Арбитражный процесс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 4
Семестры VIII
Срок освоения ООП по форме обучения 4 года
Квалификация выпускника бакалавр
Москва, 2015
Составитель: преподаватель кафедры Князькин Сергей Игоревич, к.ю.н., доцент кафедры Алексеева Наталья Владимировна, к.ю.н., доцент
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, протокол № 9 от 01.07.2015г.
Зав. кафедрой С.В. Никитин, доктор юридических наук, профессор
_______________ «__» ________ 201__г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП, протокол № ______ «__» ________ 20___г
© Российский государственный университет правосудия, 2015
© Князькин С.И., Алексеева Н.В., 2015
Оглавление
1. | Цели освоения дисциплины | |
2. | Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) | |
3. | Требования к результатам освоения дисциплины | |
4. | Объем дисциплины и виды учебной работы | |
5. | Содержание дисциплины | |
6. | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
7. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8. | Материально-техническое обеспечение дисциплины |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка при изучении учебной дисциплины «Арбитражный процесс»:
1. Нормотворческая;
2. Правоприменительная;
|
3. Правоохранительная;
4. Экспертно-консультационная;
5. Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:
1. Нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам арбитражного процесса;
2. Правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией арбитражных процессуальных норм; составление судебных актов и процессуальных документов, необходимых для рассмотрения и разрешения дел в арбитражных судах;
3. Правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в арбитражных судах; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в арбитражных судах;
4. Экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в арбитражных судах; осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в арбитражных судах;
5. Педагогическая деятельность: преподавание учебной дисциплины «Арбитражный процесс»; осуществление правового воспитания в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений).
|
После освоения дисциплины «Арбитражный процесс» студент обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, которые отражены в разделе 3 «Требования к результатам освоения дисциплины».
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Арбитражный процесс» относится к профессиональному циклу ООП, его базовой части. Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» базируется на основных положениях курса гражданского процесса, связано с теорией права и государства, с конституционным правом. Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» предшествует изучению дисциплин вариативной части ООП в соответствии с избранным обучающимся профилем подготовки, в том числе «Судопроизводство по делам, возникающим из публичных правоотношений (публичное судопроизводство)».
Дисциплина «Арбитражный процесс» изучается в процессе четвёртого года обучения, в VIII семестре.
Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими знаниями, умениями, навыками:
- знание общетеоретических правовых категорий и понятий таких как: понятие права, отрасли права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, понятие нормы права, понятие и виды источников права, понятие системы права, реализации права, правоотношения;
- наличие базовых представлений об основных отраслях права и законодательства, в частности, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного права, в том числе положений, определяющих организацию государственной власти в РФ, виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия, формы и способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, источники правового регулирования материальных правоотношений, порядок обжалования действий государственных органов и должностных лиц;
- знание категорий и институтов гражданского процесса, умение анализировать, толковать и применять к конкретной правовой ситуации нормы гражданского процесса;
- умение осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов;
- умение осуществлять поиск и анализ судебной практики;
- умение работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении проблем;
- умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;
- наличие навыков выполнения письменных работ;
- умение подбирать, изучать, обсуждать научную литературу.
|