Простые задачи разных видов




 

- Потренируемся определять вид простых задач и решать их.

Задание к каждой задаче (Сообщаем ребёнку не всё задание сразу, а поэтапно: прочёл задачу, велите пересказать, пересказал…)

- Прочти задачу, перескажи её, назови условие и вопрос задачи, определи известное и неизвестное, целое и части, назови вид задачи, выбери действие для решения задачи, обоснуй свой выбор, закончи схему, запиши решение и ответ.

1. В куске было 14 м материи. Продали 8м. Сколько метров осталось в куске?

(Известно сколько материи было, всего 14 м – это целое; сколько продали, 8м – это часть; неизвестно сколько метров ткани осталось – это часть, остаток. Задача на нахождение остатка. Так как остаток – это часть, задачу решаем действием вычитания)

Если ребёнок затрудняется в работе со схемой, напомните, что целое – дуга снизу, части – дуги сверху. Ещё раз уточните целое и части в задаче…

Проверка.

14 – 8 = 6 (м) При сокращении единиц длины точка не ставится

Ответ: 6 метров.

2. После того как мальчик истратил на покупку 11 рублей, у него осталось еще 9 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

(Известно сколько денег потратили, 11 рублей – это часть; сколько осталось, 9 рублей – это часть; неизвестно сколько денег было – это целое, уменьшаемое, потому что из него забирали и что-то осталось. Задача на нахождение уменьшаемого. Так как уменьшаемое – это целое, задачу решаем действием сложения)

Проверка.

11 + 9 = 2 0 (р.) Складываем единицы с единицами, получилось 10, да

ещё 1 десяток, всего 2 десятка или 20

Ответ: 20 рублей.

 

3. В вазе лежало 13 яблок. Мама положила туда ещё 7 яблок. Сколько яблок стало в вазе?

(Известно сколько яблок лежало в вазе, 13 яблок – это часть, ведь потом яблок стало больше; сколько яблок добавили в вазу, 7 яблок – это часть; неизвестно сколько яблок стало – это целое, потому что яблоки добавили и стало больше, чем было, и больше, чем положили. Задача на нахождение целого. Задачу решаем действием сложения)

Проверка.

13 + 7 = 2 0 (ябл.)

Ответ: 20 яблок.

 

4. Настя вырезала из голубой бумаги 8 снежинок, а из белой 7 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

(Известно сколько голубых снежинок, их 8 – это часть; сколько белых, их 7 – это часть; неизвестно сколько всего снежинок вырезали – это целое. Задача на нахождение целого. Задачу решаем действием сложения)

Проверка.

8 + 7 = 15 (сн.)

Ответ: 15 снежинок.

 

5. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела несколько огурчиков, и на ужин осталось 5 огурцов. Сколько огурцов съели за обедом?

(Известно сколько огурцов сняли с грядки, 12 огурцов – это целое; сколько осталось, 5 огурцов – это часть; неизвестно сколько огурцов съели – это часть, вычитаемое, потому что его забирали из целого и что-то осталось. Задача на нахождение вычитаемого. Так как вычитаемое – это часть, задачу решаем действием вычитания)

Проверка.

12 – 5 = 7 (ог.)

Ответ: 7огурцов.

 

6. У Антона в одном конверте 12 марок, в другом 7 марок. А в третьем столько сколько в первом и во втором вместе. Сколько марок в третьем конверте?

(Известно сколько марок в одном конверте, их 12 – это часть; сколько марок в другом конверте, их 7 – это часть; неизвестно сколько марок в третьем конверте. Так как в третьем конверте марок столько, сколько марок в первом и втором вместе, то, чтобы узнать, сколько марок в третьем конверте, нужно найти сколько всего марок в первых двух конвертах вместе, а это целое. Задача на нахождение целого. Задачу решаем действием сложения)

Проверка.

12 + 7 = 19 (м.)

Ответ: 19 марок.

 

7. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?

Проверка.

17 - 7 = 1 0 (р.)

Ответ: 10 рыб.

 

 

Прочти задачу, перескажи её, назови условие и вопрос задачи, определи в чём особенность вопроса, назови вид задачи, выбери действие для решения задачи, обоснуй свой выбор, закончи краткую запись, запиши решение и ответ.

8. Мама и сын лепили пельмени. Мама сделала 19 штук, а сын за это время вылепил 2 штучки. На сколько пельменей у мамы получилось больше, чем у сына?

(В вопросе задачи есть сочетание слов «на сколько», эта задача на сравнение, чтобы сравнить два числа и узнать, на сколько одно из них больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее, задаче решается действием вычитания. Такие задачи удобнее записывать с помощью краткой записи)

М. –

на

С. –

Проверка.

М. – 19 шт.

на? шт.

С. – 2 шт.

19 - 2 = 17 (шт.)

Ответ: на 17 штук.

Задание. Повторить виды задач, можно опираться на классную работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: