Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)




Арбитражный процесс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс 4

Семестры VIII

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

Москва, 2015


Составитель: преподаватель кафедры Князькин Сергей Игоревич, к.ю.н., доцент кафедры Алексеева Наталья Владимировна, к.ю.н., доцент

 

_______________ «__» ________ 201__г.

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, протокол № 9 от 01.07.2015г.

 

 

Зав. кафедрой С.В. Никитин, доктор юридических наук, профессор

_______________ «__» ________ 201__г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП, протокол № ______ «__» ________ 20___г

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015

© Князькин С.И., Алексеева Н.В., 2015

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка при изучении учебной дисциплины «Арбитражный процесс»:

1. Нормотворческая;

2. Правоприменительная;

3. Правоохранительная;

4. Экспертно-консультационная;

5. Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

 

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

1. Нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам арбитражного процесса;

2. Правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией арбитражных процессуальных норм; составление судебных актов и процессуальных документов, необходимых для рассмотрения и разрешения дел в арбитражных судах;

3. Правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в арбитражных судах; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в арбитражных судах;

4. Экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в арбитражных судах; осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в арбитражных судах;

5. Педагогическая деятельность: преподавание учебной дисциплины «Арбитражный процесс»; осуществление правового воспитания в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений).

 

После освоения дисциплины «Арбитражный процесс» студент обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, которые отражены в разделе 3 «Требования к результатам освоения дисциплины».

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

 

Дисциплина «Арбитражный процесс» относится к профессиональному циклу ООП, его базовой части. Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» базируется на основных положениях курса гражданского процесса, связано с теорией права и государства, с конституционным правом. Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» предшествует изучению дисциплин вариативной части ООП в соответствии с избранным обучающимся профилем подготовки, в том числе «Судопроизводство по делам, возникающим из публичных правоотношений (публичное судопроизводство)».

Дисциплина «Арбитражный процесс» изучается в процессе четвёртого года обучения, в VIII семестре.

Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими знаниями, умениями, навыками:

  • знание общетеоретических правовых категорий и понятий таких как: понятие права, отрасли права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, понятие нормы права, понятие и виды источников права, понятие системы права, реализации права, правоотношения;
  • наличие базовых представлений об основных отраслях права и законодательства, в частности, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного права, в том числе положений, определяющих организацию государственной власти в РФ, виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия, формы и способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, источники правового регулирования материальных правоотношений, порядок обжалования действий государственных органов и должностных лиц;
  • знание категорий и институтов гражданского процесса, умение анализировать, толковать и применять к конкретной правовой ситуации нормы гражданского процесса;
  • умение осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов;
  • умение осуществлять поиск и анализ судебной практики;
  • умение работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении проблем;
  • умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;
  • наличие навыков выполнения письменных работ;
  • умение подбирать, изучать, обсуждать научную литературу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: