приступать к выполнению задания только по указанию непосредственного руководителя (ответственного исполнителя работ) и в его присутствии.
-Работы осуществлять только на рабочем месте, указанном руководителем.
- Способ проникновения на рабочее место, пути перемещения выбирать согласно наряду-допуску.
- Соблюдать инструкции по охране труда при выполнении строительных, монтажных, ремонтных и других видов работ.
- Пуск и остановку оборудования осуществлять только путем, указанным в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя, постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля.
- Держать руки и другие части тела вдали от движущихся элементов и вращающихся поверхностей, поверхностей с повышенной температурой.
-Управлять технологическим процессом, своевременно реагировать на возникающие изменения в работе.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
Останавливать оборудование при:
— появлении посторонних подозрительных звуков в работе агрегатов;
— ощущении электротока при прикосновении;
— появлении огня или дыма;
— поломке механизмов и деталей, сигнальных датчиков, предохранительных и блокировочных устройств;
— перерывах и по окончании работ;
— несчастном случае на производстве.
-При выполнении грузоподъемных работ:
— массу груза определять до начала его подъема;
— устанавливать крюк подъемного механизма над грузом так, чтобы при подъеме исключалось косое натяжение грузового каната;
— строповку груза производить в соответствии со схемой строповки для данного груза;
— застрапливать и отцеплять груз только после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске или траверсе;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
— при подъеме груза предварительно приподнимать его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки и надежности действия тормозов;
— подъем и перемещение груза осуществлять только при отсутствии людей в зоне работы подъемного механизма, предварительно подавать предупредительный сигнал;
— перемещаемые в горизонтальном направлении грузы предварительно приподнимать на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
— внимательно следить за канатами. Останавливать работу подъемного механизма при спадании их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении повреждений канатов;
— опускать перемещаемый груз только на предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания;
— подъем, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях производить плавно, без рывков;
— выполнять сигнал «Стоп», кто бы его ни подавал.
- Материалы, изделия, конструкции принимать и складировать на рабочих местах в объемах, необходимых для текущей работы. Складирование осуществлять в специально отведенных для этого местах, исключающих их заваливание, а также загромождение рабочего места и подходов к нему.
- При перемещении материалов, заготовок вручную соблюдать нормы переноски тяжестей.
- При выполнении работ на высоте пользоваться сертифицированными средствами подмащивания (лесами, подмостями и пр.), соответствующими нормативным требованиям охраны труда. Не применять для этих целей случайные предметы.
- До начала работы обеспечивать их устойчивость, путем осмотра и опробования убедиться в правильном креплении и невозможности их опрокидывания.
- Проверить заземление металлических лесов.
- Убедиться в том, что внизу под местом производства работ определены и соответствующим образом ограждены опасные зоны.
- Работы на высоте выше 1,8 м производить с применением страховочных систем.
- Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории выделенного участка, пользоваться только установленными проходами.
- Проявлять осторожность при обходе машин, механизмов, ям, котлованов, других препятствий.
- Избегать нахождения в опасной близости от движущихся (вращающихся) элементов оборудования, маневрирующих транспортных средств, в зоне действия подъемного оборудования и пр.
- Выполнять предписания строительных знаков, сигналы производственной сигнализации, команды непосредственного руководителя (ответственного исполнителя работ).
- Покидать рабочее место только с его разрешения.
- При производстве совмещенных работ запрещается:
— прикасаться к токоведущим частям электрооборудования, наступать на электрокабели, провода;
— дотрагиваться до вращающихся деталей оборудования;
— применять неисправное оборудование, инструмент, приспособления, а также оборудование, работе с которым работник не обучен;
— использовать производственное оборудование ненадлежащим образом;
— вносить в него конструктивные изменения;
— перегружать оборудование, превышать его установленную производительность;
— работать со снятыми предохранительными устройствами;
— оставлять работающее оборудование без присмотра;
— использовать ненадлежащий инструмент, применять инструменты или устройства в целях, для которых они не предназначены;
— выполнять работы, не предусмотренные нарядом-допуском;
— покидать рабочее место без разрешения непосредственного руководителя (ответственного исполнителя работ);
— работать без средств индивидуальной защиты или использовать неисправные СИЗ;
— работать под влиянием наркотиков, алкоголя, лекарств.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
Слесарю запрещается:

- выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;

- поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;

- работать под поднятым кузовом автомобиля - самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;

- переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

- сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

- хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

- применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.; засасывать бензин ртом через шланг;

- мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

- выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

- применять приставные лестницы;

- выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

- при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;

- использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

- скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

- использовать гайки и болты со смятыми гранями;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
- держать мелкие детали руками при их сверлении;

- устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

- применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;- вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;

- работать при получении сигнала о перемещении конвейера.

Во время работы смазчик должен:

- выполнять смазочно - заправочные работы только на специальных постах, предназначенных для этой цели.

- при снятии и установке деталей системы смазки правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

- при работе под поднятым кузовом самосвала предварительно установить под него дополнительное инвентарное приспособление (упор, штангу, фиксатор).

- при проверке уровня масла или жидкости в агрегатах пользоваться только переносным светильником напряжением не выше 42 В и оборудованным защитной сеткой. Пользоваться для этой цели открытым огнем запрещается.

- при смене или доливке масел или жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки отворачивать только предназначенными для этой цели ключами.

- отработанные масла, жидкости сливать в специальную тару.
Неисправные пресс - масленки заменить новыми, но той же конфигурации.

- труднодоступные места автомобиля смазывать при помощи наконечников с гибкими шлангами или наконечников с шарнирами.

-при необходимости проворачивания карданного вала делать это с помощью специального приспособления, перед этим проверить, выключено ли зажигание или перекрыта ли подача топлива (на автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллер) в нейтральное положение, и освободить рычаг стояночного тормоза.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
- для работы спереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее - специально установленными там лестницами.

- при необходимости пуска двигателя обратиться к своему непосредственному руководителю. Перед пуском двигателя подсоединить (включить) местный отсос отработавших газов автомобиля (шланговый или бесшланговый).

- все агрегаты с электроприводом, применяемые при смазке, подключать к сети с помощью вилки, имеющей удлиненный заземляющий контакт.

- использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

- пролитое на пол масло или бензин немедленно удалять с помощью опилок, ветоши и т.п.

- следить за тем, чтобы шланги смазочно - заправочного оборудования не переплетались и не мешались под ногами.
Запрещается:

- работать без фиксирующих инвентарных приспособлений под поднятым кузовом самосвала;

- применять пресс - масленки неисправные или другой конфигурации;

- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

- осуществлять пуск двигателя самому, если на это нет письменного разрешения.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
4.Заключение.

 

В данной курсовой работе я разработал технологическую документацию.Она содержит порядок и содержание работ на посту ТО-2 работ сопутствующего текущего ремонта тормозов и ступиц колес. Для проведения ТО и ремонта разработана технологическая карта, что позволит более качественному выполнению всех работ, позволит своевременно проводить ТО, и тем самым поддерживать АТП в постоянной работоспособности.Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав. Конструкция которого имеет высокую надежность, однако в следствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических,а также совершенствование технологий и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.Руководство в свою очередь должно соблюдать все требования и законы охраны труда, предоставлять возможность повышать квалификации сотрудников, создавать необходимые условия для качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава в АТП с учетом ситуации в региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления и производством ТО и ремонтом существенно не изменяется, что объясняет необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов. Как показали исследования и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность и решение вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапам создания АСУ инженерно-теорической службы АТП.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
В расчётно-технологической части курсовой работы по заданию о составе парка АТП произведены расчёты и вычисления планируемой годовой программы ТО и ремонта, согласно нормативно-справочных данных и требований системы ТО и ремонта машин.

При расчёте спроектировано планируемое количество ТО и ремонта для пунктов ТО, определено количество производственных рабочих, подобрано технологическое оборудование и сделан расчет производственных площадей.

В графической части данной курсовой работы представлены чертёж плана-поста ТО-2 работ сопутствующего текущего ремонта тормозов и ступиц колес.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ

 


Приложение.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 190631 23 00 00 00 ПЗ
6.Литература.

 

1. Тищенко Н.Т. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей: учебное пособие / Н.Т. Тищенко, Ю.А. Власов, Е.О. Тищенко. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010

2. Туревский И. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Часть Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. – Москва, ИД «Форум – Инфра - М» 2009.

3. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учеб.для нач. проф. образования: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования, - 3-е изд., стер./ А.П. Ганенко, М.И. Лапсарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

4. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. – М.: Транспорт, 2011.

5. Интернет – источники:

www.transportine.ru

www.localtransport.ru

www.refsru.com

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: